В ходе занятия решаются следующие задачи: формируется артикуляционная, общая и пальчиковая моторика, развивается зрительное внимание, дети учатся согласованию числительных с существительными. Все игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет систематизировать знания детей по теме.
Задачи:
Занятие № 4. Тема: «Детский сад. Игрушки».
1. Формирование артикуляционной, общей и пальчиковой моторики.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Учить согласованию числительных с существительными.
Организационный момент. Логопед даёт ребёнку мяч, ребёнок называет профессию
человека, который работает в детском саду. После чего ребёнок садится за стол задание
предлагается выполнить всем детям.
Артикуляционная гимнастика. Та же.
«Кто самый внимательный».
Послушайте слова и найдите среди них лишнее слово:
Мяч, кукла, яблоко;
Лук, машинка, пирамидка;
Юла, капуста, кубик.
В игру поиграли, а про пальчики забыли (пальчиковая гимнастика).
Игра «Такие разные игрушки».
Цели: обучающая, развивающая, воспитательная.
Задачи: обучение детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме,
величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
развитие наблюдательности, мышления, речи.
Игровой материал и наглядные пособия: различные предметы, которые можно сравнить
по какому – либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.
Сравнение: по величине, по цвету, по одежде.
Физкультминутка.
Игра «Посчитай до 5».
Дети выходят на ковёр и встают в круг, им даются игрушки и потом логопед просит
посчитать игрушки.
Итог занятия.
О каких профессиях говорили на занятии?
В какие игры играли?
Что запомнилось? Что понравилось?
Литература:
1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы, Спб «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
2003 год.
2. А.В. Печерога. Развивающие игры для дошкольников, МОСКВА «ВАКО»,
2008 год.
3. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи
дошкольников, Москва, «Школьная Пресса, 2004 год.4. Н.Г. Метельская. 100 физкультминуток логопедических занятиях, Москва,
2009 год.
5. З.Е. Агранович. Домашние задания.