Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы времени.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 22.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Единицы времени Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы,  выявление затруднений в собственной  деятельности), обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять контроль и  самоконтроль, различать способ и результат действия, оценивание и адекватное понимание оценки), обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать  собеседника).  Предметные: обучающиеся умеют выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот; способны решать задачи,  содержащие данные величины; умеют устанавливать соотношения между единицами времени. Цель: формирование у обучающихся способности различать способ и результат деятельности посредством изучения темы «Единицы времени». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы, выявление  затруднений в собственной  деятельности), развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять контроль и самоконтроль, различать  способ и результат действия, оценивание и адекватное понимание оценки), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (аргументация  своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).  Образовательные: научить обучающихся выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот; решать задачи, содержащие  данные величины; научить устанавливать соотношения между единицами времени. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. 1Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                  Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: 2 предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.   Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация. Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  карточки с таблицей для заполнения. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (12 минут) 4. Первичное закрепление (9 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Организация самостоятельной работы (8 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 322 мая.  Классная работа. Единицы времени Цель урока: познакомиться с единицами времени Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции. Методы воспитания и обучения Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво, выпрямим  спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Если ты готов к уроку, скажи «да». (да) ­ Если ты устал немного, скажи «да». (нет) ­ Если ты принес учебник, скажи «да». (да) ­ Если сейчас понедельник, скажи «да». (нет) ­ Если ты почистил уши, скажи «да». (да) ­ Если ты воткнул беруши, скажи «да». (нет) 4 Деятельность обучающихся Планируемые результаты Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к предмету  математика. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию.­ Если ты толкнешь соседа, скажи «да». (нет) ­ Если ты уйдешь с обеда, скажи «да». (нет) ­ Вот мы таким интересным упражнением проверили наше  внимание. Я увидела, что все ребята внимательные. Молодцы!  Присаживайтесь. ­ Ребята, пока мы выполняли это упражнение, прошло целых 2  минуты. А кто может сказать, сколько прошло секунд? (высказывают свое мнение) ­ Что мы должны знать, чтобы узнать, сколько прошло секунд?  (нужно знать, сколько секунд содержится в 1 минуте) ­ А знаете ли вы, сколько секунд в 1 минуте? (60 секунд) ­ Давайте определим, сколько секунд мы потратили на  выполнение работы.  2 мин • 60 с = 120 с ­ Хорошо, а какие единицы измерения времени вы еще знаете?  (год, месяц, неделя, час, минута, секунда) ­ Умеете ли  вы переводить одни единицы времени в другие? (нет) ­ Как вы считаете, чему будет посвящен урок? (единицам времени) ­ Какую цель поставим перед собой на урок? (познакомиться с единицами времени) ­ Верно! Мы познакомимся с ними и потренируемся  переводить одни единицы времени в другие. ­ Сейчас мы поработаем самостоятельно. Посмотрите на  слайд. Заполните пропуски, выразив одни единицы в других. 1 год и 3 месяца =         месяцев 8 недель и 7 дней =       дней 2 недели и 3 дня =       дней 5 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий.  Выявление  проблемы Задача: развивать у  обучающихся  способность ставить  познавательную  цель; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 3. Решение  проблемы Задача:  воспитывать у  обучающихся  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Внимательно  слушают учителя. Активно  участвуют в  беседе с учителем и  одноклассниками. Отвечают на  поставленные  вопросы. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны ставить  познавательную цель. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. Осуществляют  целеполагание. Внимательно  слушают учителя.  Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  Личностные УУД:  обучающиеся  стремятся к  к самореализации на  всех этапах урока;  демонстрируютМетоды  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). стремление к  самореализации на  всех этапах урока;  воспитывать  доброжелательность, инициативность,  активность;  развивать у  обучающихся  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  способность  различать способ и  результат действия;  развивать умение  анализировать  предложенную  информацию. доброжелательность, инициативность,  активность. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  демонстрируют   контроль и  самоконтроль,  различают способ и  результат действия. Познавательные  УУД: обучающиеся  анализируют  предложенную  информацию. 5 суток и 1 час =       час 2 часа и 5 минут =     секунд требованиями. ­ Давайте проверим. (проверяем) ­ Вы уже умеете определять время по часам со стрелками, и вы уже знаете, сколько в одном часу минут? (1 ч = 60 мин) ­ А сколько секунд в 1 минуте?  (1 мин = 60 с) ­ А как узнать, сколько секунд содержится в одном часе?  (60 мин • 60 с = 3600 с) ­ Зная эти зависимости между величинами, мы с вами без труда справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного об  окружающем мире. А сейчас откройте учебники на странице  105 и прочитайте задание про себя.   ­ А сейчас посмотрите на таблицу. Какие величины занесены в  таблицу? Что нужно найти? Количество снимков  в 1 секунду 25 сн. 25 сн. 25 сн. 25 сн. Время Общее количество снимков 2 с 3 с 10 с 10 мин = 600 с 25 ∙ 2 = 50 (сн.) 25 ∙ 3 = 75 (сн.) 25 ∙ 10 = 250 (сн.) 25 ∙ 600 = 15000 (сн.) ­ Зная, что кинокамера снимает 25 снимков в 1 секунду, как  6 Знакомятся с  заданием. Делают  вычисления.  Проверяют  совместно снайти сколько снимков сделает камера за 2 секунды? (25 * 2 = 50 (сн.)) ­ Как найти сколько снимков сделает камера за 3 секунды? (25 * 3 = 75 (сн.)) ­ Сейчас найдите количество снимков, которое сделает  кинокамера за 10 секунд. (250 сн.) ­ Как узнали?  (25 * 10) ­ Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10  минут? (надо перевести 10 минут в секунды) ­ Сколько секунд в 10 минутах?  (10 мин. * 60 с = 600 с) ­ Запишите в графе «Время».  (10 мин. = 600с). ­ Как теперь ответить на вопрос?  (25 * 600 = 15000 (сн.)) ­ Молодцы! Показали, что умеете переводить величины. А  сейчас послушайте стихотворение. У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус. Успеть на урок, 7 учителем и  одноклассниками. Заполняют  таблицу. Слушают  внимательно  стихотворение. Отвечают на  поставленныеБольно смотреть на мученье Анюты, Нет ли у вас лишней минуты? вопросы. ­ Чего же не хватало Анюте? ­ А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? ­ Что, например, можно успеть за 1 минуту? ­ Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выполнить задание  №342 на странице 102 всего за 1 минуту. Давайте вернемся на  станицу 102 и прочитаем задание.  ­ Кто выполнит, поднимает руку, а я засекаю ровно 1 минуту. Работают  самостоятельно. Проверяют  работу. 4. Первичное  закрепление Методы  эмоционального    (Из данной развертки нельзя сделать куб под номером 5.  Потому что на месте зеленого круга должен находится  синий треугольник) ­ Как вы думаете, что можно успеть за 1с?  ­ Об этом расскажут задачи. Я буду зачитывать условие, а вы в 8 Внимательно  слушают учителя.  Регулятивные  УУД: обучающиесяЗадача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  развивать умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  тетрадях будете записывать только выражение к задаче и  находить его значение. Кому непонятны условия работы? ­ Ученик 3 класса читает 120 слов в минуту. Сколько слов  он читает за 1 секунду? ­ Сколько секунд в минуте?  ­ Как найти, сколько слов ученик читает в минуту если в  минуте 60 секунд.  (120 : 60 = 2 (сл.)) ­ А вы знаете, сколько ударов в минуту делает сердце  человека?  (60­80 в минуту в состоянии покоя) ­ А вот сердце воробья делает 540 ударов в минуту.  Сколько за 1 с? ­ Как найти сколько ударов в секунду делает сердце воробья?  (540 : 60 = 9 (уд.)) ­ Пчела, летящая с медом, делает за 1 с 300 взмахов  крыльями, колибри ­ 80 взмахов. На сколько меньше  взмахов крыльями делает колибри, чем пчела?  (300 – 80 = 220 (взм.)) ­ Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 1  ч. 48 мин. Сколько минут продолжался полет?  (1 ч. 48 мин. = 108 мин.) ­ Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 84 дня  находились в космосе. Сколько это недель?  (84 : 7 = 12 (н.)) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем из­за  парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной, чтобы  хорошо размяться и отдохнуть.  Раз и два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз и два – хлопок в ладоши. А теперь на каждый счет. 9 Отвечают на  поставленные  вопросы.  Решают примеры  самостоятельно в  тетради.   способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  мнение и позицию,  умеют полно и точно выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение.эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 5. Организация  самостоятельно й работы Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  силах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  Раз, два, три, четыре. И на месте походили. Раз, два, три, четыре. Покачали головой. Раз, два, три, четыре. Раз и  два чуток присели. Раз, два, три, четыре. И на место сели.   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы  послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не стать  жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо они  сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы,  какие! ­ Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо каждый из  вас умеет переводить одни единицы времени в другие. Для  этого выполним в тетрадях задание из учебника под номером  349. Ставим цифру 1, закрываем скобочку и через запятую  записываем ответы с наименованиями. У доски будет работать  Даша.   1) 300 с, 420 с, 720 с, 840 с, 7200 с. 2) 360 мин, 780 мин, 480 мин, 900 мин. 3) 1 ч, 2 ч, 8 ч, 9 ч. ­ Сейчас проверим, как вы выполнили это задание. Даша  10 Внимательно  слушают учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать. 6. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). проговаривай, что у тебя получилось.  (проговаривает) ­ У кого получилось не так, как у Даши, поднимите руку.  ­ А как у тебя получилось? ­ Проверим вместе. ­ Молодцы! Вот мы и потренировались переводить единицы  времени. Я увидела, что у многих это получается без ошибок. ­ Домашнее задание послушайте внимательно. Дома вам нужно  будет в рабочих тетрадях выполнить задания № 139 и №140.  Прочитайте задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. Проговаривают  решение. Анализируют с  точки зрения  логики  выполнения. Воспринимают  информацию на  слух. ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги.  Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (единицы времени) ­ Верно. Какую цель мы поставили в начале урока?  ­ Как мы ее достигали? ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Теперь на полях карандашом поставьте себе оценку за  сегодняшний урок. ­ Спасибо вам за работу! Урок окончен. До новых встреч. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 11 контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое  внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать  и адекватно  воспринимать  оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеютсвое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли. полно и точно  выражать свои  мысли. 12