Конспект логопедического занятия на тему: «Головные уборы. Звуки и буква «Т».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры используемые в занятии позволяют закрепить существительные обозначающие головные уборы, обобщающее слово «головные уборы», развивать связную речь, формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику. Учат согласовывать числительные с существительными, развивают фонематическое восприятие, знакомят со звуком и буквой Т. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие № 3. Гол. уборы..doc
Задачи: Занятие № 3. Тема: «Головные уборы. Звуки и буква «Т». 1. Закрепление   существительных   обозначающих   головные   уборы, закрепление обобщающего слова «головные уборы». 2. Развитие связной речи. 3. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 4. Учить согласовывать числительные с существительными. 5. Формирование фонематического восприятия. 6. Знакомство со звуком и буквой Т. Организационный момент.  Сядет, тот, кто скажет в каком головном уборе он пришёл сегодня в детский сад. Игра «Расскажи – ка»: Составить рассказы о головных уборах по предложенному плану: 1) Название. 2) Цвет. 3) Из какого материала он сделан? 4) Из каких частей он состоит? 5) Для кого предназначен этот головной убор? Артикуляционная гимнастика. ­ индюк – рот приоткрыт, слегка улыбнитесь, выполните широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загните, чтобы было удобнее поглаживать губу. Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и добавьте голос, пока не послышатся звуки: «бл – бл – бл». ; ­ барабан – рот открыт, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «д – д – д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп; гармошка – присосать широкий кончик языка к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем, не   отклеивая   язык,   открывать   и   закрывать   рот.     Подъязычная   связка   (уздечка)   будет выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом сжимается; ­ язычок, тянись, тянись и до носа дотянись! – покажите, как языком можно тянуться к носу, для этого надо улыбнуться, открыть рот, поднять широкий кончик языка к носу, а потом опустить его к верхней губе. Предложите ребенку повторить упражнение. Следите за тем, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. Упражнение   «Скажи   наоборот»:  Закончи   предложения.   (У   маминой    шляпы   поля широкие, а у папиной шляпы – узкие). У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка……. У Кати берет новый, а у бабушки платок…….. У Вити кепка грязная, а у Коли…….. Мамина шляпа большая, а Танина шляпа…… У повара колпак высокий, а у поварёнка колпак……. Игра «Согласование числительных с существительными в пределах 5».Пошла Маша на базар, Дети выполняют ходьбу на месте. Принесла домой товар: Выполняют   упражнение  Считаем   пальчики   –  поочередно   прикасаться   к   подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца. Родной матушке платок, Выполняют упражнение Квадрат – пальцами в воздухе нарисовать квадрат. По середочке цветок; Выполняют упражнение Цветок. Братьям – соколам – Делают повороты в стороны. Руки на поясе. По соломенной шляпе; Показывают жестом, как одевают шляпу. Сестрицам – лебедицам – Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук.  По белому берету. Показывают жестом, как одевают берет. Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили». Одна шляпа, две шляпы, три шляпы, четыре шляпы, пять шляп. Игра «Исправь ошибку». У шляпы есть козырёк. У кепки есть поля. На косынке есть ленточка. На кепке есть ленточка. На платке есть помпон. На шапке есть рисунок. Физкультминутка «Подарки» Девочке Лиле Дети хлопают в ладоши. Шляпку подарили. Слегка  согнутые  в  локтях  руки со  сцепленными  в  «замок» пальцами  поднимают  над головой. На шляпке у Лили  Выполняют волнообразные движения сверху вниз, параллельно поставленными ладонями «ленточка». Ленточка с лилией. Выполняют упражнение Цветок. Звуки и буква «Т». ­ Звук «Т» гласный или согласный? ­ Каким цветом на письме обозначаются согласные звуки? ­ Чем отличается звук от буквы? Игра «Топни – хлопни».Хлопни в ладоши, если услышишь твердый звук «Т» в слогах.  Топни ногой, если услышишь мягкий звук «ТЬ» в слогах. Та, Ти, Ты, Тя, То, Те. Игра «Отгадай загадку, слово – отгадку раздели на слоги». Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.                        (Роса). Итог занятия. ­ О чем говорили на занятии? ­ С каким звуком познакомились? ­ Какой это звук? Молодцы! До следующей встречи!