Конспект НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 42.docx
Д а т а : 2 8 . 1 0 . 1 8 У р о к  42 Т е м а :                                          НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА  Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) учить учащихся ставить глагол в начальную форму, выделять основу глагола с ­ т ь ,   ­ т и ,   ­ ч ь . 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму. Различать формы   глагола   и   однокоренные   слова.   Находить   слова   по   заданному   основанию.   Фиксировать (графически   обозначать)   суффиксы   начальной   формы   глаголов.   Контролировать   правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Для   изучения   языка   гораздо   важнее   свободная   любознательность,   чем   грозная   необходимость. Х о д   у р о к а (Древний Рим.) II. Актуализация новых знаний. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : фильм – фильма – фильмы – фильму красивый – красивая – красивое – красивые – Прочитайте.  – Это разные слова или формы одного и того же слова?– Меняется ли при изменении формы слова его лексическое значение? Г о в о р и т ь ,   п и с а т ь ,   в е з т и ,   б е р е ч ь . Я говорю, ты говоришь, он говорит, мы говорим, вы говорите… – Глагол тоже имеет формы начальную (первая строка) и личные (вторая строка). 2. П р оч ит а йт е   «тайну русского языка» на с. 87. – Выделите суффиксы в первой строке глаголов, при помощи которых образуется начальная форма. – Может ли изменяться начальная форма? (Нет, у нее нет окончания.) 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 87 – устно. (Разные слова – 1, 3; формы одного слова – 2, 4.) В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 88 – коллективно. 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 88 – по вариантам. I  в а р и а н т  – № 1, 2, 3; II  в а р и а н т  – № 4, 5, 6. 5. Ч т е н ие  правила на с. 88. – Вернемся к записанным на доске глаголам и выделим основы. – Суффиксы будут входить в основу? – Почему? III. Итог урока. – Какие формы может иметь глагол? – При помощи чего образуется начальная форма глагола? & Домашнее задание: упр. 4, с. 89.

Посмотрите также