Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.7

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
математика
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)
Единицы времени.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 22.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Единицы времени Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы,  выявление затруднений в собственной  деятельности), обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять контроль и  самоконтроль, различать способ и результат действия, оценивание и адекватное понимание оценки), обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать  собеседника).  Предметные: обучающиеся умеют выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот; способны решать задачи,  содержащие данные величины; умеют устанавливать соотношения между единицами времени. Цель: формирование у обучающихся способности различать способ и результат деятельности посредством изучения темы «Единицы времени». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы, выявление  затруднений в собственной  деятельности), развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять контроль и самоконтроль, различать  способ и результат действия, оценивание и адекватное понимание оценки), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (аргументация  своего мнения и позиции, умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).  Образовательные: научить обучающихся выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот; решать задачи, содержащие  данные величины; научить устанавливать соотношения между единицами времени. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. 1 Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                  Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: 2  предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.   Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация. Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  карточки с таблицей для заполнения. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (12 минут) 4. Первичное закрепление (9 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Организация самостоятельной работы (8 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 3 22 мая.  Классная работа. Единицы времени Цель урока: познакомиться с единицами времени Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции. Методы воспитания и обучения Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем красиво, выпрямим  спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Если ты готов к уроку, скажи «да». (да) ­ Если ты устал немного, скажи «да». (нет) ­ Если ты принес учебник, скажи «да». (да) ­ Если сейчас понедельник, скажи «да». (нет) ­ Если ты почистил уши, скажи «да». (да) ­ Если ты воткнул беруши, скажи «да». (нет) 4 Деятельность обучающихся Планируемые результаты Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к предмету  математика. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. ­ Если ты толкнешь соседа, скажи «да». (нет) ­ Если ты уйдешь с обеда, скажи «да». (нет) ­ Вот мы таким интересным упражнением проверили наше  внимание. Я увидела, что все ребята внимательные. Молодцы!  Присаживайтесь. ­ Ребята, пока мы выполняли это упражнение, прошло целых 2  минуты. А кто может сказать, сколько прошло секунд? (высказывают свое мнение) ­ Что мы должны знать, чтобы узнать, сколько прошло секунд?  (нужно знать, сколько секунд содержится в 1 минуте) ­ А знаете ли вы, сколько секунд в 1 минуте? (60 секунд) ­ Давайте определим, сколько секунд мы потратили на  выполнение работы.  2 мин • 60 с = 120 с ­ Хорошо, а какие единицы измерения времени вы еще знаете?  (год, месяц, неделя, час, минута, секунда) ­ Умеете ли  вы переводить одни единицы времени в другие? (нет) ­ Как вы считаете, чему будет посвящен урок? (единицам времени) ­ Какую цель поставим перед собой на урок? (познакомиться с единицами времени) ­ Верно! Мы познакомимся с ними и потренируемся  переводить одни единицы времени в другие. ­ Сейчас мы поработаем самостоятельно. Посмотрите на  слайд. Заполните пропуски, выразив одни единицы в других. 1 год и 3 месяца =         месяцев 8 недель и 7 дней =       дней 2 недели и 3 дня =       дней 5 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий.  Выявление  проблемы Задача: развивать у  обучающихся  способность ставить  познавательную  цель; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 3. Решение  проблемы Задача:  воспитывать у  обучающихся  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Внимательно  слушают учителя. Активно  участвуют в  беседе с учителем и  одноклассниками. Отвечают на  поставленные  вопросы. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны ставить  познавательную цель. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. Осуществляют  целеполагание. Внимательно  слушают учителя.  Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  Личностные УУД:  обучающиеся  стремятся к  к самореализации на  всех этапах урока;  демонстрируют Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). стремление к  самореализации на  всех этапах урока;  воспитывать  доброжелательность, инициативность,  активность;  развивать у  обучающихся  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  способность  различать способ и  результат действия;  развивать умение  анализировать  предложенную  информацию. доброжелательность, инициативность,  активность. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  демонстрируют   контроль и  самоконтроль,  различают способ и  результат действия. Познавательные  УУД: обучающиеся  анализируют  предложенную  информацию. 5 суток и 1 час =       час 2 часа и 5 минут =     секунд требованиями. ­ Давайте проверим. (проверяем) ­ Вы уже умеете определять время по часам со стрелками, и вы уже знаете, сколько в одном часу минут? (1 ч = 60 мин) ­ А сколько секунд в 1 минуте?  (1 мин = 60 с) ­ А как узнать, сколько секунд содержится в одном часе?  (60 мин • 60 с = 3600 с) ­ Зная эти зависимости между величинами, мы с вами без труда справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного об  окружающем мире. А сейчас откройте учебники на странице  105 и прочитайте задание про себя.   ­ А сейчас посмотрите на таблицу. Какие величины занесены в  таблицу? Что нужно найти? Количество снимков  в 1 секунду 25 сн. 25 сн. 25 сн. 25 сн. Время Общее количество снимков 2 с 3 с 10 с 10 мин = 600 с 25 ∙ 2 = 50 (сн.) 25 ∙ 3 = 75 (сн.) 25 ∙ 10 = 250 (сн.) 25 ∙ 600 = 15000 (сн.) ­ Зная, что кинокамера снимает 25 снимков в 1 секунду, как  6 Знакомятся с  заданием. Делают  вычисления.  Проверяют  совместно с найти сколько снимков сделает камера за 2 секунды? (25 * 2 = 50 (сн.)) ­ Как найти сколько снимков сделает камера за 3 секунды? (25 * 3 = 75 (сн.)) ­ Сейчас найдите количество снимков, которое сделает  кинокамера за 10 секунд. (250 сн.) ­ Как узнали?  (25 * 10) ­ Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10  минут? (надо перевести 10 минут в секунды) ­ Сколько секунд в 10 минутах?  (10 мин. * 60 с = 600 с) ­ Запишите в графе «Время».  (10 мин. = 600с). ­ Как теперь ответить на вопрос?  (25 * 600 = 15000 (сн.)) ­ Молодцы! Показали, что умеете переводить величины. А  сейчас послушайте стихотворение. У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус. Успеть на урок, 7 учителем и  одноклассниками. Заполняют  таблицу. Слушают  внимательно  стихотворение. Отвечают на  поставленные Больно смотреть на мученье Анюты, Нет ли у вас лишней минуты? вопросы. ­ Чего же не хватало Анюте? ­ А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? ­ Что, например, можно успеть за 1 минуту? ­ Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выполнить задание  №342 на странице 102 всего за 1 минуту. Давайте вернемся на  станицу 102 и прочитаем задание.  ­ Кто выполнит, поднимает руку, а я засекаю ровно 1 минуту. Работают  самостоятельно. Проверяют  работу. 4. Первичное  закрепление Методы  эмоционального    (Из данной развертки нельзя сделать куб под номером 5.  Потому что на месте зеленого круга должен находится  синий треугольник) ­ Как вы думаете, что можно успеть за 1с?  ­ Об этом расскажут задачи. Я буду зачитывать условие, а вы в 8 Внимательно  слушают учителя.  Регулятивные  УУД: обучающиеся Задача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  развивать умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  тетрадях будете записывать только выражение к задаче и  находить его значение. Кому непонятны условия работы? ­ Ученик 3 класса читает 120 слов в минуту. Сколько слов  он читает за 1 секунду? ­ Сколько секунд в минуте?  ­ Как найти, сколько слов ученик читает в минуту если в  минуте 60 секунд.  (120 : 60 = 2 (сл.)) ­ А вы знаете, сколько ударов в минуту делает сердце  человека?  (60­80 в минуту в состоянии покоя) ­ А вот сердце воробья делает 540 ударов в минуту.  Сколько за 1 с? ­ Как найти сколько ударов в секунду делает сердце воробья?  (540 : 60 = 9 (уд.)) ­ Пчела, летящая с медом, делает за 1 с 300 взмахов  крыльями, колибри ­ 80 взмахов. На сколько меньше  взмахов крыльями делает колибри, чем пчела?  (300 – 80 = 220 (взм.)) ­ Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 1  ч. 48 мин. Сколько минут продолжался полет?  (1 ч. 48 мин. = 108 мин.) ­ Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 84 дня  находились в космосе. Сколько это недель?  (84 : 7 = 12 (н.)) ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем из­за  парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной, чтобы  хорошо размяться и отдохнуть.  Раз и два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз и два – хлопок в ладоши. А теперь на каждый счет. 9 Отвечают на  поставленные  вопросы.  Решают примеры  самостоятельно в  тетради.   способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  мнение и позицию,  умеют полно и точно выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 5. Организация  самостоятельно й работы Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  силах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  Раз, два, три, четыре. И на месте походили. Раз, два, три, четыре. Покачали головой. Раз, два, три, четыре. Раз и  два чуток присели. Раз, два, три, четыре. И на место сели.   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы  послушаем, кто сядет тише всех. Так тихо, чтобы не стать  жертвой зверя. Первым садится первый ряд. Как тихо они  сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы,  какие! ­ Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо каждый из  вас умеет переводить одни единицы времени в другие. Для  этого выполним в тетрадях задание из учебника под номером  349. Ставим цифру 1, закрываем скобочку и через запятую  записываем ответы с наименованиями. У доски будет работать  Даша.   1) 300 с, 420 с, 720 с, 840 с, 7200 с. 2) 360 мин, 780 мин, 480 мин, 900 мин. 3) 1 ч, 2 ч, 8 ч, 9 ч. ­ Сейчас проверим, как вы выполнили это задание. Даша  10 Внимательно  слушают учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию, работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать. 6. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). проговаривай, что у тебя получилось.  (проговаривает) ­ У кого получилось не так, как у Даши, поднимите руку.  ­ А как у тебя получилось? ­ Проверим вместе. ­ Молодцы! Вот мы и потренировались переводить единицы  времени. Я увидела, что у многих это получается без ошибок. ­ Домашнее задание послушайте внимательно. Дома вам нужно  будет в рабочих тетрадях выполнить задания № 139 и №140.  Прочитайте задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. Проговаривают  решение. Анализируют с  точки зрения  логики  выполнения. Воспринимают  информацию на  слух. ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги.  Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (единицы времени) ­ Верно. Какую цель мы поставили в начале урока?  ­ Как мы ее достигали? ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Теперь на полях карандашом поставьте себе оценку за  сегодняшний урок. ­ Спасибо вам за работу! Урок окончен. До новых встреч. Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 11 контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое  внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать  и адекватно  воспринимать  оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли. полно и точно  выражать свои  мысли. 12

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока математики на тему "Единицы времени" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019