Конспект МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 96.docx
Д а т а : 2 9 . 0 1 . 1 8 У р о к  96 Т е м а :                                           МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА Ц е л ь:  1) познакомить с морфологическим разбором глагола. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать   и   систематизировать   знания   о   порядке   проведения   морфологического   разбора. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать синтаксическую функцию глаголов в предложениях. Характеризовать слово по заданным   грамматическим   признакам.   Классифицировать   изменяемые   и   неизменяемые   признаки глагола.   Осуществлять   самоконтроль   при   образовании   форм   глаголов.   Знакомиться   с   алгоритмом морфологического разбора глагола. Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  I. Чистописание. Действия людей – лучшие переводчики их мыслей. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. Б е с е д а  по теме урока. Джон Локк–   Ребята,   вспомните,   с   какими   видами   разбора   вы   знакомы   и   умеете   их   выполнять? (Словообразовательный, синтаксический, морфологический, фонетический.) – Морфологический   разбор   каких   частей   речи   вы   умеете   выполнять?  (Существительных, прилагательных.) – Давайте вспомним порядок морфологического разбора. – Сверьте порядок разбора, записанный на доске, с таблицей морфологического разбора слова. – Ребята, какие пункты при разборе глагола вызывают у вас вопросы? (№ 3 и № 4.) –   Чтобы   ответить   на   вопрос   о   постоянных   и   непостоянных   признаках   глагола,   образуйте   все возможные формы от глаголов кричать или побежать. Работаем в парах. –   Можете   ответить   на   вопрос:   какие   признаки   глагола   являются   постоянными?  (Вид   и спряжение.) – Какие – непостоянными? (Наклонение, время, лицо, число, род.) 2. Зн а к о м с т в о   с алгоритмом разбора глагола на с. 47 учебника. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 49 – устно. I  в а р и а н т : разбор глагола люблю; II  в а р и а н т : разбор глагола наступили. III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 50­51. IV. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». – Познакомьтесь, что означают некоторые имена, которые пришли к нам из еврейского языка. V. Итог урока. – С морфологическим разбором какой части речи мы познакомились на уроке? – Назовите постоянные признаки глагола. – Назовите его непостоянные признаки. & Домашнее задание: выполнить морфологический разбор глагола смотрим.

Посмотрите также