Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему: "Дифференциация звуков "Л" - "Р".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие позволяет закрепить умение анализировать прочитанный слог. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учит выделять согласный звук из начала, конца слова. Учит соотносить звук с символом. Развивает фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывает аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Дифференциация Р - Л..doc
Тема: Дифференциация «Л» ­ «Р». Цель:  Буквы Л ­ Р. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный,   согласный   звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Л, Ы, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование:  предметные   картины,   символы,   буква   Л,   Ы,   Ш,   Р,   Х,   М, А,О,У.  Ход занятия: I. Организационный момент:  Игра «Повтори, не ошибись». Я   буду   называть   названия   зимующих   птиц,  а   вы   внимательно   послушайте, запомните и повторите.  Свиристель, снегирь, воробей, голубь; Голубь, синица, ворона, воробей; Свиристель, синица, клест, дятел; Ворона, голубь, синица, клест; Дятел, клест, снегирь, синица; II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик; Вкусное варенье; Маляр. 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку». Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели, и получился снегопад.  3. Повторение чистоговорок: Ла – ла – ла – лопата и пила, Ра – ра – ра – высокая гора,  Ло – ло – ло – как на солнышке тепло, Ру – ру – ру – коза грызет кору,  Ла – ла – ла – ласточка гнездо взвила, Ры – ры – ры – прилетели комары.  4. Беседа:  Какие звуки мы с вами проговорили четко?Какой буквой обозначаются эти звуки?  5. Чтение слогов: ЛА    РО    ЛУ    РЫ;   РА    ЛО    РУ    ЛЫ; 6. Игра «Правильно, не правильно». Послушайте слова, если оно правильное – поднимите зеленую фишку, если ошибочное – то красный цвет.  Ладуга –  радуга;  Ландыш – рандыш; Карусель – калусель; Каландаш – карандаш; 7. Игра «Повтори, не ошибись». ЛА – РА – ЛА;  ЛО – ЛУ – РУ;  РО – РО – ЛО;  АР – ОР – ОЛ;  Работа – лабота; Ласточка – расточка; Шар – шар; Волосы – воросы. ЛЫ – РЫ – РЫ;  АР – АЛ – АР;  ОР – АЛ – ОР;  УР – ЛУ – ЛУ. ФИЗМИНУТКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».  Мы бежим с тобой на лыжах,  Снег холодный лыжи лижет.  А потом — на коньках,  Но упали мы. Ах!  А потом снежки лепили,  А потом снежки катали,  А потом без сил упали.  И домой мы побежали.  Мыл хорошо.  У Лоры шары. Лора мыла шар. У Лоры сыро.  8. Чтение предложений: У мамы мыло. Мама мыла Лушу. Мыла мылом. У Ромы мыло. Рома мыл раму. Что означает это слово? Что означает это предложение? 9. Закрепление:   ЛА      ЛО       ЛУ       ЛЫ; СЛА   СЛО     СЛУ    СЛЫ; ШЛА  ШЛО   ШЛУ   ШЛЫ; СЛУ       ХЛА      САЛО     СУХО   СЫР   ХОРОШ; СЛУХ    ХЛАМ   СЫРО    МЫЛО  СЫР   ХОРОШО. III. Итог. С какой буквой познакомились?При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?  Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть! Список литературы: 1. Баскакина И.В. День рождения «Р». Логопедические игры: рабочая тетрадь для  исправления   недостатков   произношения   звука  «Р» /   И.В.  Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год. 2. Баскакина И.В. Приключения «Л». Логопедические игры: рабочая тетрадь  для исправления недостатков произношения звука «Л» / И.В. Баскакина,  М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год. 3. Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997 год. 4. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей / И.А. Кравченко. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. 5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. 6. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. 7. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки  «Р», «Л». – М.: «Школьная Пресса», 2006 год. 8. Ткаченко   Т.А.   Правильно   произносим   звук   «Р»:   логопедический   альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год. 9. Соколова   Н.В.   Логопедическая   тетрадь.   Дифференциация   звуков   в   речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.