Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 5
Раздаточные материалы +1
docx
математика
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Сложные случаи вычитания многозначных чисел.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 21.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Сложные случаи вычитания и сложения многозначных чисел Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую личностное самоопределение, смыслообразование; устанавливают связь между деятельностью и ее  мотивом, способны давать оценку усваиваемому содержанию.   Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение структурировать имеющиеся знания; выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в зависимости от условий; умение струить рассуждение), обучающиеся демонстрируют регулятивные  УУД (волевая саморегуляция; целеполагание; оценка результатов своей деятельности, ее корректировка), обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, точно выражать свои мысли).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения вычитать многозначные числа, используя алгоритм, актуализировали понятия  классов единиц, десятков, сотен и тысяч; актуализировали знания о диаграммах, потренировались самостоятельно составлять диаграммы. Цель: развитие у обучающихся логического мышления, умения рассуждать в процессе анализа сложных случаев вычитания и сложения многозначных  чисел. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся личностное самоопределение, смыслообразование; способность устанавливать связь между  деятельностью и ее мотивом, давать оценку усваиваемому содержанию.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение структурировать имеющиеся знания; выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в зависимости от условий; умение струить рассуждение), развивать у обучающихся регулятивные УУД  (волевая саморегуляция; целеполагание; оценка результатов своей деятельности, ее корректировка), развивать у обучающихся  коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, точно выражать свои мысли).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знание и умение вычитать многозначные числа, используя алгоритм,  актуализировать понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч; актуализировать знания о диаграммах, организовать работу по  самостоятельному составлению диаграмм.  Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; 1  воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала. Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха.                  Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. 2 Методы формирования ответственности и обязательности:  предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.   Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация; Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  карточки с самостоятельной работой;  карточки для домашней работы. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (1 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 минут) 3. Применение знаний в новой ситуации (15 минут) Физминутка (3 минуты) 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (11 минут) 5. Информация о домашнем задании (1 минута) 6. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Макет доски: 3 21 мая.  Классная работа. Сложные случаи вычитания и сложения многозначных чисел Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Кто получил тетради присаживаются.  Методы воспитания и обучения Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Деятельность обучающихся Внимательно  слушают  учителя,  проявляют  свой  положительный настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  личностное  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  личностное  самоопределение,  смыслообразование;  развивать у  обучающихся  способность к  4 Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  осуществлять  целеполагание. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  структурировать  имеющиеся знания. саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача:  воспитывать у  обучающихся  смыслообразование;  развивать  способность  осуществлять  целеполагание;  развивать умение  структурировать  имеющиеся знания. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнюю дату –21 мая,  классная работа.  ­ Для того чтобы совершенствовать свои вычислительные  навыки проведем устный счет.  Записывают  дату в тетради. Фамилия __________ Имя _____________ Реши устно! 75 – 12 =               195 – 65 = 92 – 31 =              100 – 25 =  169 – 13 =              300 – 37 =     372 – 41 =              1270 – 130 = ­ Когда получите карточки, подпишите их и начинайте  вычисления. (работают самостоятельно) ­ Когда все закончат, передайте карточки с последних парт  на первые. ­ Ребята, скажите, что вы знаете о диаграммах?  ­ Что такое диаграмма?  (графическое представление данных отрезками или  геометрическими фигурами) ­ Для чего используются диаграммы?  (диаграммы позволяют быстро оценить соотношения  между несколькими величинами) ­ Умеете ли вы работать с диаграммами? ­ Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (вспомним, как работать с диаграммами)  ­ Верно, мы вспомним, как работать с диаграммами и будем  совершенствовать это умение. А также с помощью этой  5 Выполняют  самостоятельну ю работу на  карточках. Отвечают на  поставленные  вопросы  учителя на  основе  имеющихся  знаний и  представлений. Осуществляют  целеполагание. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача:  воспитывать у  обучающихся  способность  устанавливают связь  между целью  деятельности и её  мотивом; развивать  у обучающихся  умение оценивать  результаты своей  деятельности,  корректировать их;  развивать умение  выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в  зависимости от  условий,  структурировать  знания, строят  рассуждения;  развивать умение  планировать учебное сотрудничество с  учителем и  сверстниками, точно  выражать свои  темы мы вспомним и повторим письменное вычитание и  сложение многозначных чисел. ­ Для этого откройте рабочие тетради на странице 84. Рассмотрите диаграмму и подумайте, взаимосвязь между  какими величинами представлена на диаграмме?  (на диаграмме представлена взаимосвязь между  количеством учащихся и баллами) ­ Какое название из предложенных ниже можно дать этой  диаграмме? (результате контрольной работы по математике в 3  классе) ­ Почему диаграмму нельзя назвать «рост учащихся 3­го  класса»? ­ Поставьте галочку под верным названием диаграммы. ­ Пользуясь этой диаграммой, ответь на вопрос: «сколько  учеников третьего класса писали эту работу»? ­ Как это можно сделать?  (сложить количество учащихся, которые получили  разные отметки) ­ Сколько человек написали контрольную работу на «5»? ­ Как это узнать?  (чтобы узнать сколько человек написали контрольную  работу на «5», нужно найти столбик под которым  написано число «5», от вершины этого столбика в левую  сторону проведена пунктирная линия) ­ Покажите её. Посмотрите, к какому числу привела  пунктирная линия от столбика с цифрой 5?  (6 человек) ­ Определите сколько учеников написали контрольную  работу на «4»?  (8 человек) ­ Как вы это узнали?  ­ Сколько учеников написали контрольную работу на «3»?  (7 человек) 6 Внимательно  слушают  учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Личностные УУД:  обучающиеся  устанавливают связь  между целью деятельности и её мотивом. Выполняют  работу в  тетради  совместно с  учителем. Регулятивные УУД:  обучающиеся оценивают  результаты своей  деятельности,  корректируют их. Познавательные УУД:  обучающиеся выбирают  наиболее эффективный  способ решения задач в  зависимости от условий,  умеют структурировать  знания, строят  рассуждения. Коммуникативные УУД: обучающиеся планируют  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  умеют точно выражать  свои мысли. мысли. ­ Сколько учеников написали контрольную работу на «2»?  (2 человека) ­ Как сейчас узнать, сколько всего учеников писали  контрольную работу?  (сложить количество учащихся которые получили  разные оценки) ­ Какие числа будем складывать?  ­ Запишите выражение на оставленной строке.  ­ Прочитайте выражение и его ответ. (6 + 8 + 7 + 2 = 23 человека) ­ Прочитайте задание под следующей точкой.  (нарисуй диаграмму, отражающую итоги контрольной  работы по математике в твоём классе) ­ Что нужно знать, чтобы нарисовать такую диаграмму?  (нужно знать, сколько человек на какие отметки  написали контрольную работу) ­ Когда вы узнаете сколько человек написали контрольную  работу на 5, 4, 3 и 2, то как вы будите рисовать диаграмму?  ­ Обратите внимание на доску, на ней вы видите отметки и  количество человек получивших эти отметки. Это отметки,  которые вы получили за самостоятельную работу по  решению выражения и записи объяснения. «5» ­ 10 «4» ­ 3 «3» ­ 6 «2» ­ 1 ­ Сейчас самостоятельно, при помощи линейки и простого  карандаша начертите диаграмму, а пройду и посмотрю, как  у вас получается. (работают самостоятельно) ­ Молодцы! Что мы сейчас повторили? (мы повторили, как читать диаграммы и  самостоятельно составили диаграмму) ­ Ребята, кто из вас может назвать порядок выполнения  7 Записывают  выражение,  решают его. Составляют  свою  диаграмму. Проговаривают алгоритм  письменного  вычитания  многозначных  чисел. Работают у  доски и  самостоятельно в тетрадях. Подводят итог. Сосредотачива ют свое  внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленным и  требованиями.  письменного вычитания многозначных чисел?  (прочитать; записать единицы под единицами, десятки  под десятками; вычитаем единицы; вычитаем десятки;  вычитаем сотни; вычитаем единицы тысяч; вычитаем  десятки тысяч; вычитаем сотни тысяч; читаем ответ) ­ Для того чтобы еще раз повторить и закрепить умение  письменно вычитать многозначные числа поработаем с  доской. Сейчас Ника пойдет к доске и подробно объяснит  как выполнять письменное вычитание многозначных чисел.  А все остальные внимательно слушают и записывают вместе с Никой. 12680 – 7453 = 5227 295673 – 176832 = 118841 114376 – 35057 = 79319 600100 – 254081 = 346019 500000 – 452285 = 47715 ­ Итак, что мы только что повторили? (алгоритм письменного вычитания многозначных чисел) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем из­ за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной,  чтобы хорошо размяться и отдохнуть.  Только в лес мы вошли (маршируют) Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу) Дальше по лесу шагаем (маршируют) И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону) Снова дальше мы идём (маршируют) Перед нами водоём (руки в стороны) 8 Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (объяснение),  практические  (упражнение). 4. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача: развивать у  обучающихся умение выбирать наиболее  эффективные  способы решения  задач; развивать  способность  контролировать,  оценивать и  корректировать свои действия; развивать  волевую  саморегуляцию.  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо­ влево) Раз – два, раз – два! (прыжки) Позади теперь вода! (маршируют)   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас  мы послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не  стать жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо  они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет  вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы, какие! ­ Ребята, как находить значение выражений, если в нем  много различных действий, умножение, и сложение, и  вычитание?  (нужно расставить порядок действий) ­ Назовите, какое действие стоит на первой ступени, т.е.  выполняется первым?  (первым выполняется действие со скобками) ­ Какое действие выполняется во вторую очередь?  (умножение и деление) ­ Какое действие выполняется в третью очередь? (сложение и вычитание) ­ Молодцы! Порядок действий вы помните. Предположите,  какое задание сейчас будем выполнять?  ­ Сейчас по два человека будут выходить к доске, чтобы  находить значения выражений с подробным объяснением.  Расставляете порядок действий и записываете каждое  действие. Кому непонятно задание? ­ Если всем понятно, тогда начинаем. Выражения  представлены на карточках. Выходите, я вам их выдам. 9 Внимательно  слушают  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  установленным и  требованиями. Познавательные УУД:  обучающиеся выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач. Регулятивные УУД:  обучающиеся  контролируют, оценивают  и корректируют свои  действия, проявляют  волевую саморегуляцию. обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 1) 130 • 2 = 260 2) 320 – 260 = 60 320 – 130 • 2 = 60 80 • 4 + 250 : 50 = 325 1) 80 • 4 = 320 2) 250 : 50 = 5 3) 320 + 5 = 325 (720 : 9) • 3 + (132 + 8) : 70 = 260 1) 720 : 9 = 80 2) 132 + 8 = 140 3) 80 • 3 = 240 4) 140 : 70 = 20 5) 240 + 20 = 260 ­ Домашнее задание послушайте внимательно. Посмотрите  на самостоятельные работы, которые вы выполнили. Я  задаю вам это домашнее задание для того, чтобы вы могли  понять свои ошибки и еще раз повторить. 1. Реши задачу: Маша купила 4 альбома на 320 рублей и 8 журналов по той же цене. Какова стоимость журналов? 2. Найди значения выражений.  647322 ­ 46831     400325 ­ 35784       500000 ­ 279649 103402 ­ 95321     568321 ­ 465321     79246 ­ 48938 ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги.  Скажите, какие темы мы с вами сегодня повторили? (письменное вычитание многозначных чисел и  диаграммы) ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Что получилось лучше всего? 10 Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). 5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача:  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Воспринимают  информацию на слух. Регулятивные УУД:  обучающихся способны  контролировать свое  внимание. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают  Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  личностное  самоопределение, умеют ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы!  ­ Послушайте отметки за урок … свою точку  зрения. оценивать усваиваемое  содержание. ­ Спасибо вам за работу! До свидания! (оглашаю отметки) Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию, способны  оценивать и адекватно  воспринимать оценку. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). воспитывать у  обучающихся  личностное  самоопределение,  умение оценивать  усваиваемое  содержание;  развивать у  обучающихся  саморегуляцию,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку. 11

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)
Скачать файл