Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
22.04.2017
Данный урок проводился вшестом классе, где реализовалась работа в минигруппах. Ребята самостоятельно исследуют текст стихотворения ..А.С.Пушкина "Анчар". В качестве домашнего задания к уроку предлгается нарисовать иллюстрацию к стихотворению, и на большинстве рисунков центральное место занимает Анчар, иногда поялвялются фигурки людей. Но после проведенной работы учащиеся уже по-другому располагают своих геров, понимая, что основная идея стихотворения связана споступками людей. Так прооисходит осмыление идеи и жанра стихотворения, которое учащиеся самостоятельно опредляют как философскую лирику.
Анчар А.С.Пушкин.docx
стихотворения ,
Тема урока «Своеобразие жанра стихотворения
«Анчар» А.С.Пушкина»
Цели урока: 1. Углубить знания по теме «лирическое
стихотворение», «лирический герой» 2. Познакомить учащихся
с новым видом лирики
Материалы: текст
карандаши.
Ход урока..
Подобные уроки рассчитаны на два урока, поэтому часть
заданий мы выполнили раньше. В предварительный этап
вошли такие задания, как : деление на группы; создание
рисунка к стихотворению с условием - нарисовать все
главное, по-вашему, в стихотворении; поиск странностей.
Автора они не знали.
Этап первичного осмысления. Звучит имя автора .
альбомные
листы,
1. Выбрать от группы лучший или интересный
рисунок и объяснить, что и как здесь
нарисовано.
2. Формулируем
3. Ответы на
Вы
считаете, что главным героем здесь является
Анчар?»
тему-гипотезу «Значит,
странности:
группа
вытаскивает по три странности, совещается и
на них отвечает.
Прогнозируемый результат.
каждая
Обсуждение странностей должно вывести на идею
стихотворения, на особенности поэтического языка ( роль
эпитетов, почему часовой- Анчар, кого он охраняет- от себя?
Животные-то сторонятся, а люди сами идут- зачем? Слова
«послушный» «послушливый», как мог один человек
превратиться в раба, а другой во владыку?) мы должны
выйти на то, что главные здесь люди и их поступки.
Создание нового.
1. Какие бы вы внесли изменения в свой рисунок?
Почему? 2. А где здесь лирический герой? Какую он здесь
занимает позицию? Его чувства. (возмущение,
гнев.. –наблюдатель)
Балл
(м)
Балл
(п)
на
изменения.
3. К какому бы жанру лирики вы отнесли бы
данное стихотворение и почему? ( письменно в
протокол)
Домашнее задание.
1. Перерисовать свою иллюстрацию и пояснить свои
2. Группа получает дополнительные 2 балла, если
найдет, как возникло у Пушкина такое стихотворение.
Протокол работы группы по теме «Своеобразие
жанра стихотворения «Анчар»
Название
группы___________________________________________
Список группы:
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5_____________________________________
6._____________________________________
Таблица для записи баллов.
№
1 Название группы 2
2 Защита рисунка
3
3 Ответы
По 1
баллу
4 Изменения
1
5 Лирический герой 2
2
6 Жанр лирики
7 Итог
13
Характеристика лирического героя.
«странности»
название
Конкурс Этапы урока в рамках герменевтического
подхода.
№ Этап урока
Навыки
Жанр лирики.
1 Предварител
ьный
2 Блуждание
3 Осмысление
Виды
деятельност
и
Деление на
группы
1.Нарисоват
ь
иллюстраци
ю, отразив
самое
главное
2.
Поиск
странного,
непонятного-
на
всех
уровнях от
языка
до
содержания
1.Защита
иллюстраци
и
2.Объяснени
е
странностей
Учимся видеть и
слышать
друг
друга
Индивидуальное
осмысление
Индивидуальная
работа
Умение работать
в
группе,
умение
принимать
мнение другого.
Умение понимать
другого,
слышать других. 4 Создание
нового
5 Домашнее
задание
1.Изменения
в рисунке
2.Лирически
й герой и
жанр
лирики
1.Нарисоват
ь
новый
рисунок
2.Поискать
сведения об
истории
создания
стихотворен
ия
Умение
принимать
мнения других
Умение понимать
и
применять
литературоведче
ские термины.
Умение
самостоятельно
осмыслить
сделанные
группой выводы
Умение
привлекать
дополнительный
материал текста
Основные замечания.
Данная методика использует принцип « идти
от
к ребенку»- учитель только
корректирует этапы урока, направляет , держит
дисциплину. Он сам не может предугадать, к
чему все это может привести.
В младших классах - это обязательная
работа в группах на конкурсной основе: это
стимулирует творческий
желание
другие, добавляется
сделать
элемент игры.
Дисциплину держим за счет колокольчика:
звенит колокольчик-
любые обсуждения
прекращаются, иначе группа потеряет балл за
шум.
Данный класс является обычным, но работает
в группах уже два года , причем в разных
составах. Определенный опыт есть, задания
такие уже выполнялись.
лучше, чем
поиск,
Типы уроков.
1.Литература.
Знакомство с литературным жанром- басня,
баллада, сказка
с
Знакомство
литературоведческими
понятиями – лирический герой, тема и идея,
элементы сюжета
Обобщение знаний - фольклорные жанры,
особенности поэзии..
Поиск своеобразия—
2. Русский язык
материала
Сочинение по картине-
этап
сбора
Обобщение сведений по теме - урок-зачет
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.