Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 6 . 1 2 . 1 8
У р о к 81
Т е м а : НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
Ц е л ь:
1) ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать за значением формы
изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. Сравнивать значения форм
изъявительного, повелительного и условного наклонений. Учитывать степень сложности задания и
определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданному
основанию
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Ученье, имея горький корень, приносит сладкие плоды.
Х о д у р о к а
II. Работа над новым материалом.
1. П р о ч ит а йт е предложения.
Я сижу на берегу и ловлю рыбу.
Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.
Сиди тихо.
– В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле?
Владимир Мономах– Приведите свои примеры таких же предложений.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним грамматическим признаком глагола: с
наклонением глагола.
– В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского
языка» на с. 12 учебника.
– Что вы узнали о формах наклонения глагола?
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 12 учебника – устно.
В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 13.
– Что поможет вам определить форму изъявительного наклонения глагола?
3. Р а б о т а с р у б р ик о й «Давай подумаем»: с. 13–14 учебника.
4. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 14 учебника.
– В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.)
– А в каких – как о нереальном?
– Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием.
III. Итог урока.
– С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились?
& Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).