Конспект логопедического занятия на тему: «Головные уборы. Звуки и буква «Т».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе занятия у детей формируется умение делить слова на слоги, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, развивается общая, артикуляционная и пальчиковая моторика. Дети учатся согласовать числительные с существительными, подбирать признак к существительным, а также развивается связная речь, формируется фонематическое восприятие, закрепляется навык звуко – буквенного анализа.
Иконка файла материала Занятие № 4. Гол. уборы.doc
Задачи: Занятие № 4. Тема: «Головные уборы. Звуки и буква «Т». 1. Формировать умение делить слова на слоги. 2. Формировать   умение   образовывать   слова   с   уменьшительно   – ласкательными суффиксами. 3. Развивать общую, артикуляционную и пальчиковую моторику. 4. Учить согласовать числительные с существительными. 5. Развитие связной речи. 6. Учить подбирать признак к существительным. 7. Формирование фонематического восприятия. 8. Закреплять навык звуко – буквенного анализа. 9. Закрепить знания о звуке и букве Т. Организационный момент. Разделите на слоги: шапка, косынка. Игра «Большой – маленький». Большая шапка – маленькая шапочка; Большая фуражка – маленькая фуражечка; Большая кепка – маленькая кепочка; Большая косынка – маленькая косыночка. Артикуляционная гимнастика. ­ индюк – рот приоткрыт, слегка улыбнитесь, выполните широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загните, чтобы было удобнее поглаживать губу. Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и добавьте голос, пока не послышатся звуки: «бл – бл – бл». ; ­ барабан – рот открыт, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «д – д – д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп; гармошка – присосать широкий кончик языка к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем, не   отклеивая   язык,   открывать   и   закрывать   рот.     Подъязычная   связка   (уздечка)   будет выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом сжимается; ­ язычок, тянись, тянись и до носа дотянись! – покажите, как языком можно тянуться к носу, для этого надо улыбнуться, открыть рот, поднять широкий кончик языка к носу, а потом опустить его к верхней губе. Предложите ребенку повторить упражнение. Следите за тем, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. Игра «Согласование числительных с существительными в пределах 5». Одна шляпа, две шляпы, три шляпы, четыре шляпы, пять шляп. Игра «Составление загадок – описаний о головных уборах». Игра «Подбери признак». Шляпа (какая?) – летняя, красная, красивая. Косынка (какая?) – летняя, разноцветная, молодежная.Шапка (какая?) – теплая, зимняя, красивая. Физкультминутка «Подарки» Пошла Маша на базар, Дети выполняют ходьбу на месте. Принесла домой товар: Выполняют   упражнение  Считаем   пальчики   –  поочередно   прикасаться   к   подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца. Родной матушке платок, Выполняют упражнение Квадрат – пальцами в воздухе нарисовать квадрат. По середочке цветок; Выполняют упражнение Цветок. Братьям – соколам – Делают повороты в стороны. Руки на поясе. По соломенной шляпе; Показывают жестом, как одевают шляпу. Сестрицам – лебедицам – Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук.  По белому берету. Показывают жестом, как одевают берет. Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили». Девочке Лиле Дети хлопают в ладоши. Шляпку подарили. Слегка  согнутые  в  локтях  руки со  сцепленными  в  «замок» пальцами  поднимают  над головой. На шляпке у Лили  Выполняют волнообразные движения сверху вниз, параллельно поставленными ладонями «ленточка». Ленточка с лилией. Выполняют упражнение Цветок. Звук и буква «Т». Игра «Выложи букву из счетных палочек». ­ Сколько палочек вы использовали для выкладывания буквы «Т». ­ Из скольки элементов состоит буква «Т». Игра «Буква «Т» потерялась в словах». …. ыква, биле…., лис…., ….арелка, ни…ки. Игра «Звуковой анализ слова». ТОК. Итог занятия. ­ О чем говорили на занятии? ­ Знания, о какой букве мы закрепили? Молодцы! До свидания!