Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида.Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и без неё.
(/) – этот знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия.
Конспект музыкально-ритмического занятия
для детей 1 класса, обучающихся по программе
II вида
Тема: Музыкальные инструменты
Цель – формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен,
барабан, дудочка, металлофон, гармошка, скрипка) при выполнении разминки, игре
на детских музыкальных инструментах и разучивании песни; автоматизация звука
«м» в начальной позиции.
Задачи:
познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка,
барабан, металлофон, гармошка, скрипка с помощью игры «У каждого свой
инструмент»;
побуждать к творчеству и самостоятельному поиску движений при проведении
разминки «Весёлые музыканты», используя «Волшебный кубик», для передачи
образов музыкантов;
учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских
музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;
познакомить с песней «Весёлый музыкант» и работать над её ритмом;
формировать умение перевоплощаться в героя песни;
развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый
слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при
выполнении движений разминки;
корректировать ритмикоинтонационную сторону речи; работать над слитным и
раздельным произнесением до 68 слогов на одном выдохе со звуком «м»;
автоматизация звука «м» в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным
ударением, речевым дыханием;
воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать
эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением
музыкантов, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские
музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, металлофон, гармошка),
таблички с речевым материалом, картинки.
План урока:
1. Автоматизация звука «м».
2. Называние музыкальных инструментов.
3. Выполнение разминки.
4. Игра на музыкальных инструментах.
5. Разучивание песни «Весёлый музыкант».
Ход занятия:
I. Орг. момент:
Доброе утро, ребята!
/Как ты слышешь?...
/… спроси у … как он слышит?
/Ты слышишь плохо?...
/ Какое будет занятие? …
II. Основная часть:
1. Работа над автоматизацией звука «м».
/ Будем хорошо говорить со звуком «м». Что будем делать?/...
Послушайте, как я буду говорить слоги:
Примерные ответы учеников.
Доброе утро, Ольга Михайловна!
Я слышу хорошо.
Будет музыкальноритмическое занятие.
Будем хорошо говорить со звуком «м».
ма мо му ми ме
Будем говорить слоги.
1ма мо му ми ме
Скажем вместе: ма мо му ми ме
/Будем говорить слоги. Что будем делать?/…
Послушайте, как буду говорить я.
мамомумимемамому – слитно (на выдохе до 68 слогов с
движениями).
ма мо му ми ме раздельно.
Скажем вместе.
Послушайте, как я буду говорить.
/ма мо му ми ме . Как я говорила?/…
/мамомумиме. Как я говорила?/…
/Будем говорить слова. Что будем делать?/…
мальчик музыканты металлофон
Слушайте, какое слово я скажу.
/Металлофон….
/Мальчик…
/Музыканты…
Что мы говорили?/…
2. Работа по называнию музыкальных инструментов.
/Будем называть музыкальные инструменты. Что будем
делать?/…
Ребята, посмотрите какой красивый дом. Как вы думаете, кто
тут живёт?
Тут живут /музыканты. Кто тут живёт?
Давайте постучим в окна и узнаем, на каких инструментах
играют музыканты.
Как называется это инструмент?
(Учитель помогает, если дети затрудняются в ответе).
Молодцы! Хорошо называли музыкальные инструменты. Что
мы делали?/…
3. Работа над развитием творческого мышления и
движений.
/ Будем выполнять разминку. Что будем делать?/…
Сначала, послушайте музыку, под которую будем выполнять
разминку. (Музыка звучит в аудиозаписи)
Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в умеренном темпе.
Какая музыка?/…
/ Встаньте в две линии.
Как мы встали?/...
Посмотрите, музыканты мне подарили вот такой «Волшебный
кубик». Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем
бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем
инструменте.
Молодцы! А теперь эти движения будем выполнять под
музыку.
( Учитель помогает начинать выполнять порядок движений).
Молодцы! Выполняли разминку весело!
/Что мы делали?....
4. Работа над игрой на музыкальных инструментах.
А теперь ребята пришло время научиться играть на
музыкальных инструментах.
/ Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем
делать? ...
Но сначала послушайте музыку, под которую будем играть.
Музыка весёлая, громкая, в умеренном темпе, считать на
«два».
(Учитель исполняет музыку на пианино).
Какая музыка?/…
/ Возьмите музыкальные инструменты.
Будем играть «раз», «два» не играть.
Учитель помогает исполнять сильную долю на музыкальных
инструментах без музыки и с музыкой.
Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли!
мамомумимемамому
ма мо му ми ме
ма мо му ми ме
мамомумиме
Будем говорить слова.
Металлофон.
Мальчик.
Музыканты.
Мы говорили слоги и слова.
Будем называть музыкальные
инструменты.
Дети высказывают предположения, кто
может жить в доме.
Музыканты.
Давайте!
(Дети по очереди стучат в окна и
называют музыкальные инструменты).
Барабан, бубен, дудочка, металлофон,
скрипка, гармошка.
Мы называли музыкальные инструменты.
Будем выполнять разминку.
.
Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в
умеренном темпе.
Мы встали в две линии
Дети бросают кубик, называют
инструмент и придумывают (без
помощи и с помощью учителя) движения,
передающие игру на этом инструменте.
Мы выполняли разминку.
Будем играть на музыкальных
инструментах.
Музыка весёлая, громкая, в умеренном
темпе, считать на «два».
Дети выбирают понравившиеся им
инструменты (бубен, барабан, дудочка,
металлофон).
Ученики исполняют на музыкальных
инструментах сильную долю сначала без
музыки, а потом под музыку.
Дети произвольно исполняют ритмы на
музыкальных инструментах.
Мы играли на музыкальных
инструментах.
2Теперь вы настоящие музыканты!
А теперь придумайте сами как будете играть на
музыкальных инструментах.
Что мы делали?/...
5. Работа над песней.
Ребята хотите выучить песню о музыканте.
/ Будем учить песню. Что будем учить?...
Песня называется «Весёлый музыкант».
Послушайте песню. (Учитель исполняет песню).
Какая песня весёлая или грустная?
Правильно весёлая. Будем отхлопывать ритм песни.
Учитель сначала отхлопывает ритм один.
Будем петь ритм, и выполнять движения.
Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? …
III. Подведение итогов.
/ Какой был урок?
Сегодня все хорошо работали на занятии. Молодцы!
До свидания, ребята.
Да!
Будем учить песню.
Песня весёлая.
Ученики отхлопывают ритм с учителем,
потом поют его под музыку с имитацией
игры на скрипке и барабане.
Мы учили песню.
Был урок ритмики.
До свидания, Ольга Михайловна.
3