Конспект логопедического занятия на тему: Буква З.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о изученных буквах Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква З.doc
Тема: Буква З.  Цель: Буква З. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Из чего?» Стол из дерева – деревянный. Кровать из дерева – деревянная. Шкаф из дерева – деревянный. Диван, обшитый кожей – кожаный. Кровать из железа – железная. Табуретка из железа – железная табуретка. II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели, и получился снегопад.  3. Повторение двустишья: Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя.          *** Грузовик привез арбузы, Много­много, полный кузов.          *** Лиза ставит в вазу розу, Незабудку и мимозу.  4. Беседа:  Какой звук мы с вами проговорили очень четко?Какой это звук?  Какой буквой обозначается этот звук?  Еще какой звук обозначается этой буквой? 5. Чтение слогов: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ АЗ ОЗ УЗ ЫЗ ИЗ 6. Чтение слов: Зина    зона  золото  зима Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? 7. Игра «Составь слово» Вам даны буквы. Составьте из этих букв слово. УАНЛ – ЛУНА,  АОКЗ – КОЗА,  ИАЗМ – ЗИМА, ЫУЛЗ – УЗЛЫ, ОООТЛЗ – ЗОЛОТО, ОООМКЛ – МОЛОКО.  ФИЗМИНУТКА  Я гуляю по квартире, Я уселась на диван. Стул к столу поставила, Всех играть заставила. 8.Чтение слогов и слов: АЗ   ОЗ   УЗ  ИЗ  ЫЗ   ПУЗЫРИ КОЗА ТАЗИК  РОЗА МУЗЫКА Придумайте предложение со словом «МУЗЫКА», «РОЗА».   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Вот это – стул,  На нем сидят. Вот это – стол. На нем едят.  9.Работа в тетрадях: Напишите букву З по образцу.   10. Чтение предложения: Зина ушла к Антону.  Что означает это предложение? Сколько слов в предложении?  Напишите схему этого предложения.  Сколько всего слов? С какой буквы начинаем? Какой схемой обозначим слово «К»? Почему? III. Итог.С какой буквой познакомились?  При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?  Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!

Посмотрите также