Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида.Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и без неё. (/) – этот знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида Тема: Музыкальные инструменты Цель –   формирование   умения   называть   музыкальные   инструменты   (бубен, барабан, дудочка, металлофон, гармошка, скрипка) при выполнении разминки, игре на детских музыкальных инструментах и разучивании песни; автоматизация звука «м» в начальной  позиции. Задачи: ­   познакомить   с   музыкальными   инструментами,   такими   как   бубен,   дудочка, барабан,   металлофон,   гармошка,   скрипка   с   помощью   игры   «У   каждого   свой инструмент»;  ­ побуждать к творчеству и самостоятельному поиску движений при проведении разминки   «Весёлые   музыканты»,   используя   «Волшебный   кубик»,   для   передачи образов музыкантов; ­ учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации; ­   познакомить   с   песней   «Весёлый   музыкант»   и   работать   над   её   ритмом; формировать умение перевоплощаться в героя песни; ­   развивать   внимание,   музыкальную   память,   творческое   мышление,   тембровый слух,   координацию   движений   и   умение   ориентироваться   в   пространстве   при выполнении движений разминки; ­ корректировать ритмико­интонационную сторону речи; работать над слитным и раздельным   произнесением   до   6­8   слогов   на   одном   выдохе   со   звуком   «м»; автоматизация звука «м» в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым дыханием; ­   воспитывать   бережное   отношение   к   музыкальным   инструментам   и   вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии. Оборудование:   фортепиано,   музыкальный   центр,   домик   с   изображением музыкантов,   кубик   с   изображением   музыкальных   инструментов,   детские музыкальные   инструменты   (бубен,   дудочка,   барабан,   металлофон,   гармошка), таблички с речевым материалом, картинки. План урока: 1. Автоматизация звука «м». 2. Называние музыкальных инструментов. 3. Выполнение разминки. 4. Игра на музыкальных инструментах. 5. Разучивание песни «Весёлый музыкант». Ход занятия: I.  Орг. момент: ­ Доброе утро, ребята! ­ /Как ты слышешь?... ­/… спроси у … как он слышит? ­ /Ты слышишь плохо?... ­ / Какое будет занятие? … II. Основная часть: 1. Работа над автоматизацией звука «м».  /­ Будем хорошо говорить со звуком «м». Что будем делать?/...  ­ Послушайте, как я буду говорить слоги: Примерные ответы учеников.  ­ Доброе утро, Ольга Михайловна!  ­ Я слышу хорошо. ­ Будет музыкально­ритмическое занятие.       ­ Будем хорошо говорить со звуком «м». ма мо му ми ме ­ Будем говорить слоги. 1ма  мо  му  ми  ме Скажем вместе: ма мо му ми ме ­ /Будем говорить слоги. Что будем делать?/… Послушайте, как буду говорить я. мамомумимемамому – слитно (на выдохе до 6­8 слогов с  движениями). ма  мо  му  ми  ме  ­ раздельно. Скажем вместе. Послушайте, как я буду говорить. /ма мо му ми ме . Как я говорила?/… /мамомумиме. Как я говорила?/… ­ /Будем говорить слова. Что будем делать?/…   мальчик  музыканты  металлофон ­ Слушайте, какое слово я скажу. ­ /Металлофон…. ­ /Мальчик… ­ /Музыканты… ­ Что мы говорили?/… 2. Работа по называнию музыкальных инструментов. ­ /Будем называть музыкальные инструменты. Что будем  делать?/… ­ Ребята, посмотрите какой красивый дом. Как вы думаете, кто тут живёт? ­ Тут живут /музыканты. Кто тут живёт?   ­ Давайте постучим в окна и узнаем, на каких инструментах  играют музыканты. ­ Как называется это инструмент? (Учитель помогает, если дети затрудняются в ответе). ­ Молодцы! Хорошо называли музыкальные инструменты. Что  мы делали?/… 3. Работа над развитием творческого мышления и  движений. /­ Будем выполнять разминку. Что будем делать?/… ­ Сначала, послушайте музыку, под которую будем выполнять  разминку. (Музыка звучит в аудиозаписи) ­ Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в умеренном темпе. ­ Какая музыка?/… /­ Встаньте в две линии. ­ Как мы встали?/... ­ Посмотрите, музыканты мне подарили вот такой «Волшебный кубик». Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем  бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем  инструменте. ­ Молодцы! А теперь эти движения будем выполнять под  музыку.  ( Учитель помогает начинать выполнять порядок движений). ­ Молодцы! Выполняли разминку весело! /­Что мы делали?.... 4. Работа над игрой на музыкальных инструментах. ­ А теперь ребята пришло время научиться играть на  музыкальных инструментах. /­ Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем  делать? ... ­ Но сначала послушайте музыку, под которую будем играть.  Музыка весёлая, громкая, в умеренном темпе, считать на  «два». (Учитель исполняет музыку на пианино). ­ Какая музыка?/… /­ Возьмите музыкальные инструменты. ­ Будем играть «раз», «два» ­ не играть. Учитель помогает исполнять сильную долю на музыкальных  инструментах без музыки и с музыкой. ­ Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли!  мамомумимемамому ма  мо  му  ми  ме  ма мо му ми ме мамомумиме ­ Будем говорить слова. ­ Металлофон. ­ Мальчик. ­ Музыканты. ­ Мы говорили слоги и слова. ­ Будем называть музыкальные  инструменты. Дети высказывают предположения, кто  может жить в доме. ­ Музыканты. ­ Давайте! (Дети по очереди стучат в окна и  называют музыкальные инструменты). ­ Барабан, бубен, дудочка, металлофон,  скрипка, гармошка. ­ Мы называли музыкальные инструменты.     ­ Будем выполнять разминку.  .   ­ Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в  умеренном темпе.       ­ Мы встали в две линии Дети бросают кубик, называют  инструмент и придумывают (без помощи и с помощью учителя) движения,  передающие игру на этом инструменте. ­ Мы выполняли разминку. ­ Будем играть на музыкальных  инструментах. Музыка весёлая, громкая, в умеренном  темпе, считать на «два». Дети выбирают понравившиеся им  инструменты (бубен, барабан, дудочка,  металлофон). Ученики исполняют на музыкальных  инструментах сильную долю сначала без  музыки, а потом под музыку. Дети произвольно исполняют ритмы на  музыкальных инструментах. ­ Мы играли на музыкальных  инструментах. 2Теперь вы настоящие музыканты! ­ А теперь придумайте сами как будете играть на  музыкальных инструментах. ­ Что мы делали?/... 5. Работа над песней. ­ Ребята хотите выучить песню о музыканте.  /­ Будем учить песню. Что будем учить?... ­ Песня называется «Весёлый музыкант». ­ Послушайте песню. (Учитель исполняет песню). ­ Какая песня весёлая или грустная? ­ Правильно весёлая. Будем отхлопывать ритм песни. Учитель сначала отхлопывает ритм один. ­ Будем петь ритм, и выполнять движения. ­ Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? … III. Подведение итогов. /­ Какой был урок? ­ Сегодня все хорошо работали на занятии. Молодцы! ­ До свидания, ребята.   ­ Да! ­ Будем учить песню. ­ Песня весёлая.     Ученики отхлопывают ритм с учителем,  потом поют его под музыку с имитацией  игры на скрипке и барабане. ­ Мы учили песню. ­ Был урок ритмики. ­ До свидания, Ольга Михайловна. 3