Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" разработан для обучающихся третьего класса по УМК Гармония, выстроен в системно-деятельностном подходе. Содержание данного конструкта полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и направлено на развития всех групп универсальных учебных действий.
Арифметические действия с единицами времени.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 23.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Арифметические действия с единицами времени Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение  доказывать и делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений), обучающиеся  демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и  результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать  собеседника).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения переводить одни единицы времени в другие, потренировались строить  диаграммы, решать задачи с использованием единиц времени. Цель: развитие у обучающихся умения доказывать и делать выводы в процессе выполнения арифметических действий с единицами времени. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение доказывать и  делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений), развивать у обучающихся  регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и результат  действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), развивать у обучающихся коммуникативные УУД  (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знания и умения переводить одни единицы времени в другие, потренироваться строить диаграммы, решать задачи с использованием единиц времени. Принципы воспитания: 1   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                 Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: 2  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.   Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;   индивидуально; в группах. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация. Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  фигурки человечков для рефлексии. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минуты) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (3 минуты) 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (12 минут) 5. Информация о домашнем задании (2 минуты) 6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) 3 Макет доски: 23 мая.  Классная работа. Цель урока: повторение и закрепление знаний о единицах времени. Методы воспитания и обучения Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво, выпрямим  спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Давайте проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам  потребуется учебник, тетрадь, дневник и пенал. ­ Итак, если у вас все готово к уроку, то присаживайтесь. Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к  предмету  математика. Регулятивные УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. 4 саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся  способность ставить  познавательную  цель; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. 3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача: развивать у  обучающихся  способность  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  ­ Ребята, с какой величиной мы с вами знакомились на  прошлых уроках? (время) ­ Ребята, что вы знаете о единицах времени?  ­ В каких единицах измеряется время?  ­ Назовите их в порядке увеличения.  (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) ­ Сегодня у нас обобщающий урок, поэтому мы отправляемся  с вами в путешествие в океан времени. А так как наше  путешествие учебное, то нужно определить, с какой целью мы  отправимся в путь?  (целью нашего путешествия будет являться повторение и  закрепление знаний о единицах времени) ­ Для того чтобы достичь цели, что нам предстоит повторить?  ­ Какие действия вы научились выполнять с единицами  времени?  (переводить одни единицы времени в другие, сравнивать,  складывать и вычитать) ­ Путешествовать по океану времени мы будем на корабле.  Чтобы подготовить корабль к отплытию, откроем тетради,  запишем сегодняшнюю дату – 23 мая, классная работа. Активно  участвуют в  беседе с учителем и  одноклассниками. Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. Осуществляют  целеполагание. Регулятивные УУД: обучающиеся  способны ставить  познавательную цель. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать свое мнение и позицию,  умеют полно и точно  выражать свои  мысли. Записывают дату  в тетради. ­ Для того чтобы привести корабль в движение, необходимо  произнести секретное заклинание. Но для нас оно не  секретное, потому что мы с вами его знаем. Мы знаем сколько  секунд в одной минуте, сколько минут в часе и сколько секунд в часе. Давайте хором проговорим значения этих величин. 1 час = 60 мин 1 мин = 60 сек 5 Внимательно  слушают учителя.  Хором  проговаривают  Регулятивные УУД: обучающиеся  способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль, осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  развивать умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. по источнику  получения знаний: словесные (беседа, объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 1 час =3600 сек ­ Молодцы! Наше путешествие начинается. Мы прибываем на  остров Преобразование. ­ На слайде житель острова: «Ребята, жители нашего острова  для измерения времени пользуются только часами. Недавно на уроке мы узнали, что есть еще минуты и секунды. Помогите  нам перевести одни единицы в другие». ­ Поможем ученикам острова? ­ В своих тетрадях запишите выражения и вставьте нужные  значения. 5 мин = ___ с 12 мин = ___ с 2 ч = ____ с 6 ч = ____ мин 13 ч = ___ мин 4 мин 54 с = ____ с 7 ч 15 мин = ____ мин ­ Сейчас ребята, которых я сейчас назову, быстро выходят к  доске, выбирают нужную карточку с ответом и вставляют её  на место пропуска.  А все остальные ребята должны сравнить  свои ответы с ответами на доске и будьте готовы  прокомментировать ошибки. (работают) ­ На слайде: «Спасибо, друзья! Теперь и мы умеем переводить  одни единицы времени в другие» ­ Молодцы! Помогли ученикам острова Преобразование. Пора  отправляться дальше. ­ Следующая остановка на острове Сравнение. На слайде:  «Доброе утро! Мы с моим другом очень любим сравнивать  различные предметы. Сегодня на уроке в нашей школе мы  научились сравнивать единицы времени. Нам так понравилось  их сравнивать, что мы хотим, чтобы вы тоже выполнили  сравнение». 6 различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  мнение и позицию,  умеют полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. ответ на вопрос. Работают в  тетрадях. Выходят к доске,  показывают ответ  и объясняют свое  решение. ­ Ребята, давайте повторим, как нужно производить сравнение  разных единиц времени? (чтобы сравнить разные единицы времени нужно, чтобы и в правой и левой части были одинаковые единицы) ­ Отступите 2 клетки вниз, запишите неравенства  Отвечают на  вопрос полным  ответом. 3 ч 30 мин __ 240 мин 2 ч 20 мин __ 7200 с 5 ч 14 мин __ 4 ч 74 мин 4 ч 40 мин __12000с 240 мин __ 4 ч 2 ч 15 мин __140 мин ­ Сейчас каждый член нашего экипажа сам проверит,  правильно ли он сравнил единицы времени. Если есть ошибки,  то вы их аккуратно зачеркиваете карандашом и сверху  напишите правильный ответ, если ошибок нет, то больше  ничего отмечать не надо. 3 ч 30 мин < 240 мин 2 ч 20 мин > 7200 с 5 ч 14 мин = 4 ч 74 мин 4 ч 40 мин >12000с 240 мин = 4 ч 2 ч 15 мин < 140 мин Выполняют  задание в тетради. Проверяют ответ  по образцу. ­ Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.  ­ Кто допустил 1 ошибку?  ­ Кто допустил 2 и более ошибок? ­ Неплохие результаты. Плывём к следующему острову. Этот  остров называется Диаграмма. Ребята, кому знакомо слово  диаграмма? Что это такое?  (диаграмма это графическое представление данных  отрезками или геометрическими фигурами) Подводят итог  своей  деятельности. Отвечают на  7 ­ Давайте узнаем, какое задание им предложат ученики этого  острова. На слайде: «Добрый день, друзья! Я выполнил  домашнее задание, и показал на диаграмме своё время  выполнения домашнего задания по всем предметам. Для того  чтобы выполнить домашнее задание по математике мне нужно  30 минут. А сколько времени нужно ученикам вашего класса,  чтобы выполнить домашнее задание по математике?»  поставленные  вопросы.    ­ Ребята, такое же задание как предлагает нам ученик этого  острова есть в наших рабочих тетрадях. Откройте их на  странице 85 и внимательно прочитайте задание.  Какие данные нужно получить, чтобы сделать диаграмму? (чтобы сделать диаграмму нужно узнать, кто сколько  времени тратит на выполнение домашнего задания) ­ Для того чтобы составить диаграмму нужно поработать в  группе. Объединитесь по 4 человека. Выполните опрос членов  вашей группы. В таблицу запишите имена ребят и количество  времени, которое они тратят на выполнение домашнего  задания. После того, как будет заполнена таблица, вы  приступите к составлению диаграммы. Диаграмму чертите при помощи линейки и простого карандаша. (работают) ­ Лиза, расскажи, как ваша группа работала, и какие  результаты вы получили? ­ А кто скажет, сколько времени ученики третьего класса  8 Анализируют  имеющиеся и  требующиеся  данные задания. Работают в  группах. Демонстрируют выполненное  задание. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). должны тратить на выполнение домашнего задания? ­ На выполнение домашнего задания ученики третьего класса  должны тратить полтора часа. ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем из­за  парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной, чтобы  хорошо размяться и отдохнуть.  Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок­другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой ­ вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад) Хорошо чуть­чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты)   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы  послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не стать  жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо они  сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы,  какие! 9 Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа, объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 4. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  силах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать;  развивать  способность строить  логическую цепь  рассуждений  (логически  мыслить). Внимательно  слушают учителя. ­ Следующий остров, на который мы прибываем, называется  островом Арифметических действий. Что вам говорит  название этого острова? ­ Давайте узнаем, какое задание приготовили для нас жители  этого острова. На слайде: «Здравствуйте, дорогие друзья! Мои ученики сказали мне, что вы выполнили все их задания. Я  вижу, вы многое знаете о единицах времени. Я хочу, чтобы вы  применили свои знания при решении задач. Успехов вам!» ­ Ребята, для того чтобы применить наши знания о единицах  времени, решим задачу которая находится на странице 108 под номером 360. Прочитайте эту задачу про себя. ­ Влада, прочитай задачу вслух, а вы внимательно слушаете, а  затем назовите первое число задачи. ­ Илья, назови первое число задачи.  (1ч 20 мин) ­ Что оно обозначает?  (это число обозначает, сколько времени Костя находился в  гостях у Алёши) ­ Лева, назови второе число задачи.  (25 минут) ­ Что оно обозначает? (это число обозначает, сколько времени мальчики играли на компьютере) ­ Назовите вопрос задачи.  (сколько времени мальчики смотрели телевизор?) ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?  (да) ­ С помощью какого действия можем ответить на вопрос  10 Отвечают на  вопросы полным  ответом на основе анализа условия и  вопроса задачи. Аргументируют  свое мнение. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать в работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать;  способны строить  логическую цепь  рассуждений  (логически мыслить). Регулятивные УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. задачи?  (вычитание) ­ Почему? Как узнать, сколько времени мальчики смотрели  телевизор, если на компьютере они играли 25 минут?  (1 ч 20 мин – 25 мин = 55 минут) ­ Ответили ли мы на вопрос задачи? (да) ­ Запишите решение задачи в наших бортовых журналах.  Запишите решение задачи с пояснением. И ответ кратко. ­ Ребята, сколько времени мальчики смотрели телевизор? ­ Правильно ли мы решили задачу? ­ Как проверить?  (подставить полученное число в текст задачи) ­ Подставьте полученное число 55 минут в текст задачи и  прочитайте, какой рассказ получился?  (Костя был в гостях у Алёши 1 ч 20 мин. Мальчики играли  на компьютере 25 минут, а потом смотрели телевизор 55  минут)  ­ Правильно решили задачу? ­ Ребята, наше путешествие по океану времени подходит к  концу и нам надо возвращаться обратно. ­ Домашнее задание послушайте внимательно. Дома вы  засеките время выполнения домашнего задания по предметам  и составьте диаграмму, как мы делали это на уроке. Кому  непонятно задание? ­ Оля, что ты будешь делать дома? ­ Данил, зачем нам нужно это делать? Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Записывают  решение в  тетрадях. Высказывают свое мнение. Осуществляют  проверку. Воспринимают  информацию на  слух. Регулятивные УУД: обучающихся  способны  контролировать свое  внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Методы  организации  ­ Ребята, понравилось ли вам путешествие? ­ Какая была цель путешествия? 11 Обучающиеся  слушают и  Регулятивные УУД: обучающиеся  5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 6. Рефлексия  учебной деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли. учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). (повторение и закрепление знаний о единицах времени) ­ Что мы повторили и закрепили? ­ Сейчас оцените свою работу на уроке. Поместите фигурку  человечка на ту ступеньку, которая характеризует ваш  результат на уроке. 1. у меня все получалось 2. у меня были трудности в выполнении заданий 3. мне было сложно выполнять все задания ­ Я бы хотела отметить работу на уроке … Они помогали  всему классу, активно работали. ­ Урок закончен. Всем спасибо за работу. До новых встреч! участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают  свою точку  зрения. Осуществляют  оценку своей  деятельности. осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать и адекватно  воспринимать оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать свое мнение и позицию,  умеют полно и точно  выражать свои  мысли. 12

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019