Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква З.
Цель: Буква З. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние
букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний о изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Из чего?»
Стол из дерева – деревянный.
Кровать из дерева – деревянная.
Шкаф из дерева – деревянный.
Диван, обшитый кожей – кожаный.
Кровать из железа – железная.
Табуретка из железа – железная табуретка.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели, и получился снегопад.
3. Повторение двустишья:
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
***
Грузовик привез арбузы,
Многомного, полный кузов.
***
Лиза ставит в вазу розу,
Незабудку и мимозу.
4. Беседа:
Какой звук мы с вами проговорили очень четко?Какой это звук?
Какой буквой обозначается этот звук?
Еще какой звук обозначается этой буквой?
5. Чтение слогов:
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ
АЗ ОЗ УЗ ЫЗ ИЗ
6. Чтение слов:
Зина зона золото зима
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
7. Игра «Составь слово»
Вам даны буквы. Составьте из этих букв слово.
УАНЛ – ЛУНА,
АОКЗ – КОЗА,
ИАЗМ – ЗИМА,
ЫУЛЗ – УЗЛЫ,
ОООТЛЗ – ЗОЛОТО,
ОООМКЛ – МОЛОКО.
ФИЗМИНУТКА
Я гуляю по квартире,
Я уселась на диван.
Стул к столу поставила,
Всех играть заставила.
8.Чтение слогов и слов:
АЗ ОЗ УЗ ИЗ ЫЗ
ПУЗЫРИ КОЗА ТАЗИК РОЗА МУЗЫКА
Придумайте предложение со словом «МУЗЫКА», «РОЗА».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот это – стул,
На нем сидят.
Вот это – стол.
На нем едят.
9.Работа в тетрадях:
Напишите букву З по образцу.
10. Чтение предложения:
Зина ушла к Антону.
Что означает это предложение?
Сколько слов в предложении?
Напишите схему этого предложения.
Сколько всего слов?
С какой буквы начинаем?
Какой схемой обозначим слово «К»? Почему?
III. Итог.С какой буквой познакомились?
При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем
буквы в один слог?
Тянем первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы,
паузы между звуками не должно быть!