Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 9 . 0 1 . 1 8
У р о к 96
Т е м а : МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА
Ц е л ь:
1) познакомить с морфологическим разбором глагола.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в
паре). Устанавливать синтаксическую функцию глаголов в предложениях. Характеризовать слово по
заданным грамматическим признакам. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки
глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов. Знакомиться с алгоритмом
морфологического разбора глагола. Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с
алгоритмом
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Действия людей – лучшие переводчики их мыслей.
Х о д у р о к а
II. Работа над новым материалом.
1. Б е с е д а по теме урока.
Джон Локк– Ребята, вспомните, с какими видами разбора вы знакомы и умеете их выполнять?
(Словообразовательный, синтаксический, морфологический, фонетический.)
– Морфологический разбор каких частей речи вы умеете выполнять? (Существительных,
прилагательных.)
– Давайте вспомним порядок морфологического разбора.
– Сверьте порядок разбора, записанный на доске, с таблицей морфологического разбора слова.
– Ребята, какие пункты при разборе глагола вызывают у вас вопросы? (№ 3 и № 4.)
– Чтобы ответить на вопрос о постоянных и непостоянных признаках глагола, образуйте все
возможные формы от глаголов кричать или побежать.
Работаем в парах.
– Можете ответить на вопрос: какие признаки глагола являются постоянными? (Вид и
спряжение.)
– Какие – непостоянными? (Наклонение, время, лицо, число, род.)
2. Зн а к о м с т в о с алгоритмом разбора глагола на с. 47 учебника.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 49 – устно.
I в а р и а н т : разбор глагола люблю;
II в а р и а н т : разбор глагола наступили.
III. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 5051.
IV. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
– Познакомьтесь, что означают некоторые имена, которые пришли к нам из еврейского языка.
V. Итог урока.
– С морфологическим разбором какой части речи мы познакомились на уроке?
– Назовите постоянные признаки глагола.
– Назовите его непостоянные признаки.
& Домашнее задание: выполнить морфологический разбор глагола смотрим.