Конспект МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 47.docx
расширение   кругозора;   способность   к   Д а т а : 1 0 . 1 1 . 1 8 У р о к  47 Т е м а :                                 МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ Ц е л ь: формировать у учащихся навыки грамотного, безошибочного письма Задачи:  1) повторить правописание ь после шипящих на конце слов; расширить знания о правописании ь после шипящих в глаголах. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие   самоконтролю;   развивать орфографической   зоркости,   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Распределять слова по столбикам. Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его выполнения. Преобразовывать транскрипцию  в буквенную запись. Группировать слова по заданному основанию. выявлять слова, не соответствующие условию. Контролировать собственные действия при списывании. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Доказывать необходимость мягкого знака после шипящих. Представ­ лять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Учение – только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание... И. С. ТургеневII. Повторение изученного о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : Молодежь, кирпич, речь, хорошь, жду встречь, много задач, пригожь, врачь. – Прочитайте слова. Что вы заметили? – Исправьте ошибки и докажите свой выбор. – На какую орфограмму записаны эти слова? –   Что   вы   знаете   о   правописании   мягкого   знака   на   конце   слов   после   шипящих?  (Ь   пишется   в существительных   3­го   склонения;   не   пишется   –   существительные   множественного   числа родительного падежа, краткая форма имени прилагательного.) – Прочитайте предложения. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Тише едешь – дальше будешь. Без теста пирога не испечешь. – Найдите слова, в которых на конце после шипящих стоит мягкий знак. – К какой части речи они относятся? (Глаголы.) – В каких формах они стоят? – Какой вывод вы можете сделать? –   Обобщите   свои   знания   о   случаях   правописания  ь  после   шипящих,   что   добавите?   Приведите примеры. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 108 – у доски. беречь испечь помочь прилечь     говоришь   намажь     идешь     съешь     учишь не плачь поешь отрежь     сидишь     поёшь     кричишь III. Работа по выбору. У п р а ж н е н и е   2, с. 28 в тетрадях «Пишем грамотно» № 1 или упражнение 5, с. 110 в учебниках. – Выполните самооценку выполненной работы. IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 109 учебника. V. Итог урока. – Что нового мы узнали о правописании ь после шипящих? & Домашнее задание: упр. 2, с. 108 учебника.

Посмотрите также