Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
расширение кругозора; способность к
Д а т а : 1 0 . 1 1 . 1 8
У р о к 47
Т е м а : МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ
Ц е л ь: формировать у учащихся навыки грамотного, безошибочного письма
Задачи:
1) повторить правописание ь после шипящих на конце слов; расширить знания о правописании ь после
шипящих в глаголах.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
самоконтролю; развивать
орфографической зоркости,
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием
мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Распределять слова по столбикам.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его
выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Группировать слова по заданному
основанию. выявлять слова, не соответствующие условию. Контролировать собственные действия при
списывании. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Устанавливать
место и тип орфограммы в слове. Доказывать необходимость мягкого знака после шипящих. Представ
лять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Учение – только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает
человека, как знание...
И. С. ТургеневII. Повторение изученного о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
Молодежь, кирпич, речь, хорошь, жду встречь, много задач, пригожь, врачь.
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Исправьте ошибки и докажите свой выбор.
– На какую орфограмму записаны эти слова?
– Что вы знаете о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих? (Ь пишется в
существительных 3го склонения; не пишется – существительные множественного числа
родительного падежа, краткая форма имени прилагательного.)
– Прочитайте предложения.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Без теста пирога не испечешь.
– Найдите слова, в которых на конце после шипящих стоит мягкий знак.
– К какой части речи они относятся? (Глаголы.)
– В каких формах они стоят?
– Какой вывод вы можете сделать?
– Обобщите свои знания о случаях правописания ь после шипящих, что добавите? Приведите
примеры.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 108 – у доски.
беречь
испечь
помочь
прилечь говоришь намажь
идешь
съешь
учишь
не плачь
поешь
отрежь
сидишь
поёшь
кричишь
III. Работа по выбору.
У п р а ж н е н и е 2, с. 28 в тетрадях «Пишем грамотно» № 1 или упражнение 5, с. 110 в учебниках.
– Выполните самооценку выполненной работы.
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 109 учебника.
V. Итог урока.
– Что нового мы узнали о правописании ь после шипящих?
& Домашнее задание: упр. 2, с. 108 учебника.