Конспект НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 69.docx
Д а т а : 1 0 . 1 2 . 1 8 У р о к  69 Т е м а :                                                   НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА                                 Ц е л ь:  1)   учить   учащихся   определять   время   глагола;   развивать   умение   правильно   писать   безударные окончания глагола. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать различные   формы   времени   и   их   значение.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде   схемы, использовать   её   при   обосновании   ответа   и   при   решении   практических   задач.   Находить   слова   по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь   (работа   в   паре).   Характеризовать   слово   по   заданным   грамматическим   признакам. Находить   в   тексте   слово   по   заданному   грамматическому   признаку.   Фиксировать   (графически обозначать) личные окончания глаголов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Х о д   у р о к а Пифагор II. Работа над новым материалом. – Вспомните, как может изменяться глагол? 1. З а п ис ь   н а   д о с к е :Я читаю правило. Я читал правило. Я буду читать правило. – Какой грамматический признак отражен в предложениях? – Давайте определим, сколько времен у глагола? – Охарактеризуйте каждое время глагола. – Это можно представить так: прошедшее         настоящее     будущее        момент речи 2. Ч т е н ие   п р а в ил а  на с. 152 учебника. В ы п о л н е н ие  упражнения 1 (устно). 3. Р а б о т а   с   р у б р ик о й  «Давай подумаем», с. 153. – В форме какого времени глаголы не изменяются по лицам? 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (п.) – комментированно. III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 116 учебника: I  в а р и а н т  – принести,  жужжать,  запищать,  благодарить,  заснуть. II  в а р и а н т  – гудеть,  дышать,  запретить,  наградить,  поблагодарить. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей. IV. Итог урока. – Прочитайте хором. Прошедшее время – То, что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время Приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время Еще не пришло: «После уроков Пойдем мы в кино». В. Волина – Сколько времен у глагола? – Какие особенности есть у глаголов настоящего и будущего времени? & Домашнее задание: с. 154, упр. 4.

Посмотрите также