Конспект логопедического занятия на тему: «Зима. Звук и буква «К».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие позволяет познакомить детей с существительными по теме зима, со звуком и буквой К. Игры используемые в занятии позволяют развивать связную речь, формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику, формировать навык чтения, фонематическое восприятие. Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие № 2. Зима.doc
Задачи: Занятие № 2. Тема: «Зима. Звук и буква «К». 1. Знакомство с существительными по теме зима. 2. Знакомство со звуком и буквой И. 3. Развитие связной речи. 4. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 5. Формировать навык чтения. 6. Формирование фонематического восприятия. Организационный момент. Сядет, тот, кто назовет любой зимний месяц (декабрь, январь, февраль). Игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом солнце яркое, а зимой – тусклое. Весной лед на реке тонкий, а зимой – толстый. Снег мягкий, а лед – твёрдый. Одни сосульки длинные, а другие – короткие. Артикуляционная гимнастика. ­  индюк  –  рот   приоткрыт,  слегка   улыбнитесь,  выполните   широким   передним   краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик   языка   слегка   загните,   чтобы   было   удобнее   поглаживать   губу.   Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и добавьте голос, пока не послышатся звуки: «бл – бл – бл». ; ­ барабан – рот открыт, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по   альвеолам  (бугоркам   за   верхними   резцами),  многократно   и   отчетливо,  на   одном дыхании, произнося звуки «д – д – д». Сначала  стучать следует медленно, а затем увеличьте темп; гармошка – присосать широкий кончик языка к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открывать и закрывать рот.   Подъязычная связка (уздечка) будет выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом сжимается; ­ язычок, тянись, тянись и до носа дотянись! – покажите, как языком можно тянуться к носу, для этого надо улыбнуться, открыть рот, поднять широкий кончик языка к носу, а потом опустить его к верхней губе. Предложите ребенку повторить упражнение. Следите за тем, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.  Игра «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – определений и слов – действий). Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. Лед на солнце (что делает?) – блестит. Метель (что делает?) – наступает, поднимает, кружит. Игра «Из чего – какой?». Горка из снега (какая?) – снежная. Дорожка изо льда (какая?) – ледяная.Погода с морозом (какая?) – морозная. Погода со снегом (какая?) – снежная. Игра «Четвёртый лишний». Санки, лыжи, льдинки, коньки.  Давай, дружок, смелей, дружок,      (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что Кати по снегу свой снежок.               катят перед собой снежок). Физкультминутка «Снеговик». Он превратится в толстый ком,        (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком). И станет ком снеговиком.                 («Рисуют» снеговика из трёх кругов разного                                                                 размера). Его улыбка так светла!                       (Показывают руками на лице улыбку). Два глаза, шляпа, нос, метла.             (Показывают глаза, прикрывают голову                                                                  ладошкой, показывает нос, встают прямо,                                                                 держат воображаемую метлу). Но солнце припечёт слегка ­              (Медленно приседают). Увы! – и нет снеговика.                       (Пожимают плечами, разводят руками). Падал снег на порог.                     (Дети два раза медленно опускают ладони на стол). Пальчиковая гимнастика «Пирог». Кот слепил себе пирог.                 (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят А пока лепил и пёк,                                                          пирог). Ручейком пирог утёк.                   («Бегут» пальчиками обеих рук по столу). Пирожки себе пеки                        (Опять показывают, как пекут пирог). Не из снега – из муки. Звук и буква «К». Игра «Чтение слогов и односложных слов». Ка, ко, ки, кы, мак, как, ток, так и т.д. Игра «Закончи слово». Ма…, вени…, тан…., индю….., пау…., куби…. Игра «Запомни, повтори». ка – ко – ку – ки; ко – ку – ки – ка; ку – ки – ка – ко; ки – ка – ко – ку.Итог занятия. ­ О чем говорили на занятии? ­ Какие игры вы запомнили? ­ С какой буквой мы познакомились? Молодцы! До свидания!