Конспект логопедического занятия на тему: «Зимующие птицы. Звуки и буква «П», «ПЬ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на формирование умения образовывать существительные множественного числа, на развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. В ходе занятия дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать признак к существительным, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятия № 3. Зим. птицы.doc
Задачи: Занятия № 3. Тема: «Зимующие птицы. Звуки и буква «П», «ПЬ». 1. Учить образованию существительных множественного числа. 2. Формирование общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. 3. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. 4. Учить подбирать признак к существительным. 5. Учить делить слова на слоги. 6. Учить выполнять звуковой анализ слов. Организационный момент. Игра «Один ­ много». Воробей – воробьи; Галка – галки; Синица – синицы; Снегирь – снегири; Сорока – сороки; Ворона – вороны. Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­ комарик; ­ поймай язычок. Чтение рассказа, ответы на вопросы.          Наступила холодная зима. Голодно птицам в саду. Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети   повесили   её   на   берёзе   и   насыпали   корм:   крупу,   семечки,   хлебные   крошки.   Дети спрятались за ёлку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробьи, потом синицы. Птицы быстро клевали корм. Вопросы: 1. Почему птицам голодно зимой? 2. Из чего дедушка сделал кормушку? 3. Куда дети повесили кормушку? 4. Почему дети спрятались за ёлкой? 5. Что делали птицы? Игра «Подбери признак»: ворона (какая?) ­ …………, воробей (какой?) ­ ………………., снегирь   (какой?)   ­   ……………,   синица   (какая?)   ­   ………………,   сорока   (какая?)   ­ ………………. Физкультминутка «Снегири». Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на сторону. Распушили перышки, Греются на солнышке. На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам. Головой верят, Улететь хотят.По 2 поворота головы на каждую сторону. ­ Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки. Звуки и буква «П», «ПЬ». Игра «Придумай сам». Детям предлагается  придумать  слова со звуком «П» или «ПЬ» в словах:  палка,  пачка, пятка, почта, печь, пень и т.д. Игра «Разделите слова на слоги». Почка, печь, пятница, птица, птенцы, повар. Игра «Звуковой анализ слова». Пол. Итог занятия. ­ Чем занимались на занятии? ­ Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!