Занятие знакомит с существительными обозначающими грибы, помогает закрепить обобщающее слово «грибы», развивает общую, артикуляционную и мелкую моторику. Позволяет формировать умение пересказывать текст, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, фонематическое восприятие, навыки звуко – буквенного анализа. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Занятие № 2. Грибы. Звук и буква «И».
1. Знакомство с существительными обозначающими грибы, закрепление
обобщающего слова «грибы».
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
3. Формировать умение пересказывать текст, отвечать на вопросы по
содержанию.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие фонематического восприятия.
6. Формирование навыков звуко – буквенного анализа.
Организационный момент:
Сядет, то кто назовёт любой гриб.
Сегодня на занятии будем говорить о грибах.
Игра «Отгадай загадку».
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это ………………….
(Сыроежки).
На пеньке живёт семья:
Мама, папа, брат да я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
(Опята).
Как можно, одним словом назвать сыроежки и опята.
Артикуляционная гимнастика.
улыбочка;
хоботок;
лопаточка;
чистим зубки;
катушка.
Чтение текста и ответы на вопросы.
Волнушка
У какого гриба на шляпке волны? Ну, конечно же, у розовой волнушки. Поэтому её так и
назвали. Такие волны бывают, если бросить в воду камень.
Вопросы:
1) Что есть на шляпке у волнушки?
2) Почему этот гриб назвали волнушкой?
3) Как называется рассказ?4) От чего бывают такие волны?
Физкультминутка.
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвём,
И в корзинку их кладём.
Дети имитируют движения поиска и сбора грибов.
Пальчиковая гимнастика.
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Правая рука
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. мизинец
Левая рука.
Игра «Что лучше найти и почему?».
5 мухоморов или 1 боровик, 1 боровик, потому что мухомор ядовитый гриб.
3 поганки или 1 белый гриб, 1 белый гриб, потому что поганки ядовитые.
Вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Какой это звук
гласный или согласный? Каким цветом на письме обозначаются гласные звуки? А какие
гласные звуки вы еще знаете?
Чем отличается звук от буквы?
Игра «Кто больше?».
Придумайте слова, в которых звук «И» был бы в начале слова (ива, игла, Иван, Игорь,
индюк, икра), в середине (Марина, Лиза, Владимир), в конце (грабли, очки, санки, нитки,
краски, ложки, вилки).
Игра «Буква потерялась».
Ира, игла, аист.
Итог занятия.
С каким звуком вы придумывали слова?
Какой это звук?
С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Молодцы! До свидания!