Конспект логопедического занятия на тему: "Ягоды". Звук и буква «И».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на развитие связной речи, формирование умения подбирать признак и существительным, формировать общую, артикуляционную и пальчиковую моторику, развитие фонематического восприятия. Учить составлять загадки – описания по плану, выполнять звуко – буквенный анализ слогов. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие № 4. Ягоды.doc
Задачи: Занятие № 4. Тема: Ягоды. Звук и буква «И». 1. Развитие связной речи.  2. Учить подбирать признак и существительным. 3. Формирование общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Учить составлять загадки – описания по плану. 6. Учить выполнять звуко – буквенный анализ слогов. Организационный момент. Сядет, тот, кто назовёт любую ягоду. Игра «Опиши ягоды».      Составить описательный рассказ по следующему плану: 1) Что это за ягода? 2) Где растёт? 3) Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? 4) Какова она на вкус? 5) Что из нее готовят? Игра «Подбери признак»: клубника (какая?) – сочная, красная, сладкая, вкусная;  Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­ вкусное варенье; ­ чашечка; ­ лошадка; ­ грибок;    Погладим язык губами. Игра «Что лишнее и почему?». Клюква, болото, брусника, голубика. Сахарить, варить, солить, замораживать. Игра «Составь загадки – описания». Физкультминутка  «По ягоды». Мы шли – шли – шли, Маршируют, руки на поясе. Землянику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют. Мы искать опять. Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги. Раз, два, три, четыре, пять Пальчиковая гимнастика «За ягодами».Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев. В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. Загибают пальчики, начиная с большого пальца. Работа в тетради. Выполнить звуко – буквенный анализ слогов: КИ, МИ, ПИ, ИТ. Итог занятия. ­ О чем говорили на занятии? ­ Как вы оцениваете свою работу на занятии? Молодцы!