Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Оценка 5

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.03.2018
Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Целью данного занятия является автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. По ходу занятия решается ряд задач: Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей правильно произносить звук Р изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу. Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, развивать память, внимание, мышление, упражнять в правильном произнесении слов сложной слоговой структуры. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к сюжетным занятиям, любовь к родному городу.
Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» п. Персиановский Конспект логопедического занятия  по нравственно­патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО «Экскурсия по родному городу» Автоматизация звука [Р]. Составила:  учитель­логопед  Пилюгина О.Л. Вид занятия: тренировочное Группа детей по структуре дефекта: ОНР, 3 уровень Возраст: 5­6 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально­коммуникативное, физическое развитие. Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно­образовательные:   продолжать   учить   детей   правильно   произносить звук Р изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу. Коррекционно­развивающие:   развивать   фонематические   процессы,   развивать память,   внимание,   мышление,   упражнять   в   правильном   произнесении   слов   сложной слоговой структуры. Коррекционно­воспитательные: воспитывать интерес к сюжетным занятиям, любовь к родному городу. Оборудование: картинки (маршрутное такси, трамвай, вертолет, подъемный кран, пожарная   машина,   электропоезд,   скорая   помощь),   виды   Новочеркасска,   буквенные кассы. Ход занятия: 1. Орг. момент. Какой город вы видите на картинке? Правильно, это наш любимый Новочеркасск. ­ Ребята, что особенного в нашем городе?  ­  Молодцы, действительно, наш город известен как столица донского казачества. А   это   памятник   Матвею   Ивановичу   Платову.   Он   является   украшением   центра нашего города. 2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по родному городу Новочеркасску и будем повторять звук Р. 3. Характеристика звука Р. ­   Ребята,   что   вы   знаете   о   звуке   Р?   –   Дети   дают   характеристику   звука:   звук согласный, звонкий, произносится поднятым к нёбу широким языком. 4. Развитие фонематического восприятия Внимание!   Приготовьтесь   выбрать   подходящий   транспорт.   Я   назову,   а   вы выбирайте,   что   нам   больше   подойдет:   грузовик,   трамвай,   теплоход,   электропоезд, ракета, вертолет, лодка, маршрутное такси.  5. Произношение звука р в словах и предложениях. Предлагаю совершить экскурсию по нашему городу Новочеркасску. Постарайтесь догадаться, на каком транспорте мы поедем? (На маршрутном такси). Ответьте, как называется   вокзал,   откуда   отправляются   автобусы   и   куда   приходят   поезда? (Железнодорожный   вокзал).   Почему   он   так   назван?   А   кто   из   вас   знает,   можно   ли долететь до Новочеркасска на самолете? (Не получится, так как нет аэропорта.) А откуда выходят трамваи? (Из трамвайного парка) Вначале сядем во вместительное маршрутное такси и едем на нём на вокзал. Здесь начнётся наша экскурсия. Посмотрите на здание вокзала. Оно старинное и выглядит совсем не так, как дома, в которых вы живете. Вам нравится это здание? Какой же мы выберем транспорт для удобного путешествия по нашему городу? (Трамвай.) А теперь поехали по городу.  6. Звуко­слоговой анализ и синтез. Мы в трамвае. А я сегодня экскурсовод. Сейчас мы будем делить слова на слоги. Сколько слогов в слове «трамвай»? (трам­вай) Какой первый слог в слове? («трам»), последний слог в слове? («вай») Где находится звук Р в этом слове? Мы проезжаем по мосту. Что под мостом? (река) Сосчитайте слоги в слове «река», определите   где   стоит   звук   Р?     Что   вы   видели   на   реке?   (катер,   рыбаков,   рыбу) Выполним анализ этих слов. (дети делят слова на слоги, определяют место звука Р) Наш трамвай идет дальше. Что вы видите в окне справа? (парк) (анализ слова «парк») Ой, ребята, куда же мы теперь подъезжаем? (к собору) Да, ребята, это наша главная достопримечательность   –   Войсковой   Кафедральный   собор   (анализ   слова   «собор») Вспомните, пожалуйста, как называется площадь, на которой стоит собор: со­бор­на­я. Ребята,   вы   так   хорошо   разбирали   слова   со   звуком   Р,   а   я   знаю,   что   вы   можете сложить эти слова из «рассыпанных букв». (Дети выкладывают слова из кассы букв) 7. Физминутка. Ребята, а наш трамвай дальше идти пока не может. Что ему мешает? (дети смотрят в окно и видят светофор, на котором горит красный цвет) И что же мы должны сделать? (подождать, когда загорится зеленый цвет) Ребенок в костюме регулировщика держит в руках круги трех цветов светофора, а все остальные дети изображают езду на автобусе в соответствии с цветами светофора. Заучи закон простой: Красный – ясно, путь опасный! Желтый ­ тоже подожди! А зеленый впереди ­ проходи! 8. Ответы на вопросы по картинкам Куда так быстро едет пожарная машина? Кто сидит в машине? Кто тушит пожар? Кто помогает пострадавшим? («Скорая помощь») Кто работает на «Скорой помощи»? (На «Скорой помощи» работают врач и медсестра). 9. Звук Р в связной речи. Логическая задача. На остановке стоят и ждут автобус девочка Лера и мальчик Артём. Они стоят не одни, с ними папа и бабушка. Кто по правилам поведения войдет первым в подошедший автобус? Дети обсуждают проблемную ситуацию. Девочка Лера потерялась. Что каждый из вас сделал бы на ее месте? А если бы в Новочеркасске вдруг взял и остановился весь транспорт? Представьте, что тогда было бы? Дети высказывают свои предположения. По Новочеркасску мы ездили на трамвае. Какой это транспорт? (пассажирский) Почему он так называется? Рассуждения детей. Какой   еще   бывает   транспорт?   (Грузовой,   дорожный,   железнодорожный,   водный, воздушный). Наша экскурсия заканчивается. 10. Итог занятия. Какой звук мы повторили во время нашего путешествия? Все старались, молодцы.

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018