Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
03.11.2019
Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"
Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова". Цель занятия: закрепить у детей умения осуществлять слоговой анализ и синтез слов. Методы: словесные, наглядные (изображение понятийных героев, схемы, артикуляционные профили, стилизованные буквы и т.д.), практические (основные). Приемы: игра, совет, поощрение, упражнение, беседа, показ образца выполнения. Продолжительность занятия: 40 минут. Целевая группа: учащиеся 1 класса с логопедическим диагнозом – ОНР 3 уровня.
Конспект логопедического занятия.doc
Конспект логопедического занятия. Тема: Слоговой состав слова. Цель: закрепить у детей умения осуществлять слоговой анализ и синтез слов. Задачи: 1. Образовательные: ­ закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова с нужным  количеством слогов, графически фиксировать слово слоговой схемой,  определять порядок и количество слогов в слове, выделять гласные из  слогов, воспроизводить слоговые цепочки, ритмический рисунок. 2. Коррекционно­развивающие:       ­ развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,  зрительное восприятие, интонационную выразительность речи,      ­ совершенствовать навыки диалогической речи: умение отвечать и  задавать вопросы, умение слушать, своевременно вступать в учебный диалог, Умение понимать настроение других людей, умение выражать разное  настроение с помощью мимики, умение использовать в речи слова­  приветствия и слова­прощания, выражать свое мнение. ­ повышать самооценку детей, уверенность в себе, речевую активность. 3. Воспитательные: ­ воспитывать чувство сплоченности группы, желание порадоваться за  другого, помочь другому, воспитывать интерес к занятиям. 4. Формирование УУД: ­ совершенствование   умения слушать собеседника: взрослого и других детей,   своевременно   вступать   в   разговор,   использовать     невербальные средства общения; ­умение самостоятельно определять цели и задачи обучения; ­умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Оборудование: ­ зеркала настроения, ­ тетради, ­ зеркала, ­ пособие «Слоговой поезд», ­ пособие «Собери картинки», ­  картинки героев: Мастер Слоговых дел, Слогоед, Баба­ Яга, фея  Интонации ­ Язычок, ­ мячик, ­рисунок страны Знаний. Методы:   словесные,   наглядные   (изображение   понятийных   героев,   схемы, артикуляционные   профили,   стилизованные   буквы   и   т.д.),   практические (основные).  Приемы:  игра,  совет,   поощрение,   упражнение,   беседа,   показ   образца выполнения. Продолжительность занятия: 40 минут. Целевая группа:  учащиеся 1 класса   с  логопедическим диагнозом  – ОНР 3 уровня. Ход занятия: Этапы 1.Организационно­ положительный. Цель: настрой на  работу, развитие  мимики. Ритуал начала  занятия «Цветок» Упражнение  «Здравствуй,  друг!» Цель: развитие  умения  употреблять  слова­приветствия, ориентироваться в  собственном теле Игра «Пресс­ конференция» Цель: развитие  Содержание этапа ­ Ребята, встаньте все в круг.  Посмотрите к нам сегодня на занятие   пришли гости. Мы удивлены.  Но мы гостям всегда рады. Покажите,  как вы радуетесь гостям. Давайте радостно поприветствуем  гостей, скажем: «Здравствуйте». Давайте покажем гостям, как вы  хорошо работаете, как много знаете. Начнем наше занятие. ­Ребята, возьмемся за руки. Мы с вами  один большой цветок. Соединим руки в  центре круга, тихо постоим и  передадим тепло своих рук друг другу.  Цветочек открывается, занятье  начинается. ­ Правыми ладошками поздороваемся  друг с другом, передадим хорошее  настроение. ­ Садимся на свои места.  Деятельность детей Изображают  удивление. Изображают  радость. Здороваются Говорят разные  слова приветствия. ­  Проведем «пресс­конференцию».  Кто хотел бы быть гостем конференции?  ­Гость у нас сегодня… А мы  Гость садится в  центре и отвечает на вопросы детей. умение отвечать на вопросы  собеседников,  задавать вопросы,  использовать слова вежливости. Артикуляционная  гимнастика. Цель: развитие  мелкой моторики,  связной речи. журналисты детских газет, журналов.  Пожалуйста, задаем вопросы. Что бы вы хотели узнать про … ­ Спасибо…..Мы продолжаем работать,  а у нас еще один гость­ Веселый  Язычок. Как вы думаете, почему язычок пришел  к нам на занятие? Что мы будем делать? ­ Почему нужно каждый день делать  упражнения для языка и губ? ­ Почему люди должны говорить четко,  правильно? ­Кто хочет рассказать сказку про  Веселого Язычка? Зарядку для языка. Чтобы правильно,  четко, красиво  произносить все  звуки.  Чтобы понимали  другие люди, легче  было общаться с  другими людьми. Один из детей  рассказывает сказку. 2. Основной этап. Цель: закрепить у  детей умения  осуществлять  слоговой анализ и  синтез слов. Постановка  учебной задачи.  Повторение  пройденного. ­ Что изучали на прошлом занятии?  Чему учились? ­ Что такое слог? ­ Сколько слогов может быть в слове? ­ Как узнать, сколько слогов в слове? ­ А какое важное правило мы знаем? ­ Назовите гласные первого ряда.  Гласные второго ряда. Ребята, сегодня у нас последнее занятие по теме «Слог», чтобы проверить все ли дети поняли эту тему, я предлагаю  отправиться в путешествие  по стране  Знаний. А как вы думаете, кто будет  главным в этой стране? Кто нам  помогал изучать тему?  Учились делить  слова на слоги. Это часть слова или  целое слово. В слове столько  слогов сколько  гласных. Мастер Слоговых  дел. Игра  «Телеграмма» Цель: развитие  умения  воспроизводить  ритмический  рисунок Релаксация. Цель: снятие  утомления. Игра «Эхо» Цель: коррекция  слоговой  структуры  сложных слов,  развитие умения  воспроизводить  слоговые цепочки. Развитие  фонематического  слуха. Игра «Слоговой  поезд» Цель: развитие  умения делить  слова на слоги,  графически  фиксировать слово слоговой схемой,  выделять гласные  из слогов.  ­ Давайте Мастера Слоговых дел   предупредим, что мы собираемся к  нему в гости ­пошлем телеграмму. Приготовьте карандаши и слушайте  внимательно. Ритм: Х­Х­Х­Х           Х – х –х             х­Х­х ­ На чем можно отправиться  в  путешествие? ­ Я предлагаю отправиться в путь на  корабле. ­ Закройте глаза. Сядьте удобно.              знаний. И встречает нас мастер  Слоговых дел. Он приготовил для вас  разные игры­задания. А в конце занятия  мы выберем лучшего Слогодела.   ­ Первое задание – игра «Эхо» Вам  нужно повторить цепочки слогов.  Встаньте в круг. Па­ по­пу­пы Ат­от­ут­ат КА­ко­ку­ка МА­мо­му­мы Ам­ом­ум­им Ша­ши­шу Ба­бо­бу­ба ­ Какое сегодня число? День недели? Откройте тетради и запишите число. ­ Следующее задание Мастера Слоговых дел­ «Слоговой поезд» Помогите пассажирам отправиться в  путешествие на слоговом поезде. В  первом вагоне поедут пассажиры, в  названии которых 3 слога. Как вы  думаете почему? А кто поедет во  втором вагоне, в первом? Почему? ­ вам нужно взять картинку. Четко  назвать слово. Определить, сколько  Воспроизводят  ритмический  рисунок. Три окна. слогов в слове и записать слоговую  схему, выделяя гласные. Например, собака В слове 3 слога, поэтому она поедет в 1  вагоне. Гласные: о, а. а. Слова: лиса, лошадь, волк, белка,  теленок, рысь, кролик. ­ Как одним словом назовем всех  пассажиров? На какие 2 группы их  можно разделить? Животные очень рады, что вы помогли  им отправиться в путешествие и  предлагают вам отдохнуть и сделать   звериную зарядку. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ согнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,  Шесть ­ на место тихо встать. ­ Ребята, пока мы отдыхали, в стране  Знаний случилась беда, туда пробралась злая Баба­Яга  и рассыпала, сломала  слова. Поможем мастеру их собрать. ­ Ребята, посмотрите­ я тоже собрала  слово «РАМУВЕЙ». Правильно я  сделала? Почему? ­ В слоге каждый слог должен стоять на  своем месте. ­ Ребята, Баба­ Яга пробралась в страну  Знаний не одна, а со своим другом  Слогоедом. Он съел слоги из слов.  Помогите Мастеру. Назовите слово  полностью и скажите, какого слога нет  в слове.  … ница­ синица …пельсины – апельсины … моны – лимоны Домашние и дикие  животные Собирают слова из  слогов. Слоги поменялись  местами. Физ. минутка. Цель: снять  утомление Упражнение  «Собери слово» Цель: развитие  слогового синтеза,  зрительного  восприятия. Упражнение  «Доскажи слог» Цель: развитие  слогового анализа … хомор­ мухомор …бики­ кубики …тята­ утята …тобус­ автобус …рята­ тигрята ­ какой слогоед съел слог в словах? Первый Работа с  чистоговоркой. Цель: развитие  интонационной  выразительности,  мимики, умения  понимать  настроение других  людей. Игра «Веселый  мячик» Цель:  формирование  действий  слогового анализа  в умственном  плане. Мастер Слоговых дел приготовил для  вас чистоговорку со слогом СА:  СА­Са­СА­ в лесу хитрая лиса. Давайте хором проговорим ее. ­ Ребята, я вам раздам зеркала  настроения, а вы должны будете  проговорить эту чистоговорку с тем  настроением, какое вы увидите в своем  зеркале. А остальные должны будут  угадать ваше настроение. Не забывайте  про мимику. ­ Последнее задание Мастера. Вам  нужно будет придумать слово,  состоящее из определенного количества слогов: из 2,3, одного слога. Поиграем в игру «Веселый мячик» Ты катись веселый мячик  быстро, быстро по рукам, У кого веселый мячик,  Слово из 2 слогов  придумает нам. Раз, два, три, говори… Индивидуальная  работа по  карточкам (если останется время) Дети встают в круг и передают мяч, у  кого мячик тот  называет слово. Включается музыка. Мастер очень доволен вами, мы  справились со всеми его заданиями. Вы  все хорошо усвоили эту тему. Нам пора возвращаться в наш класс.  Занимайте места на палубе корабля.  Закройте глаза. Мы возвращаемся. 3. Заключительный этап. Цель: подведение  итогов, рефлексия  занятия, развитие  умения  употреблять  слова­прощания Упражнение «До  свидания, друг» Ритуал­окончания  занятия ­ Вот мы снова в нашем кабинете. Давайте подведем итоги занятия. ­ Что вас сегодня порадовало на  занятии? Что огорчило? ­ За кого вы сегодня порадовались? Кто  по вашему мнению работал сегодня всех лучше? Кто был лучшим слогоделом? … вручим грамоту. А всем остальным я подарю улыбки, мне было очень  приятно с вами работать.  Давайте попрощаемся левыми  ладошками, скажем любое слово – прощание. Упражнение «Цветок» Цветочек закрывается, занятие  завершается

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия на тему: "Слоговой состав слова"

Конспект логопедического занятия  на тему: "Слоговой состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019
Посмотрите также: