Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" разработан для обучающихся третьего класса по УМК Гармония, выстроен в системно-деятельностном подходе. Содержание данного конструкта полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и направлено на развития всех групп универсальных учебных действий.
Арифметические действия с единицами времени.docx
Конструкт урока математики
студентки 46 «Б» группы
Ефимовой Марины Романовны
Дата: 23.05.2019 г.
Класс: 3
Учебный предмет: математика
УМК: Гармония
Тема урока: Арифметические действия с единицами времени
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на
всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение
доказывать и делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений), обучающиеся
демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и
результат действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать
собеседника).
Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения переводить одни единицы времени в другие, потренировались строить
диаграммы, решать задачи с использованием единиц времени.
Цель: развитие у обучающихся умения доказывать и делать выводы в процессе выполнения арифметических действий с единицами времени.
Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации
на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.
Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания; умение доказывать и
делать выводы в процессе беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений), развивать у обучающихся
регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и результат
действия; контроль внимания; способность оценивать и адекватно воспринимать оценку), развивать у обучающихся коммуникативные УУД
(аргументация своего мнения и позиции, умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).
Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знания и умения переводить одни единицы времени в другие, потренироваться
строить диаграммы, решать задачи с использованием единиц времени.
Принципы воспитания:
1
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения
Общие дидактические принципы:
научности;
связи теории с практикой;
доступности;
наглядности;
воспитывающего характера обучения.
Принципы системнодеятельностного подхода:
деятельности;
непрерывности;
психологической комфортности.
Принципы коррекционноразвивающей работы:
учета возрастных и индивидуальных особенностей;
возрастания сложности;
учета объема и степени разнообразия материала.
Методы воспитания:
методы мотивации деятельности и поведения;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;
поощрение и порицание;
создание ситуации успеха.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
словесные (беседа, объяснение);
практические (упражнение);
наглядные (демонстрация).
По уровню включения в продуктивную деятельность:
методы стимулирования учебнопознавательной деятельности.
Методы эмоционального стимулирования:
поощрение;
порицание.
Методы развития познавательного интереса:
2
стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязательности:
предъявление педагогических требований.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
освоения элементарных норм ведения разговор.
Методы развития речи:
коммуникативный (умение выражать свои мысли).
Формы организации образовательной деятельности:
фронтально;
индивидуально;
в группах.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
мультимедийная презентация.
Индивидуальные:
учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);
фигурки человечков для рефлексии.
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –
КаменскУральский: ГБОУ СПО СО «КаменскУральский педагогический колледж», Информационнометодический центр, 2014. – 36 с.
Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой
А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.
Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11е изд. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
План:
1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минуты)
3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут)
Физминутка (3 минуты)
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (12 минут)
5. Информация о домашнем задании (2 минуты)
6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
3 Макет доски:
23 мая.
Классная работа.
Цель урока:
повторение и закрепление
знаний о единицах времени.
Методы
воспитания и
обучения
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа).
Этапы деятельности,
задачи этапов
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Задача:
воспитывать у
обучающихся
интерес к предмету
математика;
развивать у
обучающихся
способность к
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые
результаты
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.
Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво, выпрямим
спинки, улыбнемся и настроимся на работу.
Давайте проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам
потребуется учебник, тетрадь, дневник и пенал.
Итак, если у вас все готово к уроку, то присаживайтесь.
Внимательно
слушают учителя,
проявляют свой
положительный
настрой на
дальнейшую
деятельность.
Личностные УУД:
обучающиеся
проявляют интерес к
предмету
математика.
Регулятивные УУД:
обучающиеся
осуществляют
саморегуляцию.
4 саморегуляции.
2. Актуализация
опорных знаний
и способов
действий
Задача: развивать у
обучающихся
способность ставить
познавательную
цель; развивать
способность
аргументировать
свое мнение и
позицию, умеют
полно и точно
выражать свои
мысли.
3. Применение
знаний в новой
ситуации
Задача: развивать у
обучающихся
способность
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(беседа).
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли).
Методы
формирования
ответственности и
обязательности:
предъявление
педагогических
требований.
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием.
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение,
порицание.
Методы обучения
Ребята, с какой величиной мы с вами знакомились на
прошлых уроках?
(время)
Ребята, что вы знаете о единицах времени?
В каких единицах измеряется время?
Назовите их в порядке увеличения.
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)
Сегодня у нас обобщающий урок, поэтому мы отправляемся
с вами в путешествие в океан времени. А так как наше
путешествие учебное, то нужно определить, с какой целью мы
отправимся в путь?
(целью нашего путешествия будет являться повторение и
закрепление знаний о единицах времени)
Для того чтобы достичь цели, что нам предстоит повторить?
Какие действия вы научились выполнять с единицами
времени?
(переводить одни единицы времени в другие, сравнивать,
складывать и вычитать)
Путешествовать по океану времени мы будем на корабле.
Чтобы подготовить корабль к отплытию, откроем тетради,
запишем сегодняшнюю дату – 23 мая, классная работа.
Активно
участвуют в
беседе с учителем
и
одноклассниками.
Отвечают на
поставленные
вопросы полным
ответом.
Осуществляют
целеполагание.
Регулятивные УУД:
обучающиеся
способны ставить
познавательную цель.
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
способны
аргументировать свое
мнение и позицию,
умеют полно и точно
выражать свои
мысли.
Записывают дату
в тетради.
Для того чтобы привести корабль в движение, необходимо
произнести секретное заклинание. Но для нас оно не
секретное, потому что мы с вами его знаем. Мы знаем сколько
секунд в одной минуте, сколько минут в часе и сколько секунд
в часе. Давайте хором проговорим значения этих величин.
1 час = 60 мин
1 мин = 60 сек
5
Внимательно
слушают учителя.
Хором
проговаривают
Регулятивные УУД:
обучающиеся
способны
осуществлять
саморегуляцию,
контроль и
самоконтроль, осуществлять
саморегуляцию,
контроль и
самоконтроль,
различать способ и
результат действия;
развивать умение
аргументировать
свое мнение и
позицию, умение
полно и точно
выражать свои
мысли, слушать и
слышать.
по источнику
получения знаний:
словесные (беседа,
объяснение),
практические
(упражнение).
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли).
Методы
формирования
ответственности и
обязательности:
предъявление
педагогических
требований.
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием.
1 час =3600 сек
Молодцы! Наше путешествие начинается. Мы прибываем на
остров Преобразование.
На слайде житель острова: «Ребята, жители нашего острова
для измерения времени пользуются только часами. Недавно на
уроке мы узнали, что есть еще минуты и секунды. Помогите
нам перевести одни единицы в другие».
Поможем ученикам острова?
В своих тетрадях запишите выражения и вставьте нужные
значения.
5 мин = ___ с
12 мин = ___ с
2 ч = ____ с
6 ч = ____ мин
13 ч = ___ мин
4 мин 54 с = ____ с
7 ч 15 мин = ____ мин
Сейчас ребята, которых я сейчас назову, быстро выходят к
доске, выбирают нужную карточку с ответом и вставляют её
на место пропуска. А все остальные ребята должны сравнить
свои ответы с ответами на доске и будьте готовы
прокомментировать ошибки.
(работают)
На слайде: «Спасибо, друзья! Теперь и мы умеем переводить
одни единицы времени в другие»
Молодцы! Помогли ученикам острова Преобразование. Пора
отправляться дальше.
Следующая остановка на острове Сравнение. На слайде:
«Доброе утро! Мы с моим другом очень любим сравнивать
различные предметы. Сегодня на уроке в нашей школе мы
научились сравнивать единицы времени. Нам так понравилось
их сравнивать, что мы хотим, чтобы вы тоже выполнили
сравнение».
6
различать способ и
результат действия.
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
аргументируют свое
мнение и позицию,
умеют полно и точно
выражать свои
мысли, слушать и
слышать.
ответ на вопрос.
Работают в
тетрадях.
Выходят к доске,
показывают ответ
и объясняют свое
решение. Ребята, давайте повторим, как нужно производить сравнение
разных единиц времени?
(чтобы сравнить разные единицы времени нужно, чтобы и в
правой и левой части были одинаковые единицы)
Отступите 2 клетки вниз, запишите неравенства
Отвечают на
вопрос полным
ответом.
3 ч 30 мин __ 240 мин
2 ч 20 мин __ 7200 с
5 ч 14 мин __ 4 ч 74 мин
4 ч 40 мин __12000с
240 мин __ 4 ч
2 ч 15 мин __140 мин
Сейчас каждый член нашего экипажа сам проверит,
правильно ли он сравнил единицы времени. Если есть ошибки,
то вы их аккуратно зачеркиваете карандашом и сверху
напишите правильный ответ, если ошибок нет, то больше
ничего отмечать не надо.
3 ч 30 мин < 240 мин
2 ч 20 мин > 7200 с
5 ч 14 мин = 4 ч 74 мин
4 ч 40 мин >12000с
240 мин = 4 ч
2 ч 15 мин < 140 мин
Выполняют
задание в тетради.
Проверяют ответ
по образцу.
Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.
Кто допустил 1 ошибку?
Кто допустил 2 и более ошибок?
Неплохие результаты. Плывём к следующему острову. Этот
остров называется Диаграмма. Ребята, кому знакомо слово
диаграмма? Что это такое?
(диаграмма это графическое представление данных
отрезками или геометрическими фигурами)
Подводят итог
своей
деятельности.
Отвечают на
7 Давайте узнаем, какое задание им предложат ученики этого
острова. На слайде: «Добрый день, друзья! Я выполнил
домашнее задание, и показал на диаграмме своё время
выполнения домашнего задания по всем предметам. Для того
чтобы выполнить домашнее задание по математике мне нужно
30 минут. А сколько времени нужно ученикам вашего класса,
чтобы выполнить домашнее задание по математике?»
поставленные
вопросы.
Ребята, такое же задание как предлагает нам ученик этого
острова есть в наших рабочих тетрадях. Откройте их на
странице 85 и внимательно прочитайте задание.
Какие данные нужно получить, чтобы сделать диаграмму?
(чтобы сделать диаграмму нужно узнать, кто сколько
времени тратит на выполнение домашнего задания)
Для того чтобы составить диаграмму нужно поработать в
группе. Объединитесь по 4 человека. Выполните опрос членов
вашей группы. В таблицу запишите имена ребят и количество
времени, которое они тратят на выполнение домашнего
задания. После того, как будет заполнена таблица, вы
приступите к составлению диаграммы. Диаграмму чертите при
помощи линейки и простого карандаша.
(работают)
Лиза, расскажи, как ваша группа работала, и какие
результаты вы получили?
А кто скажет, сколько времени ученики третьего класса
8
Анализируют
имеющиеся и
требующиеся
данные задания.
Работают в
группах.
Демонстрируют выполненное
задание.
Сосредотачивают
свое внимание.
Выполняют
упражнение в
соответствии с
установленными
требованиями.
Обучающиеся
отдохнули от
занятия, сняли
мышечное и
эмоциональное
напряжение.
Физминутка
Задача: снять
мышечное и
эмоциональное
напряжение.
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием.
Методы
эмоционального
стимулирования:
поощрение.
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(объяснение),
практические
(упражнение).
должны тратить на выполнение домашнего задания?
На выполнение домашнего задания ученики третьего класса
должны тратить полтора часа.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем изза
парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я
буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной, чтобы
хорошо размяться и отдохнуть.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая—
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разокдругой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)
Хорошо чутьчуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты)
Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы
послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не стать
жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо они
сядут?
Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.
Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще
без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы,
какие!
9 Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные (беседа,
объяснение),
практические
(упражнение),
наглядные
(демонстрация).
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли).
Методы
формирования
ответственности и
обязательности:
предъявление
педагогических
требований.
4. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок
Задача:
воспитывать у
обучающихся
уверенность в с
силах; развивать у
обучающихся умение
использовать в
работе раннее
полученные знания,
умение сравнивать;
развивать
способность
осуществлять
использовать в
работе раннее
полученные знания,
умеют сравнивать;
развивать
способность строить
логическую цепь
рассуждений
(логически
мыслить).
Внимательно
слушают учителя.
Следующий остров, на который мы прибываем, называется
островом Арифметических действий. Что вам говорит
название этого острова?
Давайте узнаем, какое задание приготовили для нас жители
этого острова. На слайде: «Здравствуйте, дорогие друзья! Мои
ученики сказали мне, что вы выполнили все их задания. Я
вижу, вы многое знаете о единицах времени. Я хочу, чтобы вы
применили свои знания при решении задач. Успехов вам!»
Ребята, для того чтобы применить наши знания о единицах
времени, решим задачу которая находится на странице 108 под
номером 360. Прочитайте эту задачу про себя.
Влада, прочитай задачу вслух, а вы внимательно слушаете, а
затем назовите первое число задачи.
Илья, назови первое число задачи.
(1ч 20 мин)
Что оно обозначает?
(это число обозначает, сколько времени Костя находился в
гостях у Алёши)
Лева, назови второе число задачи.
(25 минут)
Что оно обозначает?
(это число обозначает, сколько времени мальчики играли на
компьютере)
Назовите вопрос задачи.
(сколько времени мальчики смотрели телевизор?)
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
(да)
С помощью какого действия можем ответить на вопрос
10
Отвечают на
вопросы полным
ответом на основе
анализа условия и
вопроса задачи.
Аргументируют
свое мнение.
Личностные УУД:
обучающиеся
демонстрируют
уверенность в своих
силах.
Познавательные
УУД: обучающиеся
умеют использовать в
работе раннее
полученные знания,
умеют сравнивать;
способны строить
логическую цепь
рассуждений
(логически мыслить).
Регулятивные УУД:
обучающиеся
осуществляют
саморегуляцию,
контроль и
самоконтроль,
различать способ и
результат действия. задачи?
(вычитание)
Почему? Как узнать, сколько времени мальчики смотрели
телевизор, если на компьютере они играли 25 минут?
(1 ч 20 мин – 25 мин = 55 минут)
Ответили ли мы на вопрос задачи?
(да)
Запишите решение задачи в наших бортовых журналах.
Запишите решение задачи с пояснением. И ответ кратко.
Ребята, сколько времени мальчики смотрели телевизор?
Правильно ли мы решили задачу?
Как проверить?
(подставить полученное число в текст задачи)
Подставьте полученное число 55 минут в текст задачи и
прочитайте, какой рассказ получился?
(Костя был в гостях у Алёши 1 ч 20 мин. Мальчики играли
на компьютере 25 минут, а потом смотрели телевизор 55
минут)
Правильно решили задачу?
Ребята, наше путешествие по океану времени подходит к
концу и нам надо возвращаться обратно.
Домашнее задание послушайте внимательно. Дома вы
засеките время выполнения домашнего задания по предметам
и составьте диаграмму, как мы делали это на уроке. Кому
непонятно задание?
Оля, что ты будешь делать дома?
Данил, зачем нам нужно это делать?
Методы обучения
по источнику
получения знаний:
словесные
(объяснение).
Записывают
решение в
тетрадях.
Высказывают свое
мнение.
Осуществляют
проверку.
Воспринимают
информацию на
слух.
Регулятивные УУД:
обучающихся
способны
контролировать свое
внимание.
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
способны слушать и
понимать других.
Методы
организации
Ребята, понравилось ли вам путешествие?
Какая была цель путешествия?
11
Обучающиеся
слушают и
Регулятивные УУД:
обучающиеся
5. Информация о
домашнем
задании
Задача: развивать у
обучающихся
способность
контролировать свое
внимание; развивать
способность слушать
и понимать других.
6. Рефлексия
учебной деятельности
Задача: развивать у
обучающихся
способность к
саморегуляции,
способность
оценивать и
адекватно
воспринимать
оценку; развивать
умение
аргументировать
свое мнение и
позицию, умение
полно и точно
выражать свои
мысли.
учебно
познавательной
деятельности:
беседа.
Методы развития
познавательного
интереса:
стимулирование
занимательным
содержанием.
Методы развития
речи:
коммуникативный
(умение выражать
свои мысли).
(повторение и закрепление знаний о единицах времени)
Что мы повторили и закрепили?
Сейчас оцените свою работу на уроке. Поместите фигурку
человечка на ту ступеньку, которая характеризует ваш
результат на уроке.
1. у меня все получалось
2. у меня были трудности в выполнении заданий
3. мне было сложно выполнять все задания
Я бы хотела отметить работу на уроке … Они помогали
всему классу, активно работали.
Урок закончен. Всем спасибо за работу. До новых встреч!
участвуют в
диалоге с
учителем.
Высказывают
свою точку
зрения.
Осуществляют
оценку своей
деятельности.
осуществляют
саморегуляцию,
способны оценивать и
адекватно
воспринимать оценку.
Коммуникативные
УУД: обучающиеся
способны
аргументировать свое
мнение и позицию,
умеют полно и точно
выражать свои
мысли.
12
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока математики на тему "Арифметические действия с единицами времени" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.