Конспект логопедического занятия на тему: «Детский сад. Игрушки».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на формирование умения отгадывать загадки, знакомит с профессиями людей работающих в детском саду, формирует общую, артикуляционную и мелкую моторику, развивает фонематическое восприятие, развивает связную речь. Это занятие позволяет систематизировать знания детей по теме занятия. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие № 2. Д.с. и игрушки.doc
Задачи: Занятие № 2. Тема: «Детский сад. Игрушки».  1. Формировать умение отгадывать загадки. 2. Знакомство с профессиями людей работающих в детском саду. 3. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Развитие связной речи. Организационный момент. Ребята сегодня на занятии мы поговорим о профессиях людей, которые работают в детском саду.      Послушайте загадки и отгадайте, о каких они профессиях: 1)  Скажите, кто так вкусно  Готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты?                  (Повар) 2) Кто болен – тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.                  (Врач) ­ Люди, каких профессий ещё работают в детском саду? ­ Давайте вспомним, как зовут воспитателей, няню, психолога, логопеда? Артикуляционная гимнастика.  ­ погладим язык губами; ­ покусаем язык зубами; ­ похлопаем язык губами; ­ почешем язык зубами;          Сейчас посмотрите на стол и скажите, как все эти предметы можно назвать, одним словом? ­ мячик, кубик, мягкая игрушка.     Ответ детей: игрушки.     Все дети любят играть в игрушки. Зачем нужны игрушки? Как можно в них играть? ­ Какие действия можно производить с машиной: катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол. С конструктором: построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. С мячом:  бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол. С пирамидкой: собирать, разбирать. С куклой: одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске. Физкультминутка «Идёт бычок качается….» Идёт бычок, качается…… Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду.(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка). Пальчиковая гимнастика. В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками). Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с большого пальца). Игра «Познакомим Мишку с игрушками».      Дети садятся на ковре в кружок. Игрушки стоят на столе перед ними. Логопед предлагает их   запомнить.   Затем   накрывает   игрушки   скатертью.   Незаметно   от   детей   убирается   одна игрушка. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало». Выучить стихотворение. Мы приходили в детский сад – там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят. Итог занятия. ­ О каких профессиях в детском саду вы узнали на занятии? ­ В какие игры играли? ­ Что узнали нового?