Конспект МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 20.docx
Д а т а : 2 6 . 0 9 . 1 8 У р о к  20 Т е м а :                                 МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний Задачи:  1) учить выполнять морфологический разбор имени прилагательного; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать   и   систематизировать   знания   об   именах   прилагательных.   Понимать   информацию, представленную   в   виде   таблицы,   сравнивать   качественные,   относительные   и   притяжательные   имена прилагательные.   Группировать   слова   по   заданному   основанию.   Осуществлять   самоконтроль   по результату   выполнения   задания.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую   взаимопомощь,   договариваться   о   последовательности   действий   и   порядке   работы   в группах   и   в   парах.   Подбирать   слова   по   заданным   основаниям.   Знакомиться   с   алгоритмом морфологического   разбора   имён   прилагательных.   Проводить   морфологический   разбор   имён прилагательных,   анализировать   правильность   его  проведения.   Находить   в  тексте   слово   по   заданным грамматическим   признакам.   Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставлен­ ной задачей Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н ик у , с. 44. (Древний Китай.)Рубрика «Вспомни изученное». –   Рассмотрите   таблицу.   Вспомните,   чем   отличаются   качественные,   относительные   и притяжательные прилагательные? Упражнение 1 – устно. притяжательный оленьи беличьё дядин рысий     4 бумажная относительные качественные ровненькая ­ кривая надёжный ­   чистое ­ грязное забавный ­ скучный спокойное  ­ буйное подземные кирпичный серебряная льняное соломенное                                     5       6 Упражнение 2 – устно. –   Назовите   сочетания   слов   с   притяжательными   прилагательными   (с   качественными,   с относительными). Глаза – большие, маленькие, красивые – качественные. Глаза – голубые, стеклянные – относительные. Глаза – мамины, папины, куклины, бабушкины – притяжательные. Стол – большой, маленький. Стол – деревянный, книжный, кухонный. Стол – мамин и т.д. Туча – большая, маленькая, темная. Туча – снеговая. Притяжательный нет. 3. Зн а к о м с т в о   с   а л г о р ит м о м  морфологического разбора имени прилагательного. Чтение вслух.  III. Самостоятельная работа. У п р а ж н е н и е   3, с. 46 учебника: I  в а р и а н т  – 1­е предложение; II  в а р и а н т  – 2­е предложение. – Проведите взаимопроверку. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : Маленьк..   деревья,   весенн..   солнце,   строг..   учителя,   морск..   львы,   зимн..   утро,   летн..   облако, летн.. дни, вечерн.. объявление, верхн.. место, верхн.. этажи, передн.. ряды, последн.. событие. – Запишите слова в два столбика. В первый с окончанием ­ие, во второй – с ­ее. IV. Итог урока. – Что значит выполнить морфологический разбор прилагательного? V. Дополнительно. Р а б о т а   в   п а р а х , упражнение 4, с.46& Домашнее задание: орфографическая тетрадь «Пишем грамотно», с. 13, упр. 4, 5.

Посмотрите также