Конспект логопедического занятия на тему: «Одежда. Звуки «НЬ», «Н».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие позволяет формировать фонематическое восприятие, учить согласовать существительные с числительными, развивает общую, артикуляционную и мелкую моторику, развивает связную речь. Знакомит со звуками «Н», «НЬ», буквой Н, формирует умение делить слова на слоги, закрепляет навык чтения. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие 4. Одежда.doc
Задачи: Занятие № 4. Тема: «Одежда. Звуки «НЬ», «Н». 1. Формирование фонематического восприятия. 2. Учить согласовать существительные с числительными. 3. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 4. Развитие связной речи. 5. Знакомство со звуками «Н», «НЬ», буквой Н. 6. Формировать умение делить слова на слоги. 7. Закреплять навык чтения. Организационный момент. Послушай и ответь: Подарили Вареньке сарафанчик аленький, Валеньке – варежки. ­ О какой одежде я прочитала? ­ Что подарили Вареньке? ­ Что подарили Валеньке? Игра   «Пересчитать   предметы»   (согласование   существительных   с   числительными): один шарф, одна шапка, одна куртка, одна кофта. Игра   «Что   можно   считать   парами?»   (согласование   имён   существительных   с числительными): одна пара сапог, одна пара носок, одна пара чулок, одна пара туфель, одна пара перчаток. Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­ чашечка; ­ вкусное варенье; ­ лошадка; ­ грибок; Погладим язык губами. Упражнение   «Расскажи   –   ка»:  Составь   рассказы   о   предметах   одежды   по предложенному плану. 1) Название. 2) Цвет. 3) Из каких частей состоит? 4) Из какого материала она сделана? 5)  Для кого она предназначена? Игра «Составь сам» (составление загадок – описаний об одежде). Физкультминутка «Помощники» Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. Встают, наклонившись, руками двигают влево, вправо. Потянулись,Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба. Наклонились. Снова «полощут». Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку. Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки» Жили – были в домике Маленькие гномики: Дети сжимают и разжимают кулачки. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев. Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга. Токи – рубашки, Пики – палочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев.  Знакомство со звуком и буквой «НЬ». Характеристика звука. Как   вы   думаете,   звук   «НЬ»   гласный   или   согласный?   Поднесите   ладонь   ко   рту   и произнесите звук «НЬ». Как выходит воздух изо рта? (Не выходит). А откуда выходит воздух? (Из носа). Значит, есть преграда для произнесения звука «НЬ». А что это за преграда как вы думаете? (Язык, зубы). Звук «НЬ» согласный, так как он встречает преграду на своём пути. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть. Звук «НЬ» ­ звонкий. Характеристика звука «НЬ» ­ согласный, звонкий, мягкий.  Игра «Определи, сколько слогов в слове». Дети на слух определяют количество слогов в словах: наш, наша, Луна, сын, няня. Игра «Прочитай слоги со звуком «Н». Итог занятия. ­ С каким звуком познакомились на занятии? ­ Вспомним характеристику звука? Молодцы! До следующей встречи!