Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)
Оценка 4.8

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.05.2018
Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)
Формы урока - путешествие по сказкам. Устный счёт представлен в игровой форме. Идёт работа над каллиграфически верным написанием цифр и соблюдением единого орфографического режима. На протяжении урока проводится работа над развитием внимания ,памяти ,воображения, развивается математическая речь и даются дифференцированные задания. В интересной форме подобран геометрический материал.
мат.docx
Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.  Цели:  ­ повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать текстовые  задачи. ­ развивать внимание, зрительную память, речь, логическое и образное мышление,  активность учащихся на уроках; ­ прививать интерес и любовь к предмету; ­ воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Оборудование: карточки, числа с буквами, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. На гостей все посмотрели И за парты тихо сели. Отдохнуть вы все успели, А теперь вперёд за дело. Будьте все внимательны,  А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. 2. Постановка целей и задач урока. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы  отправимся с вами в сказку. Путешествуя по ней, вы покажите, как усвоили сложение и  вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки,  логически мыслить. Поэтому я попрошу, ребята, быть активными и внимательными. 3. Актуализация знаний. Устный счёт ­ Сказка начинается с присказки, а наш урок с разминки. ­ В некотором царстве, в некотором государстве жил ­ был царь. И был у него  единственный сын. (рисунок) Хотите узнать, как его звали? Для этого надо ответить на  вопросы, а по ответам мы узнаем имя Царевича. На доске числа­ответы, выбрать правильный ответ.  Назовите число, в котором 3 дес. и 2 ед. Назовите число, которое следует за числом 49 Назовите число, предыдущее 55 Найдите сумму чисел 20 и 60 Если число 70, увеличить на 1, то получим Уменьшить 57 на 50 Назовите разность чисел 43 и 3 Сколько надо прибавить к 17, чтобы получилось 20? 80 54 71 32 7 3 40 50 89 Н А У И Ш А К В Назовите самое маленькое число, самое большое, круглые десятки.  Назвать однозначные числа, двузначные.  Перевернем карточки. На обороте – буквы (имя царевича).  Итак. Как звали царевича? (Иванушка) 4. Работа в тетрадях. Минутка чистописания. Какое число лишнее? (89) ­ Назовите соседей числа 89.  ­ Дополните до ближайшего десятка.  ­ Уменьшите до ближайшего десятка.  ­ Сколько дес. и ед. в числе 89?  ­ Какое это число четное или не четное? Почему?  ­Записываем число, классная работа.  – Пропишите целую строчку числа 89, выводя каждую цифру. 5. Работа по теме урока.  Сказка продолжается. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал  собираться в долгий и опасный путь. ­ Пока Иванушка собирается, мы выполним следующее задание.  Сравнить числа. 5*50 86*96 74*71 43*43 16*6 Проверка. ­ Отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота (картинка), спрашивает,  как ему найти и одолеть Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно  не силой, а умом и смекалкой ­ решишь примеры, укажу дорогу». Работа по карточкам. 3 ученика у доски, остальные ­ в тетрадях. 72+3 31+8 64+2 86­4 89­6 97­4 24+50 37+20 50+44 97­60 57­30 83­40 Проверка. ­ Вижу, умный ты Иванушка, укажу тебе дорогу, иди прямо по этой лесной тропинке.  6. Физкультминутка  Мы с Иванушкой решали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, Улыбнемся без печали. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись! Ручки вверх и ручки в бок, И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, вы как зайчишки! Замедляем зайки шаг, И на месте стой! Вот так! А сейчас мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно. Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит  избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно ­ Баба Яга! (картинка) Обратился к ней Иванушка: «Покажи мне, пожалуйста, дорогу в царство Змея Горыныча».  А Баба Яга говорит: «Ну что ж, покажу, если решишь задачу». Решение задачи.  Для приготовления грибного супа я использую мухоморы и поганки. Мухоморов ­ 32 , а  поганок на 10 меньше. Сколько всего используется грибов? Давайте прочитаем задачу.  – О чём говорится в задаче? Обратите внимание, из каких грибов Баба Яга готовит себе суп? Что вы знаете об этих грибах? Из этих грибов только Баба Яга варит себе суп. А какие вы знаете съедобные грибы? Анализ задачи. Решение с вопросами. Запись ответа. Что ж, выполнил ты мое задание. И ребята тебе дружно помогали. Помогу я тебе. Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча. Нашел Иванушка замок, победил Змея  Горыныча. Взял Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Отрезки. Перед ними встал выбор: идти по короткой – лесной тропинке, или по длинной полевой  дороге. Эти пути будут похожи на отрезки, которые нам нужно начертить. 1 – 8 см 2 – на 3см длиннее Вы бы, по какой дороге пошли? 7. Итог урока Ребята, мы возвращаемся из сказки. Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы  освободить Василису. А вам понравилась сказка?  Что понравилось больше всего?  Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие  и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на  помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Оценки за урок. 8. Домашнее задание.

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)

Конспект на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (Математика, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018