Конспект логопедического занятия на тему: «Детский сад. Игрушки».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие позволяет закрепить знания по теме игрушки, игры используемые в занятии позволяют научить детей образовывать существительные единственного числа Родительного падежа, формировать общую, артикуляционную и пальчиковую моторику, развивать связную речь. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал позволяет систематизировать знания детей по теме.
Иконка файла материала Занятие № 3. Детский сад. Игрушки.doc
Задачи: Занятие № 3. Тема: «Детский сад. Игрушки». 1. Закрепить знания по теме игрушки. 2. Учит употреблению существительных единственного числа Родительного падежа. 3. Формирование общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. 4. Развитие связной речи. Организационный момент. Сядет тот, кто назовёт любую игрушку. Употребление существительных единственного числа Родительного падежа. Логопед предлагает поиграть с этими игрушками. Игра «Поручения». Например: «Покатай куклу на машине. Что делает Саша. Подбрось и поймай мяч. Покорми куклу и т.д.    К нам сегодня в гости пришёл петушок. Он принёс нам игрушки из разного материала. Давайте посмотрим и поможем ему отгадать из какого они материала: ­ мячик из резины – резиновый; ­ матрёшка из дерева – деревянная; ­ машинка из железа – железная. Артикуляционная гимнастика.  ­ погладим язык губами; ­ покусаем язык зубами; ­ похлопаем язык губами; ­ почешем язык зубами; Физкультминутка «Идёт бычок качается….» Идёт бычок, качается…… Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. (Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка). Пальчиковая гимнастика. В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками). Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с большого пальца). Развитие связной речи (составление рассказа об игрушке).      На столе две куклы, два мишки, две машинки. Логопед предлагает рассказать об игрушках. Себе берёт куклу, ребёнку даёт другую. Далее идёт совместное рассказывание:  «У меня кукла большая. – У меня маленькая. – У моей куклы черные волосы. – У моей куклы белые волосы и т.д. Большой чёрный плюшевый медведь – маленький беленький меховой медвежонок.        Второй вариант: после совместного рассказа более подготовленных детей можно попросить повторить весь рассказ целиком. Итог занятия. ­ О чём говорили на занятии? ­ О каких игрушках составляли рассказы? Молодцы! До свидания!