Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
03.11.2019
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова". Цель занятия: закрепить у детей умения осуществлять слоговой анализ и синтез слов. Методы: словесные, наглядные (изображение понятийных героев, схемы, артикуляционные профили, стилизованные буквы и т.д.), практические (основные).
Приемы: игра, совет, поощрение, упражнение, беседа, показ образца выполнения.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Целевая группа: учащиеся 1 класса с логопедическим диагнозом – ОНР 3 уровня.
Конспект логопедического занятия.doc
Конспект логопедического занятия.
Тема: Слоговой состав слова.
Цель: закрепить у детей умения осуществлять слоговой анализ и синтез слов.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова с нужным
количеством слогов, графически фиксировать слово слоговой схемой,
определять порядок и количество слогов в слове, выделять гласные из
слогов, воспроизводить слоговые цепочки, ритмический рисунок.
2. Коррекционноразвивающие:
развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
зрительное восприятие, интонационную выразительность речи,
совершенствовать навыки диалогической речи: умение отвечать и
задавать вопросы, умение слушать, своевременно вступать в учебный диалог,
Умение понимать настроение других людей, умение выражать разное
настроение с помощью мимики, умение использовать в речи слова
приветствия и словапрощания, выражать свое мнение.
повышать самооценку детей, уверенность в себе, речевую активность.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство сплоченности группы, желание порадоваться за
другого, помочь другому, воспитывать интерес к занятиям.
4. Формирование УУД:
совершенствование умения слушать собеседника: взрослого и других
детей, своевременно вступать в разговор, использовать невербальные
средства общения;
умение самостоятельно определять цели и задачи обучения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
самостоятельно оценивать результаты своей деятельности
Оборудование:
зеркала настроения,
тетради,
зеркала,
пособие «Слоговой поезд»,
пособие «Собери картинки»,
картинки героев: Мастер Слоговых дел, Слогоед, Баба Яга, фея
Интонации
Язычок, мячик,
рисунок страны Знаний.
Методы: словесные, наглядные (изображение понятийных героев, схемы,
артикуляционные профили, стилизованные буквы и т.д.), практические
(основные).
Приемы: игра, совет, поощрение, упражнение, беседа, показ образца
выполнения.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Целевая группа: учащиеся 1 класса с логопедическим диагнозом – ОНР 3
уровня.
Ход занятия:
Этапы
1.Организационно
положительный.
Цель: настрой на
работу, развитие
мимики.
Ритуал начала
занятия «Цветок»
Упражнение
«Здравствуй,
друг!»
Цель: развитие
умения
употреблять
словаприветствия,
ориентироваться в
собственном теле
Игра «Пресс
конференция»
Цель: развитие
Содержание этапа
Ребята, встаньте все в круг.
Посмотрите к нам сегодня на занятие
пришли гости. Мы удивлены.
Но мы гостям всегда рады. Покажите,
как вы радуетесь гостям.
Давайте радостно поприветствуем
гостей, скажем: «Здравствуйте».
Давайте покажем гостям, как вы
хорошо работаете, как много знаете.
Начнем наше занятие.
Ребята, возьмемся за руки. Мы с вами
один большой цветок. Соединим руки в
центре круга, тихо постоим и
передадим тепло своих рук друг другу.
Цветочек открывается, занятье
начинается.
Правыми ладошками поздороваемся
друг с другом, передадим хорошее
настроение.
Садимся на свои места.
Деятельность детей
Изображают
удивление.
Изображают
радость.
Здороваются
Говорят разные
слова приветствия.
Проведем «прессконференцию». Кто
хотел бы быть гостем конференции?
Гость у нас сегодня… А мы
Гость садится в
центре и отвечает на
вопросы детей. умение отвечать на
вопросы
собеседников,
задавать вопросы,
использовать слова
вежливости.
Артикуляционная
гимнастика.
Цель: развитие
мелкой моторики,
связной речи.
журналисты детских газет, журналов.
Пожалуйста, задаем вопросы. Что бы вы
хотели узнать про …
Спасибо…..Мы продолжаем работать,
а у нас еще один гость Веселый
Язычок.
Как вы думаете, почему язычок пришел
к нам на занятие? Что мы будем делать?
Почему нужно каждый день делать
упражнения для языка и губ?
Почему люди должны говорить четко,
правильно?
Кто хочет рассказать сказку про
Веселого Язычка?
Зарядку для языка.
Чтобы правильно,
четко, красиво
произносить все
звуки.
Чтобы понимали
другие люди, легче
было общаться с
другими людьми.
Один из детей
рассказывает сказку.
2. Основной этап.
Цель: закрепить у
детей умения
осуществлять
слоговой анализ и
синтез слов.
Постановка
учебной задачи.
Повторение
пройденного.
Что изучали на прошлом занятии?
Чему учились?
Что такое слог?
Сколько слогов может быть в слове?
Как узнать, сколько слогов в слове?
А какое важное правило мы знаем?
Назовите гласные первого ряда.
Гласные второго ряда.
Ребята, сегодня у нас последнее занятие
по теме «Слог», чтобы проверить все ли
дети поняли эту тему, я предлагаю
отправиться в путешествие по стране
Знаний. А как вы думаете, кто будет
главным в этой стране? Кто нам
помогал изучать тему?
Учились делить
слова на слоги.
Это часть слова или
целое слово.
В слове столько
слогов сколько
гласных.
Мастер Слоговых
дел. Игра
«Телеграмма»
Цель: развитие
умения
воспроизводить
ритмический
рисунок
Релаксация.
Цель: снятие
утомления.
Игра «Эхо»
Цель: коррекция
слоговой
структуры
сложных слов,
развитие умения
воспроизводить
слоговые цепочки.
Развитие
фонематического
слуха.
Игра «Слоговой
поезд»
Цель: развитие
умения делить
слова на слоги,
графически
фиксировать слово
слоговой схемой,
выделять гласные
из слогов.
Давайте Мастера Слоговых дел
предупредим, что мы собираемся к
нему в гости пошлем телеграмму.
Приготовьте карандаши и слушайте
внимательно.
Ритм: ХХХХ
Х – х –х
хХх
На чем можно отправиться в
путешествие?
Я предлагаю отправиться в путь на
корабле.
Закройте глаза. Сядьте удобно.
знаний. И встречает нас мастер
Слоговых дел. Он приготовил для вас
разные игрызадания. А в конце занятия
мы выберем лучшего Слогодела.
Первое задание – игра «Эхо» Вам
нужно повторить цепочки слогов.
Встаньте в круг.
Па попупы
Атотутат
КАкокука
МАмомумы
Амомумим
Шашишу
Бабобуба
Какое сегодня число? День недели?
Откройте тетради и запишите число.
Следующее задание Мастера Слоговых
дел «Слоговой поезд»
Помогите пассажирам отправиться в
путешествие на слоговом поезде. В
первом вагоне поедут пассажиры, в
названии которых 3 слога. Как вы
думаете почему? А кто поедет во
втором вагоне, в первом? Почему?
вам нужно взять картинку. Четко
назвать слово. Определить, сколько
Воспроизводят
ритмический
рисунок.
Три окна. слогов в слове и записать слоговую
схему, выделяя гласные.
Например, собака
В слове 3 слога, поэтому она поедет в 1
вагоне. Гласные: о, а. а.
Слова: лиса, лошадь, волк, белка,
теленок, рысь, кролик.
Как одним словом назовем всех
пассажиров? На какие 2 группы их
можно разделить?
Животные очень рады, что вы помогли
им отправиться в путешествие и
предлагают вам отдохнуть и сделать
звериную зарядку.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть на место тихо встать.
Ребята, пока мы отдыхали, в стране
Знаний случилась беда, туда пробралась
злая БабаЯга и рассыпала, сломала
слова. Поможем мастеру их собрать.
Ребята, посмотрите я тоже собрала
слово «РАМУВЕЙ». Правильно я
сделала? Почему?
В слоге каждый слог должен стоять на
своем месте.
Ребята, Баба Яга пробралась в страну
Знаний не одна, а со своим другом
Слогоедом. Он съел слоги из слов.
Помогите Мастеру. Назовите слово
полностью и скажите, какого слога нет
в слове.
… ница синица
…пельсины – апельсины
… моны – лимоны
Домашние и дикие
животные
Собирают слова из
слогов.
Слоги поменялись
местами.
Физ. минутка.
Цель: снять
утомление
Упражнение
«Собери слово»
Цель: развитие
слогового синтеза,
зрительного
восприятия.
Упражнение
«Доскажи слог»
Цель: развитие
слогового анализа … хомор мухомор
…бики кубики
…тята утята
…тобус автобус
…рята тигрята
какой слогоед съел слог в словах?
Первый
Работа с
чистоговоркой.
Цель: развитие
интонационной
выразительности,
мимики, умения
понимать
настроение других
людей.
Игра «Веселый
мячик»
Цель:
формирование
действий
слогового анализа
в умственном
плане.
Мастер Слоговых дел приготовил для
вас чистоговорку со слогом СА:
САСаСА в лесу хитрая лиса.
Давайте хором проговорим ее.
Ребята, я вам раздам зеркала
настроения, а вы должны будете
проговорить эту чистоговорку с тем
настроением, какое вы увидите в своем
зеркале. А остальные должны будут
угадать ваше настроение. Не забывайте
про мимику.
Последнее задание Мастера. Вам
нужно будет придумать слово,
состоящее из определенного количества
слогов: из 2,3, одного слога. Поиграем в
игру «Веселый мячик»
Ты катись веселый мячик
быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Слово из 2 слогов придумает нам.
Раз, два, три, говори…
Индивидуальная
работа по
карточкам
(если останется время)
Дети встают в круг и
передают мяч, у
кого мячик тот
называет слово.
Включается музыка.
Мастер очень доволен вами, мы
справились со всеми его заданиями. Вы
все хорошо усвоили эту тему.
Нам пора возвращаться в наш класс.
Занимайте места на палубе корабля.
Закройте глаза. Мы возвращаемся. 3. Заключительный
этап.
Цель: подведение
итогов, рефлексия
занятия, развитие
умения
употреблять
словапрощания
Упражнение «До
свидания, друг»
Ритуалокончания
занятия
Вот мы снова в нашем кабинете.
Давайте подведем итоги занятия.
Что вас сегодня порадовало на
занятии? Что огорчило?
За кого вы сегодня порадовались? Кто
по вашему мнению работал сегодня всех
лучше? Кто был лучшим слогоделом?
… вручим грамоту. А всем остальным я
подарю улыбки, мне было очень
приятно с вами работать.
Давайте попрощаемся левыми
ладошками, скажем любое слово –
прощание.
Упражнение «Цветок»
Цветочек закрывается, занятие
завершается
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.