КОНСПЕКт «На дороге не играйте! » Разработан в соответствии с тематической неделей

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: 1. Познание - уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; 2) Безопасность - расширять представления детей о правилах дорожного движения: переход дороги в установленных местах 2) ФЭМП - закрепление умения различать предметы по цвету, форме, величине 3) Коммуникация - развивать умение понимать и называть обобщающее слово «транспорт» - расширять словарный запас детей 4) Социализация - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; - развивать активность детей в двигательной деятельности; - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; - развивать умение соотносить зрительные сигналы с действиями 5) Здоровье - создать радостное настроениеЦЕЛИ: 1. Познание - уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; 2) Безопасность - расширять представления детей о правилах дорожного движения: переход дороги в установленных местах 2) ФЭМП - закрепление умения различать предметы по цвету, форме, величине 3) Коммуникация - развивать умение понимать и называть обобщающее слово «транспорт» - расширять словарный запас детей 4) Социализация - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; - развивать активность детей в двигательной деятельности; - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; - развивать умение соотносить зрительные сигналы с действиями 5) Здоровье - создать радостное настроение
Иконка файла материала на дороге не играйте.docx
КОНСПЕКт  «На дороге не играйте! »                Разработан в соответствии с тематической неделей Тема: «Правила дорожного движения для пешеходов»      ЦЕЛИ: 1. Познание ­ уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора;      2) Безопасность           ­ расширять представления детей о правилах дорожного движения:            переход дороги в установленных местах      2)  ФЭМП           ­ закрепление умения различать предметы по цвету, форме, величине      3) Коммуникация        ­ развивать умение понимать и называть обобщающее слово «транспорт»         ­  расширять словарный запас детей      4) Социализация          ­ воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;          ­  развивать активность детей в двигательной деятельности;          ­ развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;          ­  развивать умение соотносить зрительные сигналы с действиями       5) Здоровье          ­ создать радостное настроение  Предполагаемый результат: дети должны научиться правильно переходить дорогу. Виды деятельности: игровая, коммуникативная Формы организации совместной деятельности: игры (подвижная, соревновательная, дидактические с  элементами движения); рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение детьми стихотворений,  пение с движениями, соответствующими тексту . Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2 грузовика и кубики, 2 коляски с куклами, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, «погасший» светофор,  пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», медали со знаком «Пешеходный переход» на каждого  ребёнка. Персонажи: Светофор и Зайчик                                Ход занятия Под звуки музыки дети входят в музыкальный зал. Их встречает Светофор.Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и  скажите о чем оно. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет. Светофор: Что с тобой, Зайчик? Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину. Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?  Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще  маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? Дети (хором): Да! Светофор: Посмотрите, ребятки, на эту картинку (на мольберте стоит иллюстрация на тему «Цветные  машинки едут по дорожке») Дети: Машины едут по дороге. Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? Дети: Большие и маленькие!  Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины? Дети: Это грузовая, а эта легковая. Светофор: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это ­ грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова,  кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это­автобус, он возит людей, в  него может поместиться много народа­ все мы с вами! Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? Дети: Колеса, руль, кабина, кузов. Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би­би­би!    1­й ребёнок: Пассажиры, торопитесь,                                 По два рядышком садитесь.                                 За рулем сидит шофер.                                 Смотрит он на светофор.Дети поют песню Е. Железновой «Мы в автобусе сидим» Светофор: У светофора окошечка три:                        При переходе на них посмотри.                       Если в окошечке красный горит:                       «Стой! Не спеши!» ­ он тебе говорит.                       Красный свет – идти опасно,                       Не рискуй собой напрасно.                       Если вдруг желтое вспыхнет окошко,                       Подожди, постой немножко.                       Если в окошке зеленый горит,                       Ясно, что путь пешеходу открыт.                       Зеленый свет зажегся вдруг,                       Теперь идти мы можем.                       Ты, светофор, хороший друг                       Шоферам и прохожим.  Проводится игра «Зажги светофор». Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого  цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность  выполнения задания, при необходимости исправляют. 2­й ребёнок: Мы качаем, мы качаем,                          Воздух в шины надуваем.                          Проверяем каждый раз                          И аварий нет у нас. Проводится игра «Перевези груз». Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки). 3­й ребёнок.  Светит красный светофор:                           Нет проезда – стой шофер.                           Светит желтый – значит жди,                           Свет зеленый впереди.                           Шофер нажимает на педаль                           И машина мчится вдаль. Проводится игра «Светофор». Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой  ­ зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимаеткрасный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны  хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. 4­й ребёнок: Дорогу так перехожу:                              Сначала влево погляжу                              И, если нет машины,                              Иду до середины.                              Потом смотрю внимательно                              Направо обязательно                              И, если нет движения,                              Шагаю без сомнения. Проводится игра «Перейди через дорогу». Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят. 5­й ребёнок: Стоп, Машина!                              Тише Ход!                              На дороге пешеход.                              Он дорогу переходит                              По дорожке "Переход". Светофор: Через улицу, дружок,                        Не беги наискосок,                        А без риска и хлопот                        Там иди, где переход. Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» ­ путь для пешехода, полосатый  знак прохода. Светофор: Правильно, Зайчик. Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Проводится игра «Воробушки и автомобиль». Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?                        У дороги не играй,                        На неё не выбегай,                        Вдруг споткнешься, упадешь –                        Под колеса попадешь. Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!                   Твердо запомните правила эти!                   Правила эти помни всегда,                   Чтоб не случилась с тобою беда!Светофор и Зайчик вручают детям медальки со знаком «Пешеходный переход»