Конспект логопедического занятия на тему: «Детский сад. Игрушки».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе занятия решаются следующие задачи: формируется артикуляционная, общая и пальчиковая моторика, развивается зрительное внимание, дети учатся согласованию числительных с существительными. Все игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет систематизировать знания детей по теме.
Иконка файла материала Занятие № 4. Д.с и игрушки.doc
Задачи: Занятие № 4. Тема: «Детский сад. Игрушки». 1. Формирование артикуляционной, общей и пальчиковой моторики. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Учить согласованию числительных с существительными. Организационный   момент.  Логопед   даёт   ребёнку   мяч,   ребёнок   называет   профессию человека, который работает в детском саду. После чего ребёнок садится за стол задание предлагается выполнить всем детям. Артикуляционная гимнастика. Та же. «Кто самый внимательный». Послушайте слова и найдите среди них лишнее слово: Мяч, кукла, яблоко; Лук, машинка, пирамидка; Юла, капуста, кубик.     В игру поиграли, а про пальчики забыли (пальчиковая гимнастика). Игра «Такие разные игрушки». Цели: обучающая, развивающая, воспитательная. Задачи:  обучение детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство; развитие наблюдательности, мышления, речи. Игровой материал и наглядные пособия: различные предметы, которые можно сравнить по какому – либо признаку, среди них должны быть и одинаковые. Сравнение: по величине, по цвету, по одежде. Физкультминутка. Игра «Посчитай до 5».       Дети выходят на ковёр и встают в круг, им даются игрушки и потом логопед просит посчитать игрушки. Итог занятия. ­ О каких профессиях говорили на занятии? ­ В какие игры играли? ­ Что запомнилось? Что понравилось? Литература:  1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы, Спб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003 год. 2. А.В. Печерога. Развивающие игры для дошкольников, МОСКВА «ВАКО», 2008 год. 3. Т.И.   Петрова,   Е.С.   Петрова.   Игры   и   занятия   по   развитию   речи дошкольников, Москва, «Школьная Пресса, 2004 год.4. Н.Г. Метельская. 100 физкультминуток логопедических занятиях, Москва, 2009 год. 5.  З.Е. Агранович. Домашние задания.