Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 0 . 1 2 . 1 8
У р о к 69
Т е м а : НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
Ц е л ь:
1) учить учащихся определять время глагола; развивать умение правильно писать безударные
окончания глагола.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать
различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы,
использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Находить слова по
заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в паре). Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.
Находить в тексте слово по заданному грамматическому признаку. Фиксировать (графически
обозначать) личные окончания глаголов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
Х о д у р о к а
Пифагор
II. Работа над новым материалом.
– Вспомните, как может изменяться глагол?
1. З а п ис ь н а д о с к е :Я читаю правило.
Я читал правило.
Я буду читать правило.
– Какой грамматический признак отражен в предложениях?
– Давайте определим, сколько времен у глагола?
– Охарактеризуйте каждое время глагола.
– Это можно представить так:
прошедшее
настоящее
будущее
момент речи
2. Ч т е н ие п р а в ил а на с. 152 учебника.
В ы п о л н е н ие упражнения 1 (устно).
3. Р а б о т а с р у б р ик о й «Давай подумаем», с. 153.
– В форме какого времени глаголы не изменяются по лицам?
4. В ы п о л н е н ие упражнения 2 (п.) – комментированно.
III. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 116 учебника:
I в а р и а н т – принести, жужжать, запищать, благодарить, заснуть.
II в а р и а н т – гудеть, дышать, запретить, наградить, поблагодарить.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей.
IV. Итог урока.
– Прочитайте хором.
Прошедшее время –
То, что прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Еще не пришло:
«После уроков
Пойдем мы в кино».
В. Волина
– Сколько времен у глагола?
– Какие особенности есть у глаголов настоящего и будущего времени?
& Домашнее задание: с. 154, упр. 4.