Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс
Оценка 4.7

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
22.04.2017
Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс
Данный урок проводился вшестом классе, где реализовалась работа в минигруппах. Ребята самостоятельно исследуют текст стихотворения ..А.С.Пушкина "Анчар". В качестве домашнего задания к уроку предлгается нарисовать иллюстрацию к стихотворению, и на большинстве рисунков центральное место занимает Анчар, иногда поялвялются фигурки людей. Но после проведенной работы учащиеся уже по-другому располагают своих геров, понимая, что основная идея стихотворения связана споступками людей. Так прооисходит осмыление идеи и жанра стихотворения, которое учащиеся самостоятельно опредляют как философскую лирику.
Анчар А.С.Пушкин.docx
стихотворения , Тема урока «Своеобразие жанра стихотворения «Анчар» А.С.Пушкина» Цели урока: 1. Углубить знания по теме «лирическое стихотворение», «лирический герой» 2. Познакомить учащихся с новым видом лирики Материалы: текст карандаши. Ход урока.. Подобные уроки рассчитаны на два урока, поэтому часть заданий мы выполнили раньше. В предварительный этап вошли такие задания, как : деление на группы; создание рисунка к стихотворению с условием - нарисовать все главное, по-вашему, в стихотворении; поиск странностей. Автора они не знали. Этап первичного осмысления. Звучит имя автора . альбомные листы, 1. Выбрать от группы лучший или интересный рисунок и объяснить, что и как здесь нарисовано. 2. Формулируем 3. Ответы на Вы считаете, что главным героем здесь является Анчар?» тему-гипотезу «Значит, странности: группа вытаскивает по три странности, совещается и на них отвечает. Прогнозируемый результат. каждая Обсуждение странностей должно вывести на идею стихотворения, на особенности поэтического языка ( роль эпитетов, почему часовой- Анчар, кого он охраняет- от себя? Животные-то сторонятся, а люди сами идут- зачем? Слова «послушный» «послушливый», как мог один человек превратиться в раба, а другой во владыку?) мы должны выйти на то, что главные здесь люди и их поступки. Создание нового. 1. Какие бы вы внесли изменения в свой рисунок? Почему? 2. А где здесь лирический герой? Какую он здесь занимает позицию? Его чувства. (возмущение, гнев.. –наблюдатель) Балл (м) Балл (п) на изменения. 3. К какому бы жанру лирики вы отнесли бы данное стихотворение и почему? ( письменно в протокол) Домашнее задание. 1. Перерисовать свою иллюстрацию и пояснить свои 2. Группа получает дополнительные 2 балла, если найдет, как возникло у Пушкина такое стихотворение. Протокол работы группы по теме «Своеобразие жанра стихотворения «Анчар» Название группы___________________________________________ Список группы: 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________ 4.____________________________________ 5_____________________________________ 6._____________________________________ Таблица для записи баллов. № 1 Название группы 2 2 Защита рисунка 3 3 Ответы По 1 баллу 4 Изменения 1 5 Лирический герой 2 2 6 Жанр лирики 7 Итог 13 Характеристика лирического героя. «странности» название Конкурс Этапы урока в рамках герменевтического подхода. № Этап урока Навыки Жанр лирики. 1 Предварител ьный 2 Блуждание 3 Осмысление Виды деятельност и Деление на группы 1.Нарисоват ь иллюстраци ю, отразив самое главное 2. Поиск странного, непонятного- на всех уровнях от языка до содержания 1.Защита иллюстраци и 2.Объяснени е странностей Учимся видеть и слышать друг друга Индивидуальное осмысление Индивидуальная работа Умение работать в группе, умение принимать мнение другого. Умение понимать другого, слышать других. 4 Создание нового 5 Домашнее задание 1.Изменения в рисунке 2.Лирически й герой и жанр лирики 1.Нарисоват ь новый рисунок 2.Поискать сведения об истории создания стихотворен ия Умение принимать мнения других Умение понимать и применять литературоведче ские термины. Умение самостоятельно осмыслить сделанные группой выводы Умение привлекать дополнительный материал текста Основные замечания. Данная методика использует принцип « идти от к ребенку»- учитель только корректирует этапы урока, направляет , держит дисциплину. Он сам не может предугадать, к чему все это может привести. В младших классах - это обязательная работа в группах на конкурсной основе: это стимулирует творческий желание другие, добавляется сделать элемент игры. Дисциплину держим за счет колокольчика: звенит колокольчик- любые обсуждения прекращаются, иначе группа потеряет балл за шум. Данный класс является обычным, но работает в группах уже два года , причем в разных составах. Определенный опыт есть, задания такие уже выполнялись. лучше, чем поиск, Типы уроков. 1.Литература.  Знакомство с литературным жанром- басня, баллада, сказка с  Знакомство литературоведческими понятиями – лирический герой, тема и идея, элементы сюжета  Обобщение знаний - фольклорные жанры, особенности поэзии..  Поиск своеобразия— 2. Русский язык материала  Сочинение по картине- этап сбора  Обобщение сведений по теме - урок-зачет

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс

Конспект необычного урока "Своеобразие жанра стихотворения А.С.Пушкина "Анчар" 6 класс

Конспект необычного урока  "Своеобразие  жанра  стихотворения  А.С.Пушкина "Анчар"  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017