Конспект логопедического занятия на тему: «Зимующие птицы. Звуки и буква «П», «ПЬ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе занятия происходит формирование фонематического восприятия, знакомство со звуками «П», «ПЬ» и буквой П, развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики, связной речи. Учить определять место звука в словах, выполнять звуковой анализ слова, определять твёрдость и мягкость звука. Занятия разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятия № 2. Зим. птицы.doc
Задачи: Занятия № 2. Тема: «Зимующие птицы. Звуки и буква «П», «ПЬ». 1. Формирование фонематического восприятия. 2. Знакомство со звуками «П», «ПЬ» и буквой П. 3. Формирование общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. 4. Развитие связной речи. 5. Учить определять место звука в словах. 6. Учить выполнять звуковой анализ слова. 7. Учить определять твёрдость и мягкость звука. Организационный момент. Сядет, тот, кто назовёт любую зимующую птицу. Игра «Четвёртый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь. Ворона, сорока, утка, воробей. Дятел, свиристель, кукушка, ворона. Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­ комарик; ­ поймай язычок. Игра «Скажи одним словом». Закончи предложения: У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая. У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют желтогрудая. У вороны чёрные крылья, поэтому её называют чернокрылая. У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый. Игра «Скажи наоборот». Закончи предложения: Воробей маленький, а галка большая. У синицы хвост короткий, а у сороки длинный. Голубь тяжёлый, а воробей лёгкий. У синицы клюв тонкий, а у галки толстый. Игра «Опиши птицу». Образец:   Эта   птица   маленькая.   У   нее   короткие   крылышки,   короткие   ножки,   спинка коричневая, на крыльях, светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает? Что это за птица? Физкультминутка «Снегири». Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону. Распушили перышки, Греются на солнышке. На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам. Головой вертят, Улететь хотят. По 2 поворота головы на каждую строну.­ Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки. Звуки и буква «П», «ПЬ». Игра «Определить место звука в слове (начало, середина, конец). Капуста, укроп, письмо, копилка, паук. Игра «Звуковой анализ слова». Суп. Игра «Топни – хлопни». Если услышите в слове твердый звук – потните, а если мягкий звук – хлопните. Пила, повар, капитан, плотник, папка, пенал, пять, почта. Итог занятия. ­ С какими звуками познакомились на занятии? Давайте вспомним характеристику этих звуков. ­ Что вы нового узнали на занятии? Молодцы! До скорой встречи!