Конспект НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 81.docx
Д а т а : 2 6 . 1 2 . 1 8 У р о к  81 Т е м а :                   НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Ц е л ь:  1) ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного и условного наклонений. Учитывать степень сложности задания и определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения.   Находить   слова   по   заданному основанию Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Ученье, имея горький корень, приносит сладкие плоды. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. П р о ч ит а йт е   предложения. Я сижу на берегу и ловлю рыбу. Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу. Сиди тихо. – В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле? Владимир Мономах– Приведите свои примеры таких же предложений. –   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   еще   одним   грамматическим   признаком   глагола:   с наклонением глагола. – В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 12 учебника. – Что вы узнали о формах наклонения глагола? 2. В ы п о л н е н ие   упражнения 1, с. 12 учебника – устно. В ы п о л н е н ие   упражнения 2, с. 13. – Что  поможет  вам  определить  форму  изъявительного  наклонения глагола? 3. Р а б о т а   с   р у б р ик о й  «Давай подумаем»: с. 13–14 учебника. 4. В ы п о л н е н ие   упражнения 3, с. 14 учебника. – В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.) – А в каких – как о нереальном? – Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием. III. Итог урока. – С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились? & Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).

Посмотрите также