Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.11.2019
Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"
Конспект музыкального занятия в средней группе " Музыкальная прогулка " . Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах в музыкальной деятельности , формирование песенного и музыкального вкуса укрепление психофизического здоровья детей . Учить ритмично двигаться под музыку , развивать детское творчество.
12.docx
конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"   развивать   детское   творчество   через   согласование   движений   с Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: ­   учить   ритмично   двигаться   под   музыку,   слышать   двухчастную   форму произведения   и   самостоятельно   менять   движение   в   соответствии   с изменением характера  музыки; ­ эмоциональным характером музыки; ­  развивать навыки выразительной передачи игрового образа; ­  воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии; ­ способствовать развитию речи детей. Оборудование: игрушка   Заяц,  шапочка  «Зайчик»,  цветные   ленты  (пара  на ребенка,   по   количеству   детей),   открытка­приглашение,   магнитная   доска, проектор, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, наглядный   материал   «Этот   удивительный   ритм»,   видеофильм   «Полет бабочки». Музыкальный репертуар: ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети   с   воспитателем   входят   в   зал   под   музыкальное   сопровождение («Марш» Е.Тиличеевой) и садятся на стульчики ПРИВЕТСТВИЕ: Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, у нас сегодня гость (показывает на Зайчика, у которого в лапках кастаньеты). Зайчик принес   новый   музыкальный   инструмент   и   хочет   поздороваться   с  нами   по­ музыкальному (муз.рук простукивает разные ритмические рисунки, дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам). Вы   знаете,   какое   сейчас   время   суток   ­   утро,   день   или   вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!) А чтобы утро было по­настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную   зарядку.   Для   этого   надо   встать   врассыпную.   Проверим, правильно   ли   все   встали.   Руки   сделали   «самолётиком»   и   покружились. Никого не задели? Значит, встали правильно. Валеологическая распевка «Доброе утро!»: Доброе утро!                            Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Улыбнись скорее!                    Поворот влево, развести руки в стороны; И сегодня весь день                 Выполняют пружинку. Будет веселее. Мы погладим лобик,                Выполняют движения по тексту; Носик и щёчки. Будем мы красивыми,               Наклоны головы вправо­влево руки на поясе. Как в саду цветочки! Разотрём ладошки                       Движения по тексту. Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём            Пальцами рук массируют ушки; И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова,                   Поворот вправо, развести руки в стороны и на  пояс; Будьте все здоровы!                Поворот влево, развести руки в стороны. МУЗЫКАЛЬНО­РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Муз.рук.: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться. А   какая погода замечательная сегодня, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, а ведь Зайчик принес нам открытку (читает приглашение). Согласимся на приглашение? Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая   колени,   спину   держать   прямо. А   как   называется   музыка,   под которую шагают? (марш). А если музыка изменилась, то, что надо сделать? (поменять   движение) Если   музыка   звучит   быстро   и   легко,   то   как   нужно двигаться? (бежать на носочках).   Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь. (дети   выполняют   упражнение   «Ходьба   и   бег»   под   Латвийскую народную мелодию) Муз.рук.: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях и хочет, чтобы вы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно легко, слегка   сгибая   ноги   в   коленях,   как   бы   пружиня,  передавая   образ   веселого игривого зайчика. Вы все ­ зайчики разные: одни прыгают, другие шевелят ушками, как будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, третьи ­ греют лапки.  (После упражнения дети садятся на стульчики) (дети под муз. «Полечка» Д. Кабалевского) РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ: Муз.рук.: А в лесу весна в разгаре. Проснулись жучки и червячки, появились бабочки и мотыльки. выполняют   упражнение   «Зайчики     прыгают» (Муз.рук. поет детям русскую народную песню «Зайчик ты зайчик» на «ля­ля­ля»   и   предлагает   узнать   песенку.   Затем   выкладывает ритмический рисунок первой фразы «Заинька­зайка», пропевает его: «ТА­ ти­ти­ТА­ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический   рисунок   на   выбранном   музыкальном   инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).                           Муз.рук.: Что­ бабочек не видно, одни гусеницы только ползут ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница» Гусеница, гусеница,       ­    ладонь одной руки «ползет», как гусеница,  складываясь                                                              и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки  от                                                    плечевого сустава до кончика пальцев Бабочкина дочка,               ­    «ползет» обратно к плечу по внешней стороне  руки По травинкам ползает,    ­ то же проделываем, меняя руки от                                                    плечевого сустава до кончика пальцев Кушает листочки:             ­ и по другой стороне обратно Ам!                                     ­ ладони складываем вместе перед собой!  При  каждом      Ам!                                       слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой  ладони   Ам!                                      вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме  большого,    Ам                                       прямые пальцы другой ладони. Потом ладони  меняются.       Поела                               ­ останавливаемся, сложенные вместе ладони  расслабляются                 Спать захотела.                    ­  одна сжимается в  кулачок, другая ее накрывает –                                                  держит    кулачок, как яблоко                      Проснулась                            ­ постепенно расправляем ладони Бабочкой обернулась!          ­ руки перекрещиваем в районе запястий, ладони                                                   теперь ­ крылья бабочки Полетела, полетела, полетела!   ­  машем «крыльями»: запястья или  предплечья                                                           перекрещены, левая ладонь машет возле  правого                                                            плеча и наоборот СЛУШАНИЕ: Муз.рук.: Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки,   как   звенят   капельки   дождя   или   кружатся   бабочки.   Тихонечко садитесь (дети   садятся   полукругом   на   ковер,   лицом   к   музыкальному руководителю). Сейчас   мы   с   вами   послушаем   очень   красивую,   нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под   который   кружатся? (Вальс) Конечно   вальс,   и   мы   с   вами   сейчас   тоже услышим танец вальс. (Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова). Муз.рук.: Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или   менялась? (ответы   детей) А   я   услышала,   что   вначале   музыка   звучала   тихо,   легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала   громче,   взволнованно. В конце   снова   легко   и   тихо.   Как   вы   думаете,   сколько   частей   в   этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же   мог   так   легко   кружиться   и   танцевать   под   неё,   можно   даже   сказать   ­ порхать? (дети   предлагают   варианты:   это   должен   быть   кто­то   очень лёгкий,   летящий   –   листочки   или   снежинки,   бабочки   или   пёрышки, летунчики одуванчиков).   Возьмите   каждый   по   две   ленточки.   Сейчас   мы   с   вами   представим   себя бабочками,   и   потанцуем   под   музыку.   Помните,   что   в   середине   музыка поменяется! (Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова). Муз.рук.: Вы   очень   красиво   показали   танец. (дети   собирает   атрибуты   в корзину)    РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: Муз.рук.: (демонстрируется   видеофильм   «Полет   бабочки») Дети, посмотрите,   как   красиво   летают   бабочки,   какие   они   разные,   маленькие   и большие. Наверное, бабочки­дочки и бабочки­мамы. Послушайте, как поют бабочки(звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто   поёт   –   бабочка­мама   или   бабочка­дочка?   (Звучит   С2.)   Какой голосок (высокий). А   у   бабочки­мамы   какой   голосок,   послушайте:   Звучит С2. (низкий). А теперь бабочки хотят с вами поиграть. Приготовьте ладошки и слушайте песенку.              Музыкально – дидактическая игра «Бабочка» Педагог   рассматривает   с   детьми   иллюстрацию   (дидактическое   пособие)   с изображением бабочки, расположенной в центральной части картинки. Детям предлагается   спеть   мелодию   на   слог   «ля»   a   capella   в   восходящем   или нисходящем движении  в зависимости  от того, куда «полетела» бабочка (в этом случае бабочку на леске передвигает педагог). К солнцу бабочка летит – Песня «высоко» звучит. На цветке она сидит – «Низко» песенка звучит. А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или  дочка. (слушаютзвуки на металлофоне и угадывают) РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ Артикуляционные гимнастика: “Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку); “Язычок, покажись!” (покусать кончик языка); “Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад); “Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); “Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы); “Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу); “Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами); “Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между  нижней губой и зубами); “Улыбка” (улыбнуться). Муз.   рук.: Дети,   я   вам   загадаю   музыкальную   загадку.   Отгадайте песенку! (звучит   вступление   песни   «Весенняя   полька»)   (ответы детей) Конечно же, это «Весенняя полька», давайте исполним ее. Пение «Весенняя полька»

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыкальная прогулка"

Конспект музыкального занятия в средней группе  "Музыкальная прогулка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019