Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
25.04.2019
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«Как мы лечили Петушка»
Приоритетное направление (образовательная область):
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность),
интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в
знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая
интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить
слова и одновременно вступать после проигрыша;
• продолжать формировать умение длительного и плавного речевого
выдоха;
• продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и
содержание песни;
• продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в
соответствии с характером музыки и координировать речь с
движениями под музыку;
• закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на
детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе.docx
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 34 лет
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Как мы лечили Петушка»
Приоритетное направление (образовательная область):
Художественноэстетическое развитие (Музыкальная деятельность),
интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»;
«Социальнокоммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в
знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая
интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить
слова и одновременно вступать после проигрыша;
• продолжать формировать умение длительного и плавного речевого
выдоха;
• продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и
содержание песни;
• продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в
соответствии с характером музыки и координировать речь с
движениями под музыку;
• закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на
детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные:
1 • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую
активность, использование художественного слова.
Практический: совместные действия музыкального руководителя и ребенка.
Приемы: внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой
ситуации, смена деятельности.
Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие,
игровые, ИКТ, театрализация.
Реализация культурных практик:
1.Правовые практики
Воспитание уважения и терпимости к другим людям.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения.
2. Практики культурной идентификации в детской деятельности
Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и
воплощения его в играх, плясках, слушании музыки, игре на музыкальных
инструментах.
3. Практики целостности телеснодуховной организации
Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа
жизни. Формировать потребность ребенка в двигательной активности
Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости,
сопереживания другому.
2 Развивать способность планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений.
4. Практики свободы
Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в
образовательном процессе, умение в случаях затруднений обращаться за
помощью ко взрослому.
Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и
взрослыми, управлять собственным поведением.
Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно
действовать.
5. Практики расширения возможностей ребёнка
Развивать способность решать творческие задачи (проблемы), адекватные
возрасту.
Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и
способов деятельности для решения новых задач.
Виды детской деятельности:
музыкальнохудожественная, игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательноисследовательская.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной
трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь
детям в случае затруднения по их потребностям, поощрять инициативу,
мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Оборудование:
• баян, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
• письмо;
• корзиночка;
3 • мед, малиновое варенье, лимон, витамины – бутафорские;
• костюм Петушка для взрослого, шарфик;
• детские музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки,
колокольчики – по количеству детей;
• телевизор;
• ноутбук;
• красочно оформленная коробка;
• цветы бумажные по количеству детей;
• домик бутафорский.
Предполагаемый результат:
• во время образовательной деятельности дети эмоционально
откликаются на поставленную проблему помочь вылечить Петушка;
• дети передают интонацию и характер песни, поют слаженно, правильно
произносят слова и одновременно вступают после проигрыша;
• дети исполняют знакомые танцевальные движения ритмично в
соответствии с характером музыки (ходят, высоко поднимая колени,
заканчивают движение с окончанием музыки);
• дети координируют речь с движениями под музыку;
• дети передают ритмическую пульсацию при игре на детских
музыкальных инструментах.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Вводная часть
Дети под менуэт парами входят в музыкальный зал и встают в линию.
Приветствие – распевание:
Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук.: Я очень рада видеть вас! Теперь поздороваемся с нашими
ручками, ножками и с нашими гостями. А вы, гости, не зевайте и за нами
4 повторяйте.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть
Муз. рук.: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Муз. рук.: Совершенно верно, сейчас весна. Солнышко стало греть
сильнее, чем зимой, отзвенела капель, на деревьях скоро появятся листочки…
Муз. рук.: Ребята, а вы знаете песню про весну?
Ответы детей
Муз. рук.: Молодцы! Споем?
«Капкап» сл. и муз. Ф. Финкельштейн
Дети поют стоя, после исполнения песни садятся на стульчики.
Муз. рук. хвалит детей.
Муз. рук.: Ребята, слышите голоса? (слышится щебетанье птиц). Кто это?
Дети: Птички!
Муз. рук.: Правильно, птички! Ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал
залетела какаято птичка! (на экране проектора появляется изображение
воробья).
Дети: Воробышек!
Муз. рук.: Правильно, воробышек. Он, наверное, хочет нам чтото сказать.
Воробышек:
Почтальон я воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Музыкальный руководитель берет письмо изза проектора и показывает его
5 детям).
Муз. рук.: Ребята, это письмо не простое, а музыкальное. (Муз.рук.
показывает детям что находится в конверте). Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
В лужах лапки промочил,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук.: Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
Молодцы! Про Петушка.
Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
Да, ребята, наш Петя Петушок заболел.
Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
Вы правильно определили, темп был медленный.
Дидактическая игра «Выбери нужное»
Муз. рук.: Ребята, а болеть весело или грустно? (Ответы детей).
Правильно, грустно. А что же надо делать, если ктото заболел? (Ответы
детей). Лечить, правильно! Подумайте, а чем можно полечить Петушка?
(Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы мне поможете вылечить Петушка?
(Ответы детей). Смотрите, у меня есть корзинка, в которую мы можем
сложить все необходимое, чтобы наш Петушок выздоровел, только я совсем
запуталась, что же надо положить в корзинку, чтобы вылечить Петушка!
6 Помогите мне, пожалуйста!
Муз. рук. приглашает детей пройти к столу, на котором находятся
различные предметы. Задача детей выбрать правильные предметы (мед,
варенье, лимон, витамины). Муз. рук. складывает все в корзинку.
Муз. рук.: Молодцы! Мы с вами сложили в корзинку все необходимое, чтобы
помочь выздороветь Петушку.
Муз. рук.: Ой, ребята, а как же мы попадем к Петушку, он ведь очень далеко
живет? Мы можем к нему поехать! А на чем мы можем поехать?(дети отвечают,
педагог направляющими вопросами помогает детям выбрать подходящий
транспорт).
Муз. рук.: Правильно! Быстрее всего до Петушка мы доберемся на
самолете! Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора
в путь!
Упражнение игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна
вокруг другой) и произносят: «Дындындын». После этого начинается
«полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» около домика.
Муз. рук. Вот мы и прилетели.
Из домика слышится жалобный стон.
Муз. рук.: Слышите, кто – то жалобно стонет! Ребята, кто же это может
быть?
Дети: Петушок.
Из домика выходит Петушок, с перевязанным шарфом горлом.
Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку ка ре ку! (Кашляет. Опускает голову.)
Муз. рук.: Да! Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
7 У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук.: Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим (Муз.рук.
жалеет Петушка, вызывая у детей чувство сопереживания). Правда
ребята? ПетяПетушок, ребята для тебя собрали корзинку с полезными
продуктами и лекарствами, чтобы ты скорее выздоровел! Ребята, а что у нас в
корзинке? (Дети перечисляют, а муз. рук. передает все Петушку).
Лечись, Петенька!
Петушок: Спасибо, ребята!
Муз. рук.: Ребята, а расскажите, пожалуйста, Петушку, что надо не забывать
делать по утрам, чтобы быть здоровым, ловким и сильным?
Ребенок: Надо утром делать зарядку.
Петушок: Зарядку? А я не умею делать зарядку!
Муз. рук.: Ребята, поможем Петушку? Покажем нашу зарядку?
Дети: Да!
Зарядка «раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять. – Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
8 Дыхательная гимнастика.
Муз. рук.: Ребятки, наклоняемся, спинка и ножки ровные, берем цветочек и
нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и
говорим: Ах! (Дети выполняют 3 раза).
Дети ставят цветы в вазу.
Муз. рук.: Петушок, понравилась тебе зарядка? Все движения запомнил?
Если хочешь быть таким же здоровым как наши ребята, не забывай делать
зарядку каждое утро!
Петушок: Ребята, спасибо, я теперь обязательно буду делать зарядку!
Муз. рук.: А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных
инструментах поиграют.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Муз. рук. показывает детям красочную коробку, в которой спрятаны
музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, колокольчики).
Муз. рук.: Ребята, смотрите, у меня в руках волшебная коробочка. В ней
спрятались музыкальные инструменты. Но, чтобы их найти, надо выполнять
правила: встать ровно и не подглядывать!
Быстро музыкальный инструмент найди,
И правильно его назови! (каждый ребенок достает музыкальный
инструмент из коробки и называет его)
Муз. рук.: Молодцы! Все справились!
Петушок: И мне очень интересно, что спрятано в этой красивой коробочке!
Муз. рук.: Петенька, и ты музыкальный инструмент найди
И правильно его назови! (Петушок достает из коробочки музыкальный
инструмент).
Петушок: А я не знаю как этот инструмент называется!
9 Муз. рук.: Ребята, помогите, пожалуйста, Петушку! Подскажите, как
называется музыкальный инструмент, который он достал из коробочки.
(Ответы детей). Правильно, молодцы!
Оркестр «Дирижер и музыканты» (р.н.п. «Как у наших у ворот»)
Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие
вы дружные ребята!
Муз. рук.: Петенька, наши дети очень дружные, даже если они иногда
ссорятся, то происходит это так. Вот посмотри! Мальчики, приглашайте
девочек на танец.
Пляска «Поссорилисьпомирились»
Петушок: Как вы красиво танцевали! Молодцы! Мне с вами было так
весело! Что я совсем выздоровел. Вот послушайте: Кукареку!
Муз. рук.: Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети: Да!
Петушок: Я буду очень внимателен к своему здоровью и спасибо Вам за
помощь!
III Заключительная часть
(оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД).
Муз. рук.: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте попрощаемся с Петушком попетушиному.
Дети: Кукареку!
Петушок: Кукареку, ребята! (Уходит в домик).
Муз. рук.: А в детский сад мы будем возвращаться на поезде. Даю сигнал
отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «подъезжают» к стульчикам,
показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».
Муз. рук.: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
10 А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы
детей). Вы все молодцы! Спасибо за помощь! Без вас бы я не справилась!
Муз. рук.: А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук.:(поет): До сви – да – ни я!
Дети (поют): До сви – да – ни я!
Муз.рук.: И я с вами прощаюсь! Вы молодцы, очень хорошо занимались!
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают» из музыкального
зала, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».
Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут.
11
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.