Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»
Оценка 4.9

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
25.04.2019
Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка» Приоритетное направление (образовательная область): Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность), интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие». Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: • продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша; • продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха; • продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни; • продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку; • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать воображение, внимание, память, чувство ритма. Воспитательные: • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание прийти на помощь; • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе.docx
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3­4 лет Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»                                         «Как мы лечили Петушка» Приоритетное направление (образовательная область): Художественно­эстетическое развитие (Музыкальная деятельность), интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально­коммуникативное развитие»; «Физическое развитие». Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: •  продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша; •  продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха; •  продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни; •  продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку; •  закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах. Развивающие: •  развивать коммуникативные навыки; •  развивать воображение, внимание, память, чувство ритма. Воспитательные: 1 •  воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание прийти на помощь; •  воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формы работы: групповая, индивидуальная. Методы: Наглядный: просмотр мультимедийной презентации. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Практический: совместные действия музыкального руководителя и ребенка. Приемы: внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой ситуации, смена деятельности. Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, театрализация. Реализация культурных практик: 1.Правовые практики Воспитание уважения и терпимости к другим людям. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека. Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения. 2. Практики культурной идентификации в детской деятельности Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в играх, плясках, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах. 3. Практики целостности телесно­духовной организации Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа жизни. Формировать потребность ребенка в двигательной активности Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости, сопереживания другому. 2 Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. 4. Практики свободы Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе, умение в случаях затруднений обращаться за помощью ко взрослому. Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением. Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать. 5. Практики расширения возможностей ребёнка Развивать способность решать творческие задачи (проблемы), адекватные  возрасту. Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач. Виды детской деятельности: музыкально­художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно­исследовательская. Индивидуальная работа: В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в случае затруднения по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка. Оборудование: •  баян, музыкальный центр, аудиозапись музыкального оформления; •  письмо; •  корзиночка; 3 •  мед, малиновое варенье, лимон, витамины – бутафорские; •  костюм Петушка для взрослого, шарфик; •  детские музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, колокольчики – по количеству детей; •  телевизор; •  ноутбук; •  красочно оформленная коробка; •  цветы бумажные ­ по количеству детей; •  домик бутафорский. Предполагаемый результат: •  во время образовательной деятельности дети эмоционально откликаются на поставленную проблему ­ помочь вылечить Петушка; •  дети передают интонацию и характер песни, поют слаженно, правильно произносят слова и одновременно вступают после проигрыша; •  дети исполняют знакомые танцевальные движения ритмично в соответствии с характером музыки (ходят, высоко поднимая колени, заканчивают движение с окончанием музыки); •  дети координируют речь с движениями под музыку; •  дети передают ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.Вводная часть Дети под менуэт парами входят в музыкальный зал и встают в линию. Приветствие – распевание: ­ Здравствуйте, ребята (поёт педагог). ­ Здравствуйте (поют дети). Муз. рук.: Я очень рада видеть вас! Теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями. А вы, гости, не зевайте и за нами 4 повторяйте. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной). Дети садятся на стульчики. II. Основная часть Муз. рук.: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна! Муз. рук.: Совершенно верно, сейчас весна. Солнышко стало греть сильнее, чем зимой, отзвенела капель, на деревьях скоро появятся листочки… Муз. рук.: Ребята, а вы знаете песню про весну? Ответы детей Муз. рук.: Молодцы! Споем? «Кап­кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейн Дети поют стоя, после исполнения песни садятся на стульчики. Муз. рук. хвалит детей. Муз. рук.: Ребята, слышите голоса? (слышится щебетанье птиц). Кто это? Дети: Птички! Муз. рук.: Правильно, птички! Ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал залетела какая­то птичка! (на экране проектора появляется изображение воробья). Дети: Воробышек! Муз. рук.: Правильно, воробышек. Он, наверное, хочет нам что­то сказать. Воробышек: Почтальон я ­ воробей, Прилетел к вам поскорей. Есть письмо для вас, смотрите, И письмо вы получите. (Музыкальный руководитель берет письмо из­за проектора и показывает его 5 детям). Муз. рук.: Ребята, это письмо не простое, а музыкальное. (Муз.рук. показывает детям что находится в конверте). Послушайте. В исполнении музыкального руководителя звучит Песня «Петушок» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой. Заболел наш Петушок, В лужах лапки промочил, И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Петю нашего спасите, Приезжайте, полечите. Муз. рук.: Про кого была эта песенка? (Ответы детей). ­Молодцы! Про Петушка. ­Что же случилось с Петушком? (Ответы детей). ­Да, ребята, наш Петя ­ Петушок заболел. ­Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей). ­Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная. ­А какой темп был у песенки? (Ответы детей). ­Вы правильно определили, темп был медленный. Дидактическая игра «Выбери нужное» Муз. рук.: Ребята, а болеть весело или грустно? (Ответы детей). Правильно, грустно. А что же надо делать, если кто­то заболел? (Ответы детей). Лечить, правильно! Подумайте, а чем можно полечить Петушка? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы мне поможете вылечить Петушка? (Ответы детей). Смотрите, у меня есть корзинка, в которую мы можем сложить все необходимое, чтобы наш Петушок выздоровел, только я совсем запуталась, что же надо положить в корзинку, чтобы вылечить Петушка! 6 Помогите мне, пожалуйста! Муз. рук. приглашает детей пройти к столу, на котором находятся различные предметы. Задача детей выбрать правильные предметы (мед, варенье, лимон, витамины). Муз. рук. складывает все в корзинку. Муз. рук.: Молодцы! Мы с вами сложили в корзинку все необходимое, чтобы помочь выздороветь Петушку. Муз. рук.: Ой, ребята, а как же мы попадем к Петушку, он ведь очень далеко живет? Мы можем к нему поехать! А на чем мы можем поехать?(дети отвечают,  педагог направляющими вопросами помогает детям выбрать подходящий  транспорт). Муз. рук.: Правильно! Быстрее всего до Петушка мы доберемся на самолете! Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!                                      Упражнение­ игра «Самолеты» Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын­дын­дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» около домика. Муз. рук. ­ Вот мы и прилетели.                               Из домика слышится жалобный стон. Муз. рук.: Слышите, кто – то жалобно стонет! Ребята, кто же это может быть? Дети: Петушок.                    Из домика выходит Петушок, с перевязанным шарфом горлом. Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком. Дети: Здравствуй, Петушок! Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку­ ка ­ре ­ку! (Кашляет. Опускает голову.) Муз. рук.: Да! Ты, Петенька, не весел, И головушку повесил, 7 У тебя усталый вид. Сильно горлышко болит? (Петушок кивает). Муз. рук.: Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим (Муз.рук. жалеет Петушка, вызывая у детей чувство сопереживания). Правда ребята? Петя­Петушок, ребята для тебя собрали корзинку с полезными продуктами и лекарствами, чтобы ты скорее выздоровел! Ребята, а что у нас в корзинке? (Дети перечисляют, а муз. рук. передает все Петушку). ­Лечись, Петенька! Петушок: Спасибо, ребята! Муз. рук.: Ребята, а расскажите, пожалуйста, Петушку, что надо не забывать делать по утрам, чтобы быть здоровым, ловким и сильным? Ребенок: Надо утром делать зарядку. Петушок: Зарядку? А я не умею делать зарядку! Муз. рук.: Ребята, поможем Петушку? Покажем нашу зарядку? Дети: Да! Зарядка «раз, два, три, четыре, пять». Раз, два, три, четыре, пять. – Движения по тексту. Дружно будем мы шагать. Быстро бегают зайчишки, Озорные шалунишки. Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы. Рядом с ежиком присядем. А потом на ножки встанем. Белочки вот тут резвятся – Прыгают и веселятся. А когда цветок найдут, Нежный аромат вдохнут. 8 Дыхательная гимнастика. Муз. рук.: Ребятки, наклоняемся, спинка и ножки ровные, берем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах! (Дети выполняют 3 раза). Дети ставят цветы в вазу. Муз. рук.: Петушок, понравилась тебе зарядка? Все движения запомнил? Если хочешь быть таким же здоровым как наши ребята, не забывай делать зарядку каждое утро! Петушок: Ребята, спасибо, я теперь обязательно буду делать зарядку! Муз. рук.: А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют. Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Муз. рук. показывает детям красочную коробку, в которой спрятаны музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, колокольчики). Муз. рук.: Ребята, смотрите, у меня в руках волшебная коробочка. В ней спрятались музыкальные инструменты. Но, чтобы их найти, надо выполнять правила: встать ровно и не подглядывать! Быстро музыкальный инструмент найди, И правильно его назови! (каждый ребенок достает музыкальный инструмент из коробки и называет его) Муз. рук.: Молодцы! Все справились! Петушок: И мне очень интересно, что спрятано в этой красивой коробочке! Муз. рук.: Петенька, и ты музыкальный инструмент найди И правильно его назови! (Петушок достает из коробочки музыкальный инструмент). Петушок: А я не знаю как этот инструмент называется! 9 Муз. рук.: Ребята, помогите, пожалуйста, Петушку! Подскажите, как называется музыкальный инструмент, который он достал из коробочки. (Ответы детей). Правильно, молодцы! Оркестр «Дирижер и музыканты» (р.н.п. «Как у наших у ворот») Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие вы дружные ребята! Муз. рук.: Петенька, наши дети очень дружные, даже если они иногда ссорятся, то происходит это так. Вот посмотри! Мальчики, приглашайте девочек на танец.                            Пляска «Поссорились­помирились» Петушок: Как вы красиво танцевали! Молодцы! Мне с вами было так весело! Что я совсем выздоровел. Вот послушайте: Ку­ка­ре­ку! Муз. рук.: Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята? Дети: Да! Петушок: Я буду очень внимателен к своему здоровью и спасибо Вам за помощь!  III Заключительная часть (оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД). Муз. рук.: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с Петушком по­петушиному. Дети: Ку­ка­ре­ку! Петушок: Ку­ка­ре­ку, ребята! (Уходит в домик). Муз. рук.: А в детский сад мы будем возвращаться на поезде. Даю сигнал отправления: «Ту – ту!» Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «подъезжают» к стульчикам, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух». Муз. рук.: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка). 10 А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей). Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей). Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей). Вы все молодцы! Спасибо за помощь! Без вас бы я не справилась! Муз. рук.: А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями. Муз. рук.:(поет): До сви – да – ни ­ я! Дети (поют): До сви – да – ни ­ я! Муз.рук.: И я с вами прощаюсь! Вы молодцы, очень хорошо занимались! Даю сигнал отправления: «Ту – ту!» Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают» из музыкального зала, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух». Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут. 11

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Как мы лечили Петушка»

Конспект музыкального занятия  для детей 3-4 лет  «Как мы лечили Петушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019