Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива
Оценка 5

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.01.2019
Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива
Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи деления; закреплять умение решать задачи. Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы обучающихся : фронтальные, индивидуальные, групповые Планируемые результаты: Предметные: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи деления; решать простые и составные задачи; закреплять знания таблицы умножения и деления.
Математика 3 класс.docx
Урок математики в 3 классе МБОУ СОШ №2 г.Пыть­Ях  Рачковская Л.П. учитель начальных классов УМК «Перспектива» 3класс. Математика. Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи  деления; закреплять умение решать задачи. Тип урока :  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы обучающихся : фронтальные, индивидуальные, групповые  Планируемые результаты: Предметные: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие  случаи деления; решать простые и составные задачи; закреплять знания  таблицы умножения и деления. Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,  делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы  решения задачи; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать  собеседника и вести диалог; объяснять найденные способы действий при  решении новых учебных задач и находить способы их решения. Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и  взрослыми в школе и дома; проявлять учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Межпредметные связи: окружающий мир, моделирование различных ситуаций  в виде схем. Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч.1, с.98;  презентация;   проектор; экран; карточки «Математическое лото»; карточки для  самостоятельной работы для групп, в парах, индивидуально. Ход урока: 1.Включение в учебную деятельность.  Добрый день. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Он немного необычный В основном вполне, привычный. Уравнения, задачи, Игры, шутки ­ все для вас. Я желаю вам удачи!  За работу, в добрый час! 2. Мотивация познавательной деятельности. ­В альбоме я нашла старые фотографии, и вот эти предметы.( галстук и  звезда). ­ Кто вспомнил, в каком произведении, которое мы читали с вами на уроках  внеклассного чтения встречаются эти предметы?( « Тимур и его команда» ­Кто написал это произведение? ­Кто главные герои? Кто такой герой? Что делала его команда? Для чего они  это делали? Да , это моё детство, наше движение так и называлось  « Тимуровское движение». ­ А в наше современное время кто выполняет эту миссию, помогать другим?  ­А мы можем с вами организовать такое движение в классе ? ­Я разбила вас на команды, не для соревнования , а чтобы вы показали, что  вместе трудиться легко.  ­ Потрите ваши  руки, а теперь возьмитесь за руки, и почувстуйте тепло,  своего товарища. ­Выберите командира вашей команды, его задача за правильные ответы  выдавать вам звездочки ,они у вас на столе.  ­Соберем портрет современного добровольца, активиста. Есть даже  всемирный праздник 17 февраля это «День спонтанного проявления  доброты.» У каждого волонтера должно быть огромное и доброе сердце. (прикрепить плакат). ­Мы отправляемся в путь знаний, где будем проявлять все лучшие качества  волонтера. 3.Актуализация знаний. Устный счет.                         а)Приготовились, на парте у вас есть математическое лото, отвечайте на мои  вопросы и закрашивайте цифру с правильным ответом, сегодня желтый день,  возьмите желтый карандаш. Разделите число 12 на 2 ­ Найдите произведение 4 и 7 ­ Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение? ­ Делимое 27, делитель 3. Найдите частное. ­ Найдите сумму чисел 24 и 16 ­ Найдите разность 50 и 18 ­ Увеличьте число 9 в 4 раза ­ Уменьшите 56 на 9 ­ Увеличьте 36 на 7 - Уменьшите 24 в 6 раз.                                                                             б) Веселые задачки                                                                  ­Я предлагаю вам решить веселые задачки. 8 пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (16) Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладий 27 По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько будет же внучат? (9) Полюбуйтесь­ка сами: Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней мы просим, Если было троек 8. (24) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят? ( 4) На заборе расфуфырились коты, Распушили свои длинные хвосты. А хвостов то было 8. Сколько лап ? У кого спросим? (32)  ­Кто был внимателен, сколько задачек мы решили?  (5) Молодцы! Что помогло, нам справится с этими заданиями, какое качество? (Ум)  Вывешиваем на доску. 4. Самоопределение к деятельности.  ­Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. ­Продолжите закономерность. На доске: 3,6,9,12 ….. ( в первой прибавляем по 3) 4,8,12,16,20   ( во второй прибавляем по 4) 5.10,15,20.25 ( в третьей прибавляем по 5) ­Кто сформулирует тему нашего урока ? «Закрепение табличного случая деления и умножения  числа 5» ­Решим ребусы и узнаем какую, цифру будем прописывать на минутке  чистописания                                                                У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей Всем светить они хотят. Нарисуем без отрыва звезду. ­Давайте выберем девиз нашего урока .  По очереди решаем цепочку примеров.  «Спешите делать добро». ­Какое качество вам помогло? ( Выносливость, дружба) ­Повторим как вы выучили таблицу на 5.  ( слайды в стихах на запоминание таблицы на 5)               ­ Что помогло вам выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы умножения  на 5) 5. Организация познавательной деятельности Объяснение нового материала. ­ С какого числа мы начнем умножение? (Запись в тетрадях)  5х5=25 5х6=30 5х7=35 5х8=40 5х9=45 5х10=50 Что интересного мы наблюдаем? ­А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. ­ Посмотрите на значение произведений. Что интересное вы заметили? (Все  ответы заканчиваются на 0 и на 5) ­ Какую закономерность мы с вами наблюдаем? ­ Если умножаем на четное число, получается …(Круглое) ­ Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах  второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется). ­ Какой пример будет следующим? (5х5) ­ Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу  умножения с числом 5). ФИЗМИНУТКА  Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы  подпрыгиваете. (15,32.10,25,64,45,12,40.5) 6.Первичное закрепление. Самостоятельная работа.  ­А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки,  выполните на них следующее задание: Закрась числа, которые делятся на 5. А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. Оцените работу  товарища. ­Соотнесите значение с выражением.  5х5= 45 7х5= 25 9х5= 35 6х5= 40 8х5= 30 ­ Игра «Найди пару» 5х4= 35: 5= 8х5= 45:9= 5х7= 20: 5= 9х5= 40: 8= ­Какая связь между делением и умножением? ФИЗМИНУТКА для глаз (презентация)  7. Работа над пройденным материалом. Решение задачи №3.  ­ Запишите уравнения. Проверьте себя ( 2 ученика у доски) Решаем самостоятельно. 8. Подведение итога урока ­Чему мы сегодня учились на уроке? ­Кто уже запомнил таблицу на пять? 9. Рефлексия. ­ Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так  считаешь? Какие были трудности на уроке? ­Поднимите руку те, кому надо еще поработать над этой темой. ­А кому трудно было сегодня на уроке? Как вы считаете, почему? На доске сердце, дети приклеивают звездочки, которые им выдавал капитан, весь урок.  10. Д/з  11. Заключение.  ­ Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива

Урок математики 3 класс " Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления." УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019