Занятие направлено на формирование умения отгадывать загадки, знакомит с профессиями людей работающих в детском саду, формирует общую, артикуляционную и мелкую моторику, развивает фонематическое восприятие, развивает связную речь. Это занятие позволяет систематизировать знания детей по теме занятия. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Занятие № 2. Тема: «Детский сад. Игрушки».
1. Формировать умение отгадывать загадки.
2. Знакомство с профессиями людей работающих в детском саду.
3. Формирование артикуляционной и мелкой моторики.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Развитие связной речи.
Организационный момент. Ребята сегодня на занятии мы поговорим о профессиях людей,
которые работают в детском саду.
Послушайте загадки и отгадайте, о каких они профессиях:
1) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар)
2) Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач)
Люди, каких профессий ещё работают в детском саду?
Давайте вспомним, как зовут воспитателей, няню, психолога, логопеда?
Артикуляционная гимнастика.
погладим язык губами;
покусаем язык зубами;
похлопаем язык губами;
почешем язык зубами;
Сейчас посмотрите на стол и скажите, как все эти предметы можно назвать, одним
словом?
мячик, кубик, мягкая игрушка.
Ответ детей: игрушки.
Все дети любят играть в игрушки. Зачем нужны игрушки? Как можно в них играть?
Какие действия можно производить с машиной: катать, возить за веревочку, перевозить на
ней кубики, кукол.
С конструктором: построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
С мячом: бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в
футбол.
С пирамидкой: собирать, разбирать.
С куклой: одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске.
Физкультминутка «Идёт бычок качается….»
Идёт бычок, качается……
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка).
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья.
(Дети ритмично стучат кулачками).
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с большого пальца).
Игра «Познакомим Мишку с игрушками».
Дети садятся на ковре в кружок. Игрушки стоят на столе перед ними. Логопед предлагает
их запомнить. Затем накрывает игрушки скатертью. Незаметно от детей убирается одна
игрушка. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало».
Выучить стихотворение.
Мы приходили в детский сад – там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Итог занятия.
О каких профессиях в детском саду вы узнали на занятии?
В какие игры играли?
Что узнали нового?