Конспект Мягкий знак на конце наречий после шипящих

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 108.docx
Д а т а : 1 6 . 0 2 . 1 8 У р о к  108 Т е м а :                             М я г к и й   з н а к   н а   к о н ц е   н а р е ч и й   п о с л е   ш и п я щ и х Ц е л ь:  1) познакомить с правилом написания мягкого знака на конце наречий после шипящих; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление,  память,  внимание,  способствовать    обогащению  словарного  запаса;  развивать    умение  выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать   знания   о   звуках   русского   языка.   Наблюдать   за   написанием  ь  на   конце   наречий   после   шипящих. формулировать на основе наблюдения выводы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными   буквами.   Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность /невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).   Контролировать   правильность   выполнения   работы,   находить   ошибки,   исправлять   их.   устанавливать причину ошибок. Устанавливать место и тип орфограммы в слове Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Любопытство – то же тщеславие; очень часто хотят знать для того только, чтобы говорить об этом. П. Блез. Франция II. Работа над новым материалом. 1. Ребята, вспомните, какие звуки называются шипящими и перечислите их. 2. Н а   д о с к е : вскачь навзничь наотмашь сплошь настежь      вбок      вверх      вмиг      вслух      вслед– Слова какой части речи записаны на доске? – Что общего у этих слов и чем они различаются? – Какую особенность вы заметили в записи слов первого столбика? – Какой вывод можно сделать о правописании наречий на шипящую? 3. Сравните свой ответ с «тайной русского языка» на с. 75 учебника. – Какие слова нужно запомнить в порядке исключения?   Уж, замуж, невтерпёж. 4. В ы п о л н е н и е  упражнения 1, с. 75­76  учебника – письменно. 5.  В ы п о л н е н и е  упражнения 2 с. 76 – фронтально у доски. III. Работа в «Пишем грамотно» № 2: с. 15. В ы п о л н е н и е  упражнений 1, 2. IV. Работа по группам: упражнение 4, с. 77 учебника. I  г р у п п а  – списать, вставив пропущенные буквы; II  г р у п п а  – выписать слова с пропущенными буквами и подобрать проверочные. Сторонка – стороны, родимая – род, земля – земли, глушь (ж.р,), сладостное – сладость, пение, несчетных – счёт, рожь (ж.р.), колышется (1 спр.), широкою – ширь, волной – волны. V. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е  упражнения 3, с. 76 учебника. (Снова, прекрасно, сплошь.) Запятая пропущена в последнем предложении. VI. Итог урока. – Что узнали о правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих? & Домашнее задание: «Пишем грамотно» № 2, с. 15, упр. 4.

Посмотрите также