Конспект логопедического занятия на тему: Буквы Ж и Ш.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буквы Ж и Ш.doc
Тема: Буквы Ж и Ш.  Цель: Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение  проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия  «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук»,  «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о изученных буквах.  Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Когда это бывает?  Голубые и синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайках воробьи. На сугробах ломкие Льдинки­кружева. Первые проталинки, Первая трава. II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. Блинчик Вкусное варенье Грибок 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»  Приготовьте руку. Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.  Ветерок слабый! Наберите воздух, подуем сильно­сильно! Ветер сильный и быстрый! 3. Повторение стихотворения: Кыш­кыш­кыш – шумит камыш, Притаилась мама­мышь. «Не шумите, камыши! Испугались малыши, Разбежались кто куда,  Вот несчастье, вот беда!» Какой звук часто встречается? Какой буквой обозначаем этот звук? Буква Ш обозначает только один звук, мягкого звука нет, он всегда твердый.4. Чтение слогов:  ША  ЖА  ШО ЖО   ШУ ЖУ  АЖ  УШ  ОЖ  АШ  УЖ  ОШ 5. Прочитайте слова: Шура. Что означает слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй.  Сколько звуков? Назовите первый звук. Назовите первый звук второго слога и второй звук второго слога.  6. Индивидуальное чтение слогов: шма     шму    шра шмо     шру    шро  ФИЗМИНУТКА «Весна красна!» Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. 7.Повторение чистоговорок: Ша­ша­ша­ маша моет малыша, Шу­шу­шу­ я письмо пишу, Ши­ши­ши­ наши каши хороши, Жа­жа­жа – четыре ужа. Жи­жи­жи – убежали ежи с межи. Жу­жу­жу – жук сказал ежу.  8. Прочитайте слоги: РА      РО      РУ      СМА   СМО   СМУ МРА  МРО  МРУ   СХА    ХМО   ХМУ ЖРО ШРО  СОШ  ЗОЖ    РОЖ   РОШ МОЖ  МУШ  ЖОМ   ЖУМ  ШАЖ  ЖАШ  9.Выкладывание слогов под диктовку: ШАС   МОШ    МУС    РОШ ШОХ   РУМ      ШРА    СОШ 10. Работа в тетрадях: Напишите схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Какой знак мы ставим в конце предложения?  11. Чтение предложений: Ваш жук? Наш жук.  Миша поймал жука? Кто поймал шустрого жука?  Антон поймал  шустрого жука?  Нина жужжит как жук.Зина жужжит как жук?  Кто жужжит как жук?  III. Итог. Чем отличается звук Ж от звука Ш? Чем похожи?   Есть такое правило, после Ш и Ж пиши букву И.