Конспект на тему:Имя существительное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится.». Что называется именем существительным? Назовите, какие постоянные признаки существительных Вы знаете?(Собственное или нарицательные, одушевленные или неодушевлённые, род, склонение). Можно ли сказать, что существительные изменяются по родам? Какие имена существительные называются собственными, а какие – нарицательными? Как различить одушевленные и неодушевленные существительные? А что такое склонение, сколько типов склонения в русском языке у существительного? 2. Словарный диктант Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение Идти по алле…, шагать к станции., бежать по дорог., идти по насып., быть на лекци., отметить в доклад., писать в объяснени., говорить о создани., отдыхал в санатори.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
№ Деятельность учителя Тема:  Разносклоняем ые имена  существительн ые Цель: сформировать умение находить  разносклоняемые существительные в тексте, склонять  разносклоняемые существительные, обосновывать  выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки  правильного написания падежных окончаний  существительных, умение мыслить логически,  сравнивать, обобщать. 1. Оргмомент Приветствует учеников. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...». 2.Проверка  домашнего  задания 1. Что называется именем существительным? 2. Назовите, какие постоянные признаки  существительных Вы знаете?(Собственное или  нарицательные, одушевленные или  неодушевлённые, род, склонение). 3. Можно ли сказать, что существительные  изменяются по родам? 4. Какие имена существительные называются  собственными, а какие – нарицательными? 5. Как различить одушевленные и неодушевленные  существительные? 6. А что такое склонение, сколько типов склонения  в русском языке у существительного? 2.  Словарный диктант Спишите, вставляя  пропущенные буквы. Определите  склонение Идти по алле…, шагать к станции..,  бежать по дорог.., идти по насып.., быть на  лекци.., отметить  в доклад.., писать в  объяснени.., говорить о создани.., отдыхал в  санатори.. Упр 360 стр 161 Деятельност ь ученика Учащиеся  готовятся к  уроку. Ученики  настраивают ся на урок Отвечают на  вопросы Уч­ся читают упражненияУченики  находят себе пару,  отвечают на  вопросы,  делают  выводы. 3. Объяснение  нового  материала Просклоняйте существительные: поле, степь, время  .   Падеж Склонение Разносклоняемые 2­е поля полю Род.п. Дат.п. Твор.п. полем Предл.п. о поле 3­е степи степи степью о степи времени времени временем о времени   Единственное число Множественное число и. Племя Стрем­я р. Плем­ ен­и Стрем­ ен­и д. Плем­ ен­и Стрем­ ен­и Плем­ я Стрем­я Плем­ ен­а Плем­ ён[ ] Плем­ ен­ам Плем­ ен­а Стрем­ен­а Стрем­ян [ ] Стрем­ен­ам Стрем­ен­а в. т. п. Плем­ ен­ем Стрем­ ен­ем Плем­ ен­ами Стрем­ен­ами (О) плем­ ен­и (О)стрем ­ен­и (О)плем­ ен­ах (О) стрем­ен­ ах Лексическая задача. Раскрыть значение. Составить с  данными фразеологизмами предложения.  До поры до времени – до определенного срока.  Тянуть время (р.п., ср.р.) – медлить.  Под бременем лет – большой возраст.  Называть вещи своими именами (т.п., мн. ч.) – говорить  правду.  Заронить семена (в.п., мн.ч.) добра – воспитать  положительные качества.Стать под знамя (в.п., ср.р.) – принять чью­либо  сторону.  Без роду и племени. ­ одинокий или человек незнатного  происхождения.  Лингвистическая задача. Как правильно сказать?  Который час?  Сколько время?  Сколько времени?  2 задание  Исправить неверное употребление разносклоняемых  существительных. Определить падеж, выделить  суффиксы и окончания.  1) Время было в обрез.  2)У тебя нет время потолковать со мной.  3)Сколько время  4)Стояли у знамя  4. Заменить фразеологическим оборотом.  Постепенно морским прибоем разрушало берега.  До определенного момента мальчик пытался решить  задачу сам и не просил о помощи.  Рядом проскакали казаки эти всю войну.  (Подсказка: со временем, до поры до времени, стремя в  стремя)  3 задание Работа по карточкам.  4. Закрепление  нового  материала Спишите, вставьте  пропущенные буквы.  Определить склонение и падеж  существительного. Ж..леть о  потраченном врем..ни, уд..вляться  терпеливости мастер..,  напр..вляться по дорог.. к  станции.., разв..вать способности в ребёнк.., появляться в  распол..жении лагеря, посадить  сем..на. 5. Рефлексия ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Ученики  работают  над текстом,  отвечают на  вопросы,  делают  выводы. Рефлексиру ют по  вопросам6. Подведение  итогов. 7.Домашнее  задание Выставляются оценки группам Упр 368 стр 164 + выучить правило Запись в  дневниках.

Посмотрите также