Конспект на тему "Рыбы"
Оценка 4.9

Конспект на тему "Рыбы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Детсад
25.03.2019
Конспект на тему "Рыбы"
Конспект разработан для дошкольного образования, детей младшей группы на ознакомление темы. В конспекте присутствуют наглядный метод- просмотр иллюстраций, словесный- ответ на вопросы и разбор слова, практический - сопоставление карточек. В конце занятия присутствует рефлексия о закрепление знаний полученных на занятие.
конспект рыбы.docx
Конспект на тему «Рыбы» Цель: Познакомить о рыбах, их внешнем виде. Задачи: ­Развитие мышления, воображения..  ­Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.  ­Воспитание любви и бережного отношения к природе. ­ Развивать наблюдательность, мышление. ­ Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. ­Уметь отвечать на вопросы и слушать другого. Оборудование: Иллюстрация строения рыбы, картинки по теме, презентация, шум моря и картинка, экран, компьютер, колонки. Ход занятия. Ребята, здравствуйте. К нам пришло письмо от Царя Морского давайте прочитаем, что же там написано и поймем о чем же мы будем сегодня говорить.  Прочитаем? (Да) В воде Она живет. Нет клюва, А клюет. (рыба) Кто же это? (Ответ) Правильно, сегодня мы будем говорить о рыбах. А где обитают рыбки? (Ответ детей) Ребята,   а   как   вы   думаете,   почему   же   нам   отправил   письмо   Царь   морской? (Предполагают) Давайте это выясним. В письме есть карта поплывем и узнаем, что же случилось? (Да) (на экране анимация волн и шум моря сопровождает в течении плытья)  «Течет­течет – не вытечет, бежит­бежит – не выбежит» что же это? (Вода) А какая должна быть вода в морском царстве? (Ответ детей) Если бы вода была грязной, что бы случилось с ее жителями? (Ответ детей) А кого больше всего в морском царстве? (Рыб.) Правильно. А как вы думаете, почему им хорошо в водичке? (Ответ детей) Что они там делают? (Ответ детей) Кто ещё умеет плавать? (Ответ детей) Ребята мы не можем плыть дальше, потому что нам мешает камень, а на этом камне есть задание и если мы его выполним то поплывем дальше. Посмотрите на иллюстрацию и расскажите, что есть у рыб. (воспитатель по ходу разговора показывает где находится то или иное).  Есть рыбы, которые живут в аквариуме аквариумные рыбки –золотая, меченосец, гуппи, гурами, скалярия и т.д Рыбы, которые живут в прудах, озерах, реках, называются пресноводным. Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть. Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные хвосты и плавники. А ещё у всех рыб есть жабры для того, чтобы дышать Ребята что же есть у рыб? (голова, хвост, кости) А из­за чего они могут так долго находиться в воде? (из­за жабр) Правильно молодцы. А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Плавает в аквариуме (Ладошка складывают вместе и выполняют ими волнообразные движения, вращая в запястьях в запястьях вправо­влево, как рыбка хвостиком.) Рыбка золотая, Посмотрите на неё – Красивая какая. Ну что плывем дальше? (Да). Ребята, а какие вы знаете рыб? (Ответ детей) Покажите, как плавают рыбы. (Дети руками изображают, как плавают рыбы.) В письме еще есть картинки. На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь. А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями. Вот мы и приплыли. И у нас еще одно задание. Вам нужно я называю слово а вам нужно сказать то же слово лаского. Игра «Назови ласково». Рыба — … Икра — … Сом — … Река — … Лягушка — … Хвост — … Вода — … Улитка — … Давайте сделаем звуковой анализ слова рыба. Сколько звуков в этом слове? (В этом слове четыре звука.) Какой звук вы слышите первым? Какой звук следует после р? Следующий звук? (звук б) И последний звук? (звук а) Какой он, гласный или согласный? Каким цветом его отмечаем при написании? Физ.минутка Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево­вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево­вправо.) Морская фигура, на месте замри! (Присели.) Ребята, давай пока мы плывем вспомним сказку «Золотая рыбка». Что   делала   рыбка?   (Рыбка   исполняла   все   желания   жадной   старухи,   которая захотела стать «владычицей морскою».) Изобразите жадную старуху. А если бы вы увидели золотую рыбку, что бы попросили? (ответ детей) А как, по­вашему, выглядит золотая рыбка? (ответ детей) Вот мы и приплыли.(На экране появляется презентация царя морского). Давайте же прочитаем что же случилось.(Воспитатель читает). Вот из за чего нас позвал царь морской потому что все море грязное и им нужна помощь. Поможем? (Да) (На презентации слайд  с морем и мусором.) Что же надо убрать ? (Ответ детей). Молодцы,  мы помогли убрать весь мусор и вода стала какая? (Ответ детей). О чем мы сегодня говорили? (Ответ детей). Что есть у рыб? (Ответ детей). Чем же мы помогли Царю морскому? (Ответ детей). Молодцы.

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"

Конспект на тему "Рыбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019