Конструкт урока математики на тему "Сложные случаи вычитания многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложные случаи вычитания многозначных чисел.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 21.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Сложные случаи вычитания и сложения многозначных чисел Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую личностное самоопределение, смыслообразование; устанавливают связь между деятельностью и ее  мотивом, способны давать оценку усваиваемому содержанию.   Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение структурировать имеющиеся знания; выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в зависимости от условий; умение струить рассуждение), обучающиеся демонстрируют регулятивные  УУД (волевая саморегуляция; целеполагание; оценка результатов своей деятельности, ее корректировка), обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, точно выражать свои мысли).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения вычитать многозначные числа, используя алгоритм, актуализировали понятия  классов единиц, десятков, сотен и тысяч; актуализировали знания о диаграммах, потренировались самостоятельно составлять диаграммы. Цель: развитие у обучающихся логического мышления, умения рассуждать в процессе анализа сложных случаев вычитания и сложения многозначных  чисел. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся личностное самоопределение, смыслообразование; способность устанавливать связь между  деятельностью и ее мотивом, давать оценку усваиваемому содержанию.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение структурировать имеющиеся знания; выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в зависимости от условий; умение струить рассуждение), развивать у обучающихся регулятивные УУД  (волевая саморегуляция; целеполагание; оценка результатов своей деятельности, ее корректировка), развивать у обучающихся  коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, точно выражать свои мысли).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знание и умение вычитать многозначные числа, используя алгоритм,  актуализировать понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч; актуализировать знания о диаграммах, организовать работу по  самостоятельному составлению диаграмм.  Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; 1 воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала. Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха.                  Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. 2Методы формирования ответственности и обязательности:  предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.   Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация; Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  карточки с самостоятельной работой;  карточки для домашней работы. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (1 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 минут) 3. Применение знаний в новой ситуации (15 минут) Физминутка (3 минуты) 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (11 минут) 5. Информация о домашнем задании (1 минута) 6. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Макет доски: 321 мая.  Классная работа. Сложные случаи вычитания и сложения многозначных чисел Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Кто получил тетради присаживаются.  Методы воспитания и обучения Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Деятельность обучающихся Внимательно  слушают  учителя,  проявляют  свой  положительный настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  личностное  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  личностное  самоопределение,  смыслообразование;  развивать у  обучающихся  способность к  4Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  осуществлять  целеполагание. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  структурировать  имеющиеся знания. саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача:  воспитывать у  обучающихся  смыслообразование;  развивать  способность  осуществлять  целеполагание;  развивать умение  структурировать  имеющиеся знания. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнюю дату –21 мая,  классная работа.  ­ Для того чтобы совершенствовать свои вычислительные  навыки проведем устный счет.  Записывают  дату в тетради. Фамилия __________ Имя _____________ Реши устно! 75 – 12 =               195 – 65 = 92 – 31 =              100 – 25 =  169 – 13 =              300 – 37 =     372 – 41 =              1270 – 130 = ­ Когда получите карточки, подпишите их и начинайте  вычисления. (работают самостоятельно) ­ Когда все закончат, передайте карточки с последних парт  на первые. ­ Ребята, скажите, что вы знаете о диаграммах?  ­ Что такое диаграмма?  (графическое представление данных отрезками или  геометрическими фигурами) ­ Для чего используются диаграммы?  (диаграммы позволяют быстро оценить соотношения  между несколькими величинами) ­ Умеете ли вы работать с диаграммами? ­ Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (вспомним, как работать с диаграммами)  ­ Верно, мы вспомним, как работать с диаграммами и будем  совершенствовать это умение. А также с помощью этой  5 Выполняют  самостоятельну ю работу на  карточках. Отвечают на  поставленные  вопросы  учителя на  основе  имеющихся  знаний и  представлений. Осуществляют  целеполагание.Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача:  воспитывать у  обучающихся  способность  устанавливают связь  между целью  деятельности и её  мотивом; развивать  у обучающихся  умение оценивать  результаты своей  деятельности,  корректировать их;  развивать умение  выбирать наиболее  эффективный способ решения задач в  зависимости от  условий,  структурировать  знания, строят  рассуждения;  развивать умение  планировать учебное сотрудничество с  учителем и  сверстниками, точно  выражать свои  темы мы вспомним и повторим письменное вычитание и  сложение многозначных чисел. ­ Для этого откройте рабочие тетради на странице 84. Рассмотрите диаграмму и подумайте, взаимосвязь между  какими величинами представлена на диаграмме?  (на диаграмме представлена взаимосвязь между  количеством учащихся и баллами) ­ Какое название из предложенных ниже можно дать этой  диаграмме? (результате контрольной работы по математике в 3  классе) ­ Почему диаграмму нельзя назвать «рост учащихся 3­го  класса»? ­ Поставьте галочку под верным названием диаграммы. ­ Пользуясь этой диаграммой, ответь на вопрос: «сколько  учеников третьего класса писали эту работу»? ­ Как это можно сделать?  (сложить количество учащихся, которые получили  разные отметки) ­ Сколько человек написали контрольную работу на «5»? ­ Как это узнать?  (чтобы узнать сколько человек написали контрольную  работу на «5», нужно найти столбик под которым  написано число «5», от вершины этого столбика в левую  сторону проведена пунктирная линия) ­ Покажите её. Посмотрите, к какому числу привела  пунктирная линия от столбика с цифрой 5?  (6 человек) ­ Определите сколько учеников написали контрольную  работу на «4»?  (8 человек) ­ Как вы это узнали?  ­ Сколько учеников написали контрольную работу на «3»?  (7 человек) 6 Внимательно  слушают  учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Личностные УУД:  обучающиеся  устанавливают связь  между целью деятельности и её мотивом. Выполняют  работу в  тетради  совместно с  учителем. Регулятивные УУД:  обучающиеся оценивают  результаты своей  деятельности,  корректируют их. Познавательные УУД:  обучающиеся выбирают  наиболее эффективный  способ решения задач в  зависимости от условий,  умеют структурировать  знания, строят  рассуждения. Коммуникативные УУД: обучающиеся планируют  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  умеют точно выражать  свои мысли.мысли. ­ Сколько учеников написали контрольную работу на «2»?  (2 человека) ­ Как сейчас узнать, сколько всего учеников писали  контрольную работу?  (сложить количество учащихся которые получили  разные оценки) ­ Какие числа будем складывать?  ­ Запишите выражение на оставленной строке.  ­ Прочитайте выражение и его ответ. (6 + 8 + 7 + 2 = 23 человека) ­ Прочитайте задание под следующей точкой.  (нарисуй диаграмму, отражающую итоги контрольной  работы по математике в твоём классе) ­ Что нужно знать, чтобы нарисовать такую диаграмму?  (нужно знать, сколько человек на какие отметки  написали контрольную работу) ­ Когда вы узнаете сколько человек написали контрольную  работу на 5, 4, 3 и 2, то как вы будите рисовать диаграмму?  ­ Обратите внимание на доску, на ней вы видите отметки и  количество человек получивших эти отметки. Это отметки,  которые вы получили за самостоятельную работу по  решению выражения и записи объяснения. «5» ­ 10 «4» ­ 3 «3» ­ 6 «2» ­ 1 ­ Сейчас самостоятельно, при помощи линейки и простого  карандаша начертите диаграмму, а пройду и посмотрю, как  у вас получается. (работают самостоятельно) ­ Молодцы! Что мы сейчас повторили? (мы повторили, как читать диаграммы и  самостоятельно составили диаграмму) ­ Ребята, кто из вас может назвать порядок выполнения  7 Записывают  выражение,  решают его. Составляют  свою  диаграмму.Проговаривают алгоритм  письменного  вычитания  многозначных  чисел. Работают у  доски и  самостоятельно в тетрадях. Подводят итог. Сосредотачива ют свое  внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленным и  требованиями.  письменного вычитания многозначных чисел?  (прочитать; записать единицы под единицами, десятки  под десятками; вычитаем единицы; вычитаем десятки;  вычитаем сотни; вычитаем единицы тысяч; вычитаем  десятки тысяч; вычитаем сотни тысяч; читаем ответ) ­ Для того чтобы еще раз повторить и закрепить умение  письменно вычитать многозначные числа поработаем с  доской. Сейчас Ника пойдет к доске и подробно объяснит  как выполнять письменное вычитание многозначных чисел.  А все остальные внимательно слушают и записывают вместе с Никой. 12680 – 7453 = 5227 295673 – 176832 = 118841 114376 – 35057 = 79319 600100 – 254081 = 346019 500000 – 452285 = 47715 ­ Итак, что мы только что повторили? (алгоритм письменного вычитания многозначных чисел) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем из­ за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной,  чтобы хорошо размяться и отдохнуть.  Только в лес мы вошли (маршируют) Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу) Дальше по лесу шагаем (маршируют) И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону) Снова дальше мы идём (маршируют) Перед нами водоём (руки в стороны) 8 Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные(объяснение),  практические  (упражнение). 4. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача: развивать у  обучающихся умение выбирать наиболее  эффективные  способы решения  задач; развивать  способность  контролировать,  оценивать и  корректировать свои действия; развивать  волевую  саморегуляцию.  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо­ влево) Раз – два, раз – два! (прыжки) Позади теперь вода! (маршируют)   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас  мы послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не  стать жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо  они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет  вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы, какие! ­ Ребята, как находить значение выражений, если в нем  много различных действий, умножение, и сложение, и  вычитание?  (нужно расставить порядок действий) ­ Назовите, какое действие стоит на первой ступени, т.е.  выполняется первым?  (первым выполняется действие со скобками) ­ Какое действие выполняется во вторую очередь?  (умножение и деление) ­ Какое действие выполняется в третью очередь? (сложение и вычитание) ­ Молодцы! Порядок действий вы помните. Предположите,  какое задание сейчас будем выполнять?  ­ Сейчас по два человека будут выходить к доске, чтобы  находить значения выражений с подробным объяснением.  Расставляете порядок действий и записываете каждое  действие. Кому непонятно задание? ­ Если всем понятно, тогда начинаем. Выражения  представлены на карточках. Выходите, я вам их выдам. 9 Внимательно  слушают  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  установленным и  требованиями. Познавательные УУД:  обучающиеся выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач. Регулятивные УУД:  обучающиеся  контролируют, оценивают  и корректируют свои  действия, проявляют  волевую саморегуляцию.обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 1) 130 • 2 = 260 2) 320 – 260 = 60 320 – 130 • 2 = 60 80 • 4 + 250 : 50 = 325 1) 80 • 4 = 320 2) 250 : 50 = 5 3) 320 + 5 = 325 (720 : 9) • 3 + (132 + 8) : 70 = 260 1) 720 : 9 = 80 2) 132 + 8 = 140 3) 80 • 3 = 240 4) 140 : 70 = 20 5) 240 + 20 = 260 ­ Домашнее задание послушайте внимательно. Посмотрите  на самостоятельные работы, которые вы выполнили. Я  задаю вам это домашнее задание для того, чтобы вы могли  понять свои ошибки и еще раз повторить. 1. Реши задачу: Маша купила 4 альбома на 320 рублей и 8 журналов по той же цене. Какова стоимость журналов? 2. Найди значения выражений.  647322 ­ 46831     400325 ­ 35784       500000 ­ 279649 103402 ­ 95321     568321 ­ 465321     79246 ­ 48938 ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги.  Скажите, какие темы мы с вами сегодня повторили? (письменное вычитание многозначных чисел и  диаграммы) ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Что получилось лучше всего? 10 Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). 5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача:  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Воспринимают  информацию на слух. Регулятивные УУД:  обучающихся способны  контролировать свое  внимание. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают  Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  личностное  самоопределение, умеют­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы!  ­ Послушайте отметки за урок … свою точку  зрения. оценивать усваиваемое  содержание. ­ Спасибо вам за работу! До свидания! (оглашаю отметки) Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию, способны  оценивать и адекватно  воспринимать оценку. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). воспитывать у  обучающихся  личностное  самоопределение,  умение оценивать  усваиваемое  содержание;  развивать у  обучающихся  саморегуляцию,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку. 11