Конспект мероприятия «Планета нашей семьи»
Оценка 4.9

Конспект мероприятия «Планета нашей семьи»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Конспект  мероприятия «Планета нашей семьи»
Задачи: 1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой сверстников и оказывать помощь другим. 2. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Ход: 1. Упражнение. «Давайте познакомимся». Все встают в круг и передают друг другу мяч. получив мяч, каждый называет свое имя и соседей слева и справа. 2. Упражнение. «Аплодисменты по кругу». Все стоят в кругу. Ведущий подходит к одному из ребят, называет его (ее) имя, приветствует аплодисментами. Каждый раз тот, кого приветствовали аплодисментами, имеет право выбрать следующего. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты становятся все громче. Желательно, чтобы самые горячие аплодисменты получил не самый популярный в группе ребенок. Затем ведущий предлагает детям разделиться на группы. Дети выбирают карточки любого понравившегося цвета и в соответствии с выбранным цветом занимают места за столами с флажками того же цвета. 3. Игра «Создаем материки». Ведущий рисует на доске круг и предлагает подумать, на что это похоже. После ответов детей он дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом. все приходят к выводу, что это планета. Затем ведущий вывешивает заранее заготовленный ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта. Ведущий сообщает, что сегодня мы будем создавать удивительную планету, которую не может открыть ни один астроном на свете. Это ПЛАНЕТА НАШЕЙ СЕМЬИ.
Документ Microsoft Word.docx

                                                                                             

            Конспект  мероприятия «Планета нашей семьи»

Задачи: 1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой сверстников и оказывать помощь другим.

2. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Ход:

1. Упражнение. «Давайте познакомимся». Все встают в круг и передают друг другу мяч. получив мяч, каждый называет свое имя и соседей слева и справа.

2. Упражнение. «Аплодисменты по кругу». Все стоят в кругу. Ведущий подходит к одному из ребят, называет его (ее) имя, приветствует аплодисментами. Каждый раз тот, кого приветствовали аплодисментами, имеет право выбрать следующего. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты становятся все громче. Желательно, чтобы самые горячие аплодисменты получил не самый популярный в группе ребенок.

Затем ведущий предлагает детям разделиться на группы. Дети выбирают карточки любого понравившегося цвета и в соответствии с выбранным цветом занимают места за столами с флажками того же цвета.

3. Игра «Создаем материки». Ведущий рисует на доске круг и предлагает подумать, на что это похоже. После ответов детей он дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом. все приходят к выводу, что это планета. Затем ведущий вывешивает заранее заготовленный ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.

Ведущий сообщает, что сегодня мы будем создавать удивительную планету, которую не может открыть ни один астроном на свете. Это ПЛАНЕТА НАШЕЙ ГРУППЫ.

Первым на планете создается материк Общения, т.к. общаясь, вы узнаете друг друга. В школе главной вашей работой является учеба. Поэтому на

нашей планете создаем следующий материк – материк Учения. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, коллекционирование – это материк Интересов. Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на санках, на лыжах, ходить друг к другу в гости – у нас будет материк Развлечений. Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на вашей планете будет материк Мечты.

А теперь посовещайтесь в своей группе и решите, макет какого материка вы хотели бы создать. Ведущий помогает распределить макеты материков между группами.

Детям самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, ребята называют географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний. При этом учитываются пристрастия всех членов группы. Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, и другие географические объекты. На макете материков могут, например, появиться море Любви, гора Футбол, пустыня Плохих отметок и многое другое. Звучит легкая инструментальная музыка.

Затем каждая группа устраивает защиту своего проекта. Остальные дети высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете.

Ведущий говорит, что материки на всех планетах омываются океанами и морями. А морям и океанам на нашем материке дадим названия тех чувств, которые мы испытываем, входя в класс, встречаясь с друзьями. Учащиеся предлагают свои варианты, например, Море Радости, Океан Скуки, Море Уверенности, Море Раздражения, Океан Счастья и т.д.

Картина будет более полной. если мы добавим в нее ваши достоинства, умения, способности. Пусть это будут острова. Затем острова наклеиваются на материк с комментариями и комплиментами ведущего.

Затем ведущий предлагает «оживить» планету. Для этого каждый ребенок должен представить себя в виде какого-либо растения. Необходимо выбрать из готовых фигурок растение, которое более всего похоже на то, что вы представили. Напишите на нем сове имя или инициалы. а теперь с помощью клея поместите «себя» на Планете там, где вам будет наиболее комфортно и уютно, где вы будете чувствовать себя обласканным и озаренным светом. Итак, планета нашего класса наполняется жизнью. Это здорово!

У нашей планеты есть сои спутники. Это люд. которые не учатся в вашем классе, но которые вам помогают, переживают и радуются за вас. Посовещайтесь и напишите  их имена на макетах спутников и поместите вокруг планеты вашего класса. Затем дети отвечают на вопросы: чьи имена они поместили на спутниках, почему вспомнили именно об этих людях?

Заключительный этап.

Ведущий: Дорогие ребята, посмотрите! Ваша планета живет! Она дышит, она радуется и огорчается, стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не будет вполне успешной. На звездочках напишите лучшие, по вашему мнению, качества свои и своих товарищей, поместите их во Вселенной вокруг своей планет, таким образом осветив и озарив ее.

Звучит музыка.

Занятие заканчивается.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дубровина И.В., Рузский А.Г. Психологическое развитие воспитанников детских домов. (текст) / Б Дубровина И.В., Рузский А.Г.- М.: Просвещение, 1990 -264 с.

2. Комаров В.В. Воспитание детей – сирот. Взгляд практического теоретика. (текст) / Комаров В.В – М.: -

3. Плоткин М.М. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате (текст) / Плоткин М.М.- М.: Просвещение, 1982 – 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект мероприятия «Планета нашей семьи»

Конспект мероприятия «Планета нашей семьи»

Учения. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, коллекционирование – это материк

Учения. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, коллекционирование – это материк

Напишите на нем сове имя или инициалы

Напишите на нем сове имя или инициалы

Конспект мероприятия «Планета нашей семьи»

Конспект  мероприятия «Планета нашей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018