Конспект логопедического занятия по теме: "Витамины".
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
31.01.2017
Данная методическая разработка позволяет закрепить понятия здоровье, болезнь. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Повторить названия витаминов, о роли, витаминов, физкультуры, ПДД, ОБЖ, закалки на здоровье человека. Учить образовывать множественное число и уменьшительно - ласкательную форму существительных, научить. Закрепить предлоги «ИЗ - ПОД» «ИЗ - ЗА». Развивать логическое мышление, объем внимания, зрительную и тактильную память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать стремление заниматься спортом, научить одеваться по сезону.
Витамины..doc
Тема: Здоровье человека. Витамины.
Цель: Закрепить понятия здоровье, болезнь. Закрепить знания детей о
правилах дорожного движения. Воспитать необходимость соблюдения правил
дорожного движения. Повторить названия витаминов, о роли, витаминов,
физкультуры, ПДД, ОБЖ, закалки на здоровье человека. Учить образовывать
множественное число и уменьшительно ласкательную форму
существительных, научить. Закрепить предлоги «ИЗ ПОД» «ИЗ ЗА».
Развивать логическое мышление, объем внимания, зрительную и
тактильную память.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать
стремление заниматься спортом, научить одеваться по сезону.
Оборудование: картины, опорные схемы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «У меня есть».
У меня есть голова. На голове есть глаза, нос, уши, рот. Они нужны мне,
для того, чтобы…
У меня есть туловище. В туловище есть сердце, легкие, желудок, печень,
кишки. Они нужны человеку, чтобы…
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Лесенка».
Делаем глубокий вдох и на пару секунд задерживаем дыхание.
Начинаем выдыхать и на серединке опять останавливаемся и делаем
маленькую паузу. Так мы спускаемся по лестнице.
Делаем глубокий вдох, но уже спускаемся по трем ступенькам.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
3. Работа над силой голоса:
Рука поднимается – голос становится громче.
Рука опускается – голос становится тише.
4. Игра «Врач».
Представьте, что вы пришли к доктору.
Вы рассказываете, что у вас болит.
Болит голова (сердце, легкие, желудок и т.д.)
Если у человека что то болит, значит, он больной человек. Если ничего
не болит – он здоровый.
5. Игра «Чего не хочется?».
Когда человек болен, ему не хочется играть.
Не хочется бегать.
Не хочется смеяться.
Не хочется смотреть мультики. Не хочется гулять на улице.
Как вы думаете, больным быть хорошо или плохо?
Для того, чтобы не болеть, что нужно выполнить?
6. Беседа «Как беречь свое здоровье?».
Нужно принимать витамины.
Нужно соблюдать правила дорожного движения, заниматься спортом.
Нужно одеваться в соответствии с сезоном, соблюдать правила гигиены.
7. Игра «Назови ласково».
Назовите ласково свои органы, и скажите, что их вы будете беречь.
Я буду беречь свое сердечко.
Я буду беречь свой желудочек.
Я буду беречь свой пальчик.
Я буду беречь свои ножки.
Я буду беречь свою головушку.
ФИЗМИНУТКА
Воздух, земля огонь, вода.
Руки вытянуты вперед – огонь. Руки в стороны – вода.
Руки вверх – воздух. Садиться на корточки – земля.
Я буду вас путать, например, говорю воздух, а руки вытягиваю вперед.
Вы должны показать только то, что я называю и быть внимательными.
8. Игра «Витамины».
У каждого витамина есть свое название. Витамин «А», «В», «С», «D».
Все витамины нужны для человека. Как вы думаете, в чем содержатся
витамины? Большинство витаминов содержатся в пище.
Витамин «А» в моркови, в чернике.
Витамин «В» содержится в мясе, в бобовых культурах.
Витамин «С» содержится в лимоне, в смородине и во многих фруктах.
Витамин «D» содержится в рыбе, в яйцах.
9. Игра «Найди игрушку».
Где игрушка? Игрушка за кубиком (за куклой, за цветком и т.д.)
Откуда взяли игрушку? Игрушку взяли из за кубика (куклы, цветка).
Где грибок? Грибок под листьями (под ветками и т.д.)
Откуда взяли грибок? Грибок взяли из под листьев (веток).
10. Игра «Что для чего?».
Витамин «А» нужен для хорошего зрения, поэтому я буду, есть
морковку, чернику.
Витамин «В» нужен для силы организма, поэтому я буду, есть мясные
блюда, бобовые культуры.
Витамин «С» нужен для хорошего иммунитета, поэтому в чай положу
лимон, и буду, есть смородину.
Витамин «D» нужен для крепости костей, поэтому я буду, есть рыбу,
блюда из яйца, печени.
III. Итог. Как нужно беречь свое здоровье?
Какие витамины существуют?
Для чего нужны витамины?
Почему обязательно нужно соблюдать ПДД?
Список литературы:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика
подготовки ребёнка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 год.
2. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое
пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: , 2008 год.
3. Новиковская О.А. Речевая гимнастика: 100 упражнений для развития речи
дошкольников. М.: АСТ; СПб.; Сова; Владимир: ВКТ, 2008 год.
4. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. –
СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 год.
5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная
азбука для детей 6 – 7 лет/ авторы – составители Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. –
Волгоград: Учитель, 2009 год.
6. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера,
2009 год.
7. Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико –
грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР. – СПб.:
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 год.
Конспект логопедического занятия по теме: "Витамины".
Конспект логопедического занятия по теме: "Витамины".
Конспект логопедического занятия по теме: "Витамины".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.