Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ". Задачи: Коррекционные: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах. Развивать фонематическое восприятие. Обучающие: Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р­Л. Мотивация: Путешествие на планету «Ларола». Задачи: 1. Коррекционные: Закрепить навыки различения звуков Р­Л в слогах, словах. Развивать фонематическое восприятие. 1. Обучающие: Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать  числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь. 1. Воспитывающие: Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу. Ход занятия: 1. Организационный момент. o Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети  берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л». o Всё в порядке! Готовимся к полёту. Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р») 1. Сообщение темы. o Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем  продолжать различать звуки Р­Л. 2. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие) 3. Речевая зарядка. o На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с  ними. Ра­ра­ра – снежная гора.(руки вверх) Ла­ла­ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой) Ра­ла­ла – очень острая игла.(показываем указ.палец) Ры­лы­ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками) Ро­ло­ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)Лу­лу­ру – принимаете в игру? 1. Развитие фонематического слуха. Игра на внимание «Сигнальщики». (диф­ция твёрдых звуков Р­Л на слух) o У нас на корабле своя азбука Морзе. Инструкция: Если услышите звук «Р» ­ поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же  со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки. Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ, кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон, соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет. ­ Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы) Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова) Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах: Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что  такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо) Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное) Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось. Игра «Замени звук в слове». Слова: лов – ров дар ­ дал лама – рама мир ­ мил ложки – рожки жир ­ жил лань – рань пир ­ пил 1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р­Л. Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная  музыка) ­ Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам». Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На  чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим  квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком) 1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод». o Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с  цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.) Составление модели предложения с заданным словом. o А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель. 2. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)o Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о  подсолнухе. Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово) 1. Четкое проговаривание звуков Р­Л в словах, предложениях. o Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю,  что он хочет нас обучить своему языку .(кукла) o САЛОРАМАН! (дети повторяют) o Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты) o Сласвуйте!(дети исправляют) o САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола) o Наша планета Земля! o Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л  и Р) o Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями  справимся. Давайте научим жителя планеты говорить  скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так  же как и вы. 10. Итог: ­ Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и  приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты») ­ Путешествие закончилось!