Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Оценка 4.8

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
03.03.2019
Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Учить различать тембры музыкальных инструментов , различать характер музыкального произведения выполнять соответствующие движения, формировать певческие навыки начинать пение после вступления слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен, формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, развивать эмоциональную отзывчивость , сенсорные способности и звуковысотный слух.
зн.docx
«Ознакомление с музыкальными инструментами». Программное содержание Обучающие задачи: ­различать тембры музыкальных инструментов; ­различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; ­формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь  слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. ­формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах; Развивающие задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость, ­сенсорные способности и звуковысотный слух, ­развивать чувство ритма, мелкую моторику рук. ­формировать певческий голос и выразительность движений. Воспитательные задачи: ­воспитывать любовь и интерес к музыке; Материал к занятию ширма 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные  инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки). ХОД ЗАНЯТИЯ Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит  «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А  что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают. Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми,  сделаем сейчас небольшую зарядку. Гусеница» пальчиковая на муз занятии  Гусеница, гусеница,       ­    ладонь одной руки «ползет», как гусеница,  складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от                                                    плечевого сустава до кончика пальцев Бабочкина дочка,               ­    «ползет» обратно к плечу по внешней стороне  руки По травинкам ползает,    ­ то же проделываем, меняя руки от                                                    плечевого сустава до кончика пальцев Кушает листочки:             ­ и по другой стороне обратно Ам!                                     ­ ладони складываем вместе перед собой!  При  каждом      Ам!                                       слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой  ладони   Ам!                                      вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,    Ам                                       прямые пальцы другой ладони. Потом ладони  меняются.       Поела                               ­ останавливаемся, сложенные вместе ладони  расслабляются                 Спать захотела.                    ­  одна сжимается в  кулачок, другая ее накрывает –                                                  держит    кулачок, как яблоко                      Проснулась                            ­ постепенно расправляем ладони Бабочкой обернулась!          ­ руки перекрещиваем в районе запястий, ладони                                                   теперь ­ крылья бабочки Полетела, полетела, полетела!   ­  машем «крыльями»: запястья или  предплечья                                                           перекрещены, левая ладонь машет возле  правого                                                            плеча и наоборот Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они  показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку). Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки. Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы ­ Уши больше головы. (Заяц) Иго­го, иго­го,  Скачет кто­то до ворот.  Догадались, дети, славно,  Ну,конечно же, …  (Лошадь) Музыкальный руководитель. Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо сними поиграть И движенья показать. А что делает птичка? Дети. Летает. Музыкальный руководитель. А как мы можем показать? Дети. Побегать легко, на носочках. Музыкальный руководитель. А зайчик? Дети. Подскоки. Музыкальный руководитель. Лошадка? Дети. Прямой галоп. Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я  буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение  нужно выполнить. Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на  усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие  движения. Музыкальный руководитель. Вот как весело плясали  И немножечко устали.  Сядем, отдохнем,  На стульчики пройдем. Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с  пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный  инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик –  бубен, Лошадка – деревянные ложки. Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне  расскажете какое у нее настроение. Мы тихонечко сидим и готовим ушки,  Потому что мы хотим научиться слушать. Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают. Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать? Дети. Плясать. Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы,  наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.  Ответы детей. Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас  мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит  музыка. Дети играют на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают. Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить  голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную  разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг  друга. «Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л.  Кальбус) Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за  песню я сейчас вам сыграю. Дети называют знакомую песню по вступлению. Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе. Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова) Музыкальный руководитель. А сейчас вас, детвора, Ждет веселая игра.  Раз, два, три, четыре, пять Надо в круг скорей нам встать. Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т.  Попатенко, рус. текст И. Черницкой) Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в  удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом  иллюстраций или слайдов. Паровоз привез нас в лес. Чух­чух­чух! Чух­чух­чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным­полно чудес. (удивленно произносить "м­м­м" на выдохе, одновременно постукивая  пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П­ф­ф­ф, п­ф­ф­ф, п­ф­ф­ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь –  свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф­ф­р! Ф­ф­р! Ф­ф­р! Вот веселая пчела Детям меда принесла. З­з­з! З­з­з! (звук и взгляд направлять по тексту) Села нам на локоток, З­з­з! З­з­з! Полетела на носок. З­з­з! З­з­з! Осу ослик испугал: Й­а­а! Й­а­а! Й­а­а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа) На весь лес он закричал: Й­а­а! Й­а­а! Й­а­а! Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! Г­у­у! (медленная ходьба, руки­крылья поднимать на  вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым  гортанно­глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять.  Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Конспект  музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019