Конспект логопедического занятия на тему: «Осень».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на формирование общей, артикуляционной гимнастики и мелкой моторики, на развитие фонематического восприятия. Помогает формировать навык употребления имён существительных ед. числа в Д.п., развивать связную речь. Занятие позволяет систематизировать знания детей по данной теме. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие № 2. Осень.doc
Задачи: Занятие № 2. Тема: «Осень». 1. Формирование артикуляционной гимнастики и мелкой моторики. 2. Формирование фонематического восприятия. 3. Формирование   навыка   употребления   имён   существительных   ед.   числа   в Д.п. 4. Развитие связной речи. Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт любую примету осени. Артикуляционная гимнастика: ­ улыбочка; ­ хоботок; ­ лопаточка; ­ змейка. Игра «Назови ласково». Гриб – грибок; Лист – листочек. Игра «Найдите лишнее слово». Дождь, снег, листопад. Физкультминутка «Осенняя прогулка» (из первого занятия). Упражнение «Узнай, речевой или неречевой звук». ­ стук ручкой по столу; ­ крик животных. Игра   «Подарки   осени»  формирование   навыка   употребления   имён   существительных   ед. числа в Д.п).        Я даю вам подарки осени – грибы, листочки, яблоки, а вы должны сделать друг другу подарки. Например: я подарю Андрею гриб. Ребёнок должен проговаривать предложение полностью. Чтение, ответы на вопросы». Осень.      На дворе дождь, ветер, холодно. Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое   дерево.   Ветки   уже   голые,   без   листьев.   Только   у   самого   окошка   один   листок качается. Заметил его Саша, закричал: «Смотрите, какой листочек красивый!».      Подбежал ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унёс. Вопросы: 1. Какая погода была на дворе? 2. Что увидел Саша из окна? 3. Почему ребята не смогли увидеть последний листок? «Пальчиковая гимнастика» с прошлого занятия. Итог занятия. ­ О каком времени года говорили на занятии? ­ Какие речевые и неречевые звуки вы запомнили?