Конспект МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 12.docx
Д а т а : 1 6 . 0 9 . 1 8 У р о к  12 Т е м а :                                           МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР                                                    ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Ц е л ь: познакомить уч­ся с основами лингвистических знаний. Задачи:  1) формировать умения выполнять морфологический разбор имени существительного; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор.   Классифицировать   слова   по   заданному   признаку   (одушевлённость/неодушевлённость)   и осуществлять   самоконтроль   по   результату   выполнения   задания.   Выявлять   пели   различных   видов языкового анализа. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологиче­ ский разбор слова, анализировать правильность его проведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и   исправлять   их.   Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность /невозможность его выполнения. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Друг познается в беде, герой – в битве, родственники – в невзгодах. Х о д   у р о к а(Древняя Индия.) II. Словарный диктант. Бассейн,   искусство,   аппетит,   кроссворд,   шоссе,   огород,   охрана,   петух,   океан,   песок,   орех, остров. III. Работа над новым материалом. 1. З а п и с ь   н а   д о с к е : Ёлка, синица, жук, скамейка, ночь, сестра, учитель, корабль, мастер, шофёр, шкаф, стекло, рояль, врач. – Слова какой части речи записаны на доске? –   По   какому   признаку   можно   разбить   эти   слова   в   два   столбика?  (Одушевленные   и неодушевленные.) – Запишите эти слова в два столбика. – Скажите, с какой целью мы проводим фонетический анализ слова? Разбор слова по составу? – Что значит «охарактеризовать слово как часть речи»? –   Выберите   из   слов,   записанных   на   доске,   те   признаки,   которые   можно   отнести   к   имени существительному. Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное. – Как вы думаете, какие признаки имени существительного постоянные, а какие – изменяются с изменением формы слова? 2. Итак, ребята, с сегодняшнего урока мы будем учиться характеризовать слово как часть речи, т. е. выполнять морфологический разбор слова. – Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 29–30 учебника – устно. 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 30. – Исправьте ошибки и недочеты в работах ребят. (стола – дополнение, узорами – Т.п., дополнение.) 5. У п р а ж н е н и е   4, с. 30 – трудное, но я хочу, чтобы вы попробовали свои силы. Если кому­то будет не по силам, вы можете обратиться за помощью ко мне. Над речкой, в окне, за печкой, в тишине, из щелки. 1.Из щелки – имя сущ. 2. Н.ф. – щелка. 3.П.пр. нариц., неод, ж.р., 1 скл. 4.Непост. пр.: ед.ч., Р.п. 5.Обстоятельство. Откуда? из щелки. IV. Итог урока. – С каким видом разбора мы с вами познакомились? – Что значит выполнить морфологический разбор имени существительного? & Домашнее задание: упр. 4, с. 26, закончить.

Посмотрите также