Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
07.03.2018
Образовательные задачи:
Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине;
Развивающие задачи:
Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7;
Воспитательная задача:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим.
Формы организации детей: подгруппа детей
Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft PowerPoint на тему«Сказочное представление».
Материал для занятия:
Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с загадками.
Раздаточный:
- «билеты» в театр - карточка – символ с обозначением 2-3 свойств (цвета и формы и цвета, формы и размера);
- полоски синего картона разной ширины;
-дидактическая игра «Палочки Кюизенера»;
- дидактическая игра «Блоки Дьенеша».
Предварительная работа: Рассказывание детям сказок «Три медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математика(ФЭМП) в средней группе
Тема: «Сказочное представление»
Образовательные задачи:
Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и
цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине;
Развивающие задачи:
Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам:
цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7;
Воспитательная задача:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
другим.
Формы организации детей: подгруппа детей
Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft
PowerPoint на тему«Сказочное представление».
Материал для занятия:
Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие
цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с
загадками.
Раздаточный:
«билеты» в театр карточка – символ с обозначением 23 свойств (цвета и
формы и цвета, формы и размера);
полоски синего картона разной ширины;
дидактическая игра «Палочки Кюизенера»;
дидактическая игра «Блоки Дьенеша».
Предварительная работа: Рассказывание детям сказок «Три
медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках.
Ход ЗАНЯТИЙ
1 слайд.
Вводная часть:
Ребята, встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Педагог ходит по кругу, хлопая по ладошкам детей с фразой: «Мы знаем
много, много названий сказок». Затем дети по очереди называют
любую сказку и дотрагиваются до ладошек педагога.
Молодцы, вы знаете много сказок.
Основная часть:
ИГРА: «Билеты в театр». Сегодня, я хочу пригласить вас в театр посмотреть и послушать сказку.
Каждому я купила билет, занимайте свои места, согласно билету.
(Педагог раздаёт детям по 1 билету, карточка – символ с обозначениями
цвета, формы и размера).
Педагог проверяет, правильно ли дети заняли места.
После проверки билетов, начинается представление.
2 слайд.
Педагог открывает книгу и говорит: «Книга открывается, сказка
начинается».
3 слайд.
В одной волшебной стране жили поживали русские народные сказки. И
любили эти сказки в прятки играть да загадывать загадки. Если отгадайте
загадки, узнаете, кто здесь живёт.
Слушайте первую загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Кто отгадал загадку? Как называется сказка? (Три медведя).
4 слайд.
Медведи любили по лесу гулять, да малину в корзину собирать. Но вот беда,
хочется медведям к малине подойти, да речка мешает им на пути.
5 слайд.
Что же делать? Как медведям через речку перебраться да сухими остаться?
Конечно, надо помочь. Построить через речку мост. (Дети индивидуально
выполняют задание за столами.)
ИГРА: «Построим мост» из палочек Кюизенера.
Ребята, речки бывают по ширине какие? (широкие и узкие).
Мостик нужно построить из 7 брёвнышек. На столе карточка с цифрой 7. Перед каждым ребёнком синяя полоска, для
которой он подбирает брёвнышки в соответствии с шириной полоски.
По ходу выполнения задания спросить:
Какого цвета мостики?
Ребята, как вы думаете, у кого брёвнышки длиннее? У Максима или Толи?
Как узнать? (Сравнивают зрительно, а потом способом приложения.)
Почему Толя строил мостик из длинных брёвнышек? (Потому что у него
ручеёк шире.)
Молодцы, красивые мостики построили, медведям удобно будет ходить,
безопасно.
Мишутка хочет с вами поиграть, вокруг себя повернитесь и в медведей
превратитесь.
Физминутка «Три медведя».
Произносится стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие
движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большойбольшой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Три медведя в чаще жили,
Головой своей крутили. Вот так, вот так
Головой своей крутили,
(круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Всем семейством мед искали,
Дружно дерево качали. Вот так, вот так
Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили, Вот так, вот так
И из речки воду пили (ходьба «помедвежьи», наклоны вперед) А потом все прямо встали,
И глубоко подышали (вдох – выдох 23 раза).
Мишутки, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь, продолжаем
смотреть сказку.
6 слайд.
Медведи по мостику перешли через речку, зашли в избушку и стали чай пить с
малиновым вареньем.
ИГРА «Загадки бабы яги».
Хотите узнать, кто ещё живёт в сказочной стране?
Тихо тихо, не шумите, ктото к нам летит сюда, ну конечно это …
7 слайд. Баба яга.
Она летела из сказки Гуси Лебеди на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила
Все разгадки позабыла.
Помогите ей, ребятки,
Отгадайте все загадки.
8 слайд.
Загадки.
1. Папа Зай и мама Зая
С ними зайка, их сынок
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (три).
9 слайд.
Слушайте следующую загадку.
10 слайд. 2. Чтобы мой кот Васька
Лапы не промочил,
Сколько бы ботиночек он себе купил(4).
11 слайд.
12 слайд.
3. Четыре гуся – лебедя летели над поляной,
И ещё один летел под облаками.
Отвечайте быстро и смело:
Сколько их всего летело(5).
13 слайд.
14 слайд.
4. Отгадайте, как называется сказка.
В этой сказке он сумел поймать Медведя,
Он поймал и волка и зайчишку,
Но поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок, смоляной бочок.)
15 слайд.
Кто ещё в этой сказке есть? (Дедушка, бабушка, Танюшка.)
16 слайд.
Бабушка и дедушка решили посадить цветы на клумбу, чтобы красиво было,
но очень устали, решили отдохнуть.
Ребята, давайте, пока дедушка и бабушка отдыхают, мы им поможем.
ИГРА С БЛОКАМИ «Посадим цветы».
На полу 2 обруча «клумбы» лежат так, что образуются как бы 3 клумбы.
Внутри одной клумбы нужно посадить красные цветы, внутри другой –
круглые.
Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей нужно
посадить цветы, обладающие общими признаками: цветом – красные и формой
круглые. Какие цветы остались возле клумб? (все не красные, не круглые, синие,
жёлтые, треугольные, и т. п.)
Молодцы ребята, правильно цветы рассадили.
В добрых сказках, как всегда,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Бабушка с дедушкой вышли во двор любуются цветами, бычок на лугу
пасётся, травку жуёт.
Стали герои сказок жить поживать, добра наживать да ребят в гости
поджидать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
17 слайд.
ИТОГ: Ребята, понравилось вам представление?
С кем вы встретились?
Кому вы помогли в начале?
Кому вы ещё помогли?
Что больше всего понравилось?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.