Конспект логопедического занятия на тему: «Обувь. Звук и буква «МЬ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на формирование умения образовывать относительные прилагательные, на развитие артикуляционной, общей и пальчиковой моторики, фонематического восприятия, связной речи. В ходе занятия дети учатся определять твёрдость и мягкость звука, выполнять звуко – буквенный анализ слова, закрепляют знания о звуке и букве МЬ.
Иконка файла материала Занятие № 4. Обувь.doc
Задачи: Занятие № 4. Тема: «Обувь. Звук и буква «МЬ». 1. Учить образованию относительных прилагательных. 2. Формирование артикуляционной, общей и пальчиковой моторики. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Развитие связной речи. 5. Учить определять твёрдость и мягкость звука. 6. Учить выполнять звуко – буквенный анализ слова. 7. Закрепить знание о звуке и букве МЬ.  Организационный момент. Сядет, тот, кто скажет в какой обуви он сейчас. У меня надеты сандалии, туфли и т.д. Игра «Назови, какие?» (образование относительных прилагательных). Туфли из кожи (какие?) – кожаные; Тапки из меха (какие?) – меховые; Сапоги из замши (какие?) – замшевые; Калоши из резины (какие?) – резиновые; Босоножки для лета (какие?) – летние; Сапоги для зимы (какие?) – зимние; Ботинки для весны (какие?) – весенние; Ботинки для осени (какие?) – осенние. Артикуляционная гимнастика. ­ индюк – рот приоткрыт, слегка улыбнитесь, выполните широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загните, чтобы было удобнее поглаживать губу. Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и добавьте голос, пока не послышатся звуки: «бл – бл – бл». ; ­ барабан – рот открыт, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «д – д – д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп; гармошка – присосать широкий кончик языка к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем, не   отклеивая   язык,   открывать   и   закрывать   рот.     Подъязычная   связка   (уздечка)   будет выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом сжимается; ­ язычок, тянись, тянись и до носа дотянись! – покажите, как языком можно тянуться к носу, для этого надо улыбнуться, открыть рот, поднять широкий кончик языка к носу, а потом опустить его к верхней губе. Предложите ребенку повторить упражнение. Следите за тем, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. Игра «Четвёртый лишний». Обувь моют, стирают, носят, протирают. Обувь шьют, моют, гладят, выбирают. Обувь покупают, примеряют, стирают, чистят. Игра «Расскажи – ка». Составить рассказы о различных видах обуви по плану: 1) Название. 2) Цвет. 3) Из каких частей состоит?4) Из какого материала она сделана? 5) Для кого она предназначена? Игра «Составление загадок – описаний об обуви». Физкультминутка «Зайка» Зайка, заинька косой, Дети выполняют упражнение Зайчик. Что ж ты бегаешь босой? Выполняют подскоки поочередно на одной и другой ноге. Подожди меня в лесу – Поднимают руки вверх с широко расставленными пальцами. Я ботинки принесу. Наклоняются, не сгибая коленей, и касаются пальцами рук носков ног. Пальчиковая гимнастика Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками по столу. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки  Для нашей Валентинки, А вот эти валенки  Для малышки Галеньки. На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца. Звук и буква «МЬ». Давайте вспомним, с каким согласным звуком мы познакомились на прошлом занятии? Звук «МЬ» (согласный, мягкий, звонкий). У звука «МЬ» есть брат, кто помнит, как его зовут? Звук «М» (согласный, твёрдый, звонкий). Звук и буква «М». Игра «Доскажи словечко!». В лесу я собирал КАЛИНУ. У нас в саду собрал МАЛИНУ. Мы варим кашу, и из БАНКИ В кастрюлю мы насыплем МАНКИ. Игра «Звуковой анализ слова». Ком. Итог занятия. ­ Что вы запомнили о звуке «МЬ»? ­ Какой это звук? ­ Что вы запомнили? Молодцы! До скорой встречи!