Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".
Оценка 4.7

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
6 кл
23.10.2017
Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".
Конспект мероприятия по повести Н.Носова предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Основными этапами мероприятия являются инсценировка отрывка произведения, занимательные задания на развитие речи, элементы игры со зрителями. Мероприятие направлено на повышение интереса к произведениям Н.Носова, развитие артистических способностей учащихся коррекционной школы.
Мероприятие в 6 классе по творчеству Н.Носова..docx
Конспект открытого мероприятия в 6 классе. Тема: Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» или  «Путешествие с Незнайкой» Цель: Развитие у школьников интереса к творчеству Н.Носова, к  театральному искусству; артистических способностей. Задачи: 1.Коррекционно­образовательная: ­ формировать умение осмысленного и выразительного прочтения роли; 2. Коррекционно­развивающая: ­ развивать образное мышление, наблюдательность, внимательность;   ­ развивать творческую активность, речь учащихся. 3. Коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать чувство юмора; ­  воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры  общения. 1. Вступительное слово учителя:  Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех дело  непростое. Совсем не смешно, если кто­то смеется над попавшим в беду  товарищем. Важно научиться видеть в жизни по­настоящему смешное,  понимать шутки друзей и уметь самому шутить не обидно. Шутить и  дружить – вот чему мы сегодня будем учиться. А поможет мне в этом один сказочный персонаж, которого вы узнаете,  прослушав мою загадку. Загадка: В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут ­ коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Цветик­ всех не перечесть. Самый главный, угадай­ка. Ну, конечно же (Незнайка!) 2. На сцену выходит Незнайка.  ­ Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! Самое время  сходить к кому­нибудь в гости….(Незнайка уходит со сцены, выходит Автор) Автор: В это доброе утро Незнайка решил стать поэтом…. Сценка: Как Незнайка сочинял стихи. До слов Незнайки….ну ладно, братцы, я больше не буду, только не  сердитесь на меня… 3. Учитель: Ребята, а давайте  покажем  Незнайке, как мы сами умеем  сочинять стихи. Я буду вам читать стихотворные строчки, а вы  подбирать рифму. Все из из вас помнят, что такое рифма? (ответы детей:  рифма – это слова с похожими окончаниями в стихах.) Ребята садятся на лавочку, проводится игра: Подбери рифму. 1. В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала ­…(шишка) . 2. Пишет маме письмо дочка, В конце рассказа стоит­…(точка). 3. Очень громко плачет мальчик­ Он поранил стеклом…(пальчик). 4. В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …(жук). 5. Ночью спал Аркадий чутко, Темноты боялся…(жутко). 6. Петрушки зелёной пучок Прожорливый съел…(жучок).          7. Закричала громко баба­          Испугала её ­…(жаба). 8. Дежурным Вася в классе был, Полы он тряпкой чисто…(мыл). 9. Жил на свете старый пёс, Он исправно службу…(нёс). 10. Нельзя чужого брать, И, конечно, нельзя …(врать). 11. Не нужны солдату санки, Изучать он будет…(танки). 12. На скачках выступали кони, Катали в парке детей…(пони). 13.Всю сметану слизал кот, Вытирал он лапой…(рот). 14. На столе лежала пышка­ Запах уловила…(мышка). 15. Если по парку гуляете детки, Не надо ломать у кустиков…(ветки). 4. Учитель: Вот как здорово Незнайка провел время у своего друга Цветика. На этом его путешествие не закончилось. Однажды Незнайка пришёл к  Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте выручим Незнайку и его друга Знайку. Я  вам буду читать задачи с подвохом, а вы угадывать ответы. Проводится игра «Задачи с подвохом». По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.) На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.) За чем язык во рту? (За зубами.) Где сухого камня не найдёшь? (В воде.) Сколько на берёзе яблок, если восемь веток, на каждой ветке по одному  яблоку? (На берёзе яблоки не растут.) От чего утки плавают? (От берега.) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.) 5. Учитель: Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его  привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись!  Помогите ему, ребята.  Проводится игра: « Исправь ошибку». Дети делятся на три команды. Выдается лист с заданием, дети должны  исправить букву. Затем дети читают правильные варианты. На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.) Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.) 6. Учитель: Идёт Незнайка дальше. Наткнулся на цветочные лепесточки.  Видимо,  Растеряйка обронил. Помогите коротышкам собрать букет. Старый друг­­­ лучше­­­ новых­­­ двух. 4 Один ­­­за всех­­­ и все ­­­за одного! 4 Без друга­­­ в жизни­­­ туго.­3 Друзья ­­­познаются ­­­в беде. 3 Друг ­ ­­­твоё зеркало.­2 Работают в группе. Нужно составить пословицу о дружбе. Выстраивают  пословицу.  Учитель: Ребята, а о чем все пословицы? (о дружбе) А давайте мы все  цветочки приклеим на доску и у нас получится «Поляна дружбы».  Лепесточки по группам приклеиваются к доске на скотч. Дети садятся на  лавочку. 7. Обобщающая беседа.  Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась «Поляна  дружбы». Скажите, кто такой настоящий друг (ответы детей). 8.Рефлексия: Ребята, сегодня мы узнали цену настоящей дружбе.  Мы сегодня прогулялись…  Было жарко…   Так весь день проколесили,  Время классно проводили,  Ну а завтра за дела  Прям все вместе! Прям с утра!  Почему же нам нескучно?  Просто вместе нам сподручно!  Все друг другу помогаем,  Это дружбой называем! А теперь вы ответьте. На уроке не было ли скуки? Кому было интересно, Поднимите руки! 9. Учитель: А теперь я предлагаю в роли Незнайки побывать нашим  учителям. Дети приготовили вам стихи, а вы должны подобрать к ним  рифмы. Учащиеся выходят по одному и читают стихи. 1. Живет в нашем доме Гарик У него есть синий …  2. Капризуля наша Маша У нее в тарелке…  3. Мама чисто мыла пол Папа ждал: когда же … 4. Ветер очень сильно дул Стоял повсюду страшный… 5. В КВН играли сутки Залу нравились все… 6. В сказках очень любят пир Всем на свете нужен … 7. Мечтал о звездах старый барс Хотел он улететь на… 8.Темная настала ночка  Засыпает моя… 9. Очень любят мыши сыр В хорошем сыре много… 10. Портной выбрал красный шелк Значит, знает в моде… 11. Живет у фермера баран В пустыне бегает … 13. Утром выпала роса Выходи на луг… 14. Большому начальнику нужна папка И, конечно, зимой обязательно… 15. Греет на солнышке мордочку киска «Вискасом» вкусным наполнена… 10. Учитель: Спасибо нашим учителям. Но это еще не все. Теперь мы вам  предлагаем посадить на нашу поляну ваш цветок дружбы. Соберите,  пожалуйста, из строк скороговорку. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. При возможности предложить одному учителю проговорить скороговорку.  Далее оформляем  «Поляну дружбы». Учитель: Что ж… На этом мы заканчиваем наше мероприятие. И мне бы  хотелось прочитать вам четверостишие Эдуарда Асадова: Книга учит и книга воспитывает Только тех, кто читает и впитывает. А у тех, кто по строчкам несется, Лишь одна пустота остается. Спасибо! Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» или  «Путешествие с Незнайкой». Самоанализ. Мною были поставлены следующая цель и задачи.  Цель: Развитие у школьников интереса к творчеству Н.Носова, к  театральному искусству; артистических способностей. Задачи: 1.Коррекционно­образовательная: ­ формировать умение осмысленного и выразительного прочтения роли; 2. Коррекционно­развивающая: ­ развивать образное мышление, наблюдательность, внимательность;   ­ развивать творческую активность, речь учащихся. 3. Коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать чувство юмора; ­  воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры  общения. Каждого учителя волнует степень приобщенности  учащихся к своему  предмету. И каждый учитель знает, как нелегко в век высоких технологий  развивать потребность в книге. Чтобы поддержать интерес  к предмету и  мотивировать учащихся на изучение произведений, я попыталась выйти за  рамки стандартного урока и использовать в своей педагогической  деятельности накопленные знания, разнообразные методические приемы – так  возникла идея создания урока­путешествия по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».  Прежде всего, внеклассное мероприятие было построено исходя из  особенностей класса. Данный класс в основном своем составе читает бегло,  некоторые дети обладают артистическими способностями. Однако, в силу  психологических особенностей  учащиеся не обладают «проникновенным»  чтением.  Произведение для мероприятия было выбрано согласно программным  требованиям. Так, в 6 классе по программе на изучение произведений Н.Носова отводится 6 уроков (три урока на главу «Как Незнайка сочинял  стихи» и три урока на внеклассное чтение любой главы книги). Сценической постановке …способствовала предварительная работа, в  ходе которой были использованы следующие методы обучения: 1. По источнику передачи и характеру восприятия: словесный (рассказ  учителя о творчестве Носова, произведении «Приключения Незнайки и его  друзей», основ театрализации произведения; беседа по произведению,  сообщения детей об эмоциях, вызванных просмотром мультфильмов по  произведению); наглядный (просмотр изображений персонажей в интернете),  практический (работа по осмыслению роли персонажей); частично­поисковый  (дети подбирают рифмы, составляют пословицы). 2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный. В ходе мероприятия  использовались  такие приемы обучения,  формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания,  памяти, воображения (в данном случае – это игровые задания),  способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной  деятельности учащихся; приемы, активизирующие эмоции учащихся (игровые  задания направлены на взаимопомощь героев сказки Носова). Учитывая психологические и возрастные особенности детей, были  включены следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие (смена деятельности). 2. Развивающее обучение (наличие логических цепочек в мероприятии,  пополнения словаря понятием «рифма»). 3. Использование игровых методов. 3. Обучение в сотрудничестве (работа в команде). С воспитательной точки зрения мероприятие способствовало  формированию у детей интереса к чтению произведений Носова,  положительному отношению к людям, окружающему миру. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные психологические  условия для обучения и воспитания.

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Конспект  мероприятия по произведению Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017