Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)
Оценка 5

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
01.07.2017
Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)
Для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью проводятся логопедические занятия. Цель таких занятий - развитие фонематических представлений, навыков звуко-буквенного анализа. Представленное занятие позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме. Дети отправляются на зимнюю прогулку с хорошо знакомым героем - Колобком, во время которой закрепляют умение вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику.
Звук и буква К.docx
Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы) Зимние приключения Колобка. Цель: познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К. Задачи: Образовательные: 1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему  характеристику. 2. Закреплять навык чтения слогов, слов с буквой К. Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. 2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез,  классификация). 3. Способствовать развитию артикуляционного праксиса, мелкой и общей  моторики, тактильных ощущений. 4. Развивать словарь по теме «Зима». Воспитательные: 1. Прививать интерес к получению знаний. 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование:  игрушка   Колобок,   индивидуальные   зеркала,   символы: согласный ­ глухой, снежинки, снежки из ваты, маска Колобка, мешочек с игрушками,   элементы   буквы   К   на   магнитах   в   конверте,   картинки:   на   что похожа буква К, элементы к – раздаточный материал, карточки «Катаемся на горке»,   снежные   комочки   со   словами   и   картинками,   колобки   весёлые   и грустные по количеству детей, мешочек с конфетами.  Ход занятия. 1. Оргмомент.  Логопед: Ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками. Дети стоят в кругу. Логопед здоровается с ребёнком по имени, прикасаясь своими   ладошками   к   ладошкам   ребёнка.   В   ответ   ребёнок   тоже здоровается и так по кругу. Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) ­ Представьте себе зимний морозный день. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите   носик   и ушки.   Вам   стало   тепло?   Посмотрите   друг   на друга. Улыбнитесь.   Я желаю   вам   сохранить   это   тепло   и радостное   настороение на протяжении всего занятия.  Дети садятся на места. 2. Развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. Звучит песенка Колобка. ­ Ребята, кто это спешит к нам в гости? (Колобок) ­ Правильно, это Колобок. (Показ игрушки.)  ­ В сказке бабушка испекла Колобка.  Давайте мы тоже испечём колобок.  Приготовьте ручки. Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) А потом его катаем,  (катаем) в печке выпекаем, на окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями) Проводится артикуляционная гимнастика. Логопед: Лежал, лежал Колобок, скучно ему стало, спрыгнул он и покатился   по дорожке.  (Упражнение «Вкусное варенье») ­ Катится Колобок, а навстречу ему лягушки. (Упражнение «Лягушка») Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца. ­ Засмотрелся на них Колобок,  но вдруг из­за пригорка выглянула змейка –  тонкая шейка. (Упражнение «Змейка») ­ Испугался Колобок и скорее покатился дальше.  ­ А из норки выпрыгнул хомяк – толстые щёчки. (Упражнение «Хомяк») ­ А ты кто? ­ А я хомка – хомячок. А это моя норка, здесь делаю уборку. И  показал хомяк,  как он убирается в своём домике. («Чистим зубки»,  имитация полоскания рта, «Маляр», «вытряхнуть сор из ротика».) ­ Здорово! — сказал колобок. Давай с тобой дружить. – Давай. Поиграем?  ­ Поиграем, в лошадку! (Упражнение «Лошадка») ­ Наигрался хомячок с колобком и лёг отдыхать. (Упражнение «Лопатка») 3. Сообщение темы занятия. ­ Ребята, а какое время года было в сказке? (Лето.) А сейчас какое время  года? (Зима.) ­ Назовите зимние месяцы. А сейчас какой месяц? ­ Предлагаю отправиться с Колобком на зимнюю прогулку. ­ Но сначала послушайте внимательно, как звучит слово «Колобок».  Определите первый звук в этом слове? (К) А последний? (К)  ­ Сколько звуков К в этом слове? (Два)  ­ Как вы думаете, какой звук будет нам помогать на прогулке? (К) ­ Мы будем его произносить, слушать, искать в словах. 4. Артикуляция и характеристика звука. Логопед: Так как звук К будет нашим помощником, нам нужно всё узнать об  этом звуке. ­ Возьмите зеркала, произнесите звук К. Что происходит с губами? (Губы  размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает  воздуху выходить. ­ Скажите, какой этот звук: гласный или согласный и почему вы так решили?  (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху). ­ Давайте дадим характеристику звуку. (Согласный, глухой.) Обозначать его  будем фишкой синего цвета. 5. Физминутка «Снег­снежок». Дети подходят к логопеду. Логопед: Итак, ребята, отправляемся на прогулку с Колобком.  Снег – снежок, снег — снежок       По дорожке стелется.                          Дети постепенно опускают руки.  Снег – снежок, снег — снежок      Белая метелица.                                      Плавно качают руками вправо­ влево. Снег – снежок, снег — снежок     Замело дорожки.                            Наклоняются, качают руками вправо­влево. Снег – снежок, снег — снежок  Тает на ладошке.                                    Поочередно вытягивают руки вперед. 6.  Развитие фонематического восприятия на уровне звука и слога. Логопед: Ребята, Колобок попал к нам из сказки, в которой было лето, а о  зиме он ничего не знает.  Давайте назовём признаки зимы. (Снег, холод,  мороз, метель.) Пальчиковая гимнастика «Летят снежинки». ­ Ребята, а откуда падает снег? (С неба, из тучек.) ­ Представьте, что ладони­тучки  (Над столом.) ­   Каждым пальцем поочередно касаемся крышки стола, при этом считаем: одна снежинка, две снежинки.... ­   Вот   сколько   снежинок   нападало,   давайте   с   ними   поиграем.  (Логопед раздаёт детям снежинки.)  ­ Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук К, положите перед собой снежинку. (К, П, О, М, Т, К, К, В, К). ­ А мы с Колобком буде смотреть, кто самый внимательный. (Логопед закрывает рот маской.) ­ Во что дети любят играть зимой на улице? (В снежки.) ­ А вы хотите поиграть в снежки?  ­   Я   произнесу   слоги,   если   услышите   слог   со   звук   К,   бросайте   снежок   в корзинку. (КА, ТУ, КУ, МО, КО, КУ, ДЫ, КЫ) ­ Молодцы. У вас очень внимательные ушки. 7. Развитие фонематического восприятия на уровне слова. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». ­ Колобок взял с собой на прогулку мешочек с предметами. Давайте узнаем, что он взял с собой. Дети на ощупь узнают предмет, определяют, есть ли в его названии звук К. Предметы: тарелка, шарик, машинка, кубик, ложка, чашка.  ­ В названии каждого предмета есть звук К. По­другому быть и не могло, ведь  это любимый звук Колобка. Логопед убирает предметы в мешок и просит детей вспомнить их  названия. 8. Буква К. ­ Ребята, давайте отнесём мешочек Колобку. Находим конверт, в котором элементы буквы К. ­ Это какая­то буква. Видимо, от ветра и мороза она сломалась. Кто­то из вас  узнал её? Давайте соберём эту букву.  Дети складывают букву К из элементов. ­ Это буква К. Какой звук обозначает эта буква? (К) ­ На что похожа буква К? (На усики жука, клюв.) Показ картинок. Два столба стояли рядом,  Вдруг один переломился И к другому прислонился. Клюв раскрыла буква «К» Хочет скушать паука. ­ В какую сторону смотрит буква К? (В правую.) Сколько элементов у буквы  К? (Три.) Какие? (Одна длинная палочка и две короткие.) ­ Букву К можно выложить из разных предметов. Работа в парах. Конструирование буквы из машинок, из лего, магнитной  мозаики. Прописывание К на ладошке товарища. 9. Чтение слогов. Упражнение «Катаемся на горке». ­ Чем дети любят зимой? (Кататься на санках, на лыжах, на коньках) ­ Давайте покатаем колобка на санках с горки. ­ Поднимаясь на горку, будем читать медленно, ведь подниматься трудно. А спускаясь – быстро. Обратите внимание, какая гласная стоит рядом с буквой К. (Работа по карточкам.) 10. Чтение слов ­ соотнесение с картинкой. ­ Много забав у детей зимой. Можно построить из снежных комьев крепость. (Показ картинки.) ­ Давайте поможем Колобку построить её. ­ Первый ряд уже есть. (На доске «снежные комочки» с картинками: кот, кит, куб, жук, бык, лук) ­ Второй ряд мы построим вместе. Для этого нужно прочитать слово на вашем комочке и найти такую картинку. Дети выполняют задание. ­ Ну, вот наша крепость готова. И прогулка тоже подошла к концу. 11. Итог. Рефлексия. ­ Ребята, какой звук мы сегодня искали в слогах, словах? (К) Он гласный или согласный? (Согласный.) ­ Вам понравилась наша зимняя прогулка с Колобком? Кому было трудно? ­ Перед вами на столе два колобка: один грустный, другой весёлый. Покажите такого Колобка, какое у вас сейчас настроение.  Сюрпризный момент. Колобок благодарит вас за прогулку и приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него   один   предмет   и   узнаете,   что   это   за   подарок.  (Конфеты–любимое лакомство со  звуком К)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» (1 класс коррекционной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017