Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
07.03.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Образовательные задачи: Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине; Развивающие задачи: Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7; Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим. Формы организации детей: подгруппа детей Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft PowerPoint на тему«Сказочное представление». Материал для занятия: Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с загадками. Раздаточный: - «билеты» в театр - карточка – символ с обозначением 2-3 свойств (цвета и формы и цвета, формы и размера); - полоски синего картона разной ширины; -дидактическая игра «Палочки Кюизенера»; - дидактическая игра «Блоки Дьенеша». Предварительная работа: Рассказывание детям сказок «Три медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное представление» Образовательные задачи: Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и  цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине; Развивающие задачи: Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам:  цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7; Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь  другим. Формы организации детей: подгруппа детей Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft  PowerPoint на тему«Сказочное представление». Материал для занятия: Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие  цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с  загадками. Раздаточный: ­ «билеты» в театр ­ карточка – символ с обозначением 2­3 свойств (цвета и  формы и цвета, формы и размера); ­ полоски синего картона разной ширины; ­дидактическая игра «Палочки Кюизенера»; ­ дидактическая игра «Блоки Дьенеша». Предварительная работа: Рассказывание детям сказок «Три  медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках. Ход ЗАНЯТИЙ 1 слайд. Вводная часть: ­Ребята, встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Педагог ходит по кругу, хлопая по ладошкам детей с фразой: «Мы знаем  много, много названий сказок». Затем дети по очереди называют  любую сказку и дотрагиваются до ладошек педагога. ­ Молодцы, вы знаете много сказок. Основная часть: ИГРА: «Билеты в театр». Сегодня, я хочу пригласить вас в театр посмотреть и послушать сказку.  Каждому я купила билет, занимайте свои места, согласно билету. (Педагог раздаёт детям по 1 билету, карточка – символ с обозначениями  цвета, формы и размера). ­ Педагог проверяет, правильно ли дети заняли места. После проверки билетов, начинается представление. 2 слайд. Педагог открывает книгу и говорит: «Книга открывается, сказка  начинается». 3 слайд. ­ В одной волшебной стране жили ­ поживали русские народные сказки. И  любили эти сказки в прятки играть да загадывать загадки. Если отгадайте  загадки, узнаете, кто здесь живёт. Слушайте первую загадку. ­Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Кто отгадал загадку? Как называется сказка? (Три медведя). 4 слайд. ­ Медведи любили по лесу гулять, да малину в корзину собирать. Но вот беда, хочется медведям к малине подойти, да речка мешает им на пути. 5 слайд. Что же делать? Как медведям через речку перебраться да сухими остаться? ­ Конечно, надо помочь. Построить через речку мост. (Дети индивидуально  выполняют задание за столами.) ИГРА: «Построим мост» из палочек Кюизенера. ­ Ребята, речки бывают по ширине какие? (широкие и узкие). ­ Мостик нужно построить из 7 брёвнышек. На столе карточка с цифрой 7. Перед каждым ребёнком синяя полоска, для  которой он подбирает брёвнышки в соответствии с шириной полоски. ­ По ходу выполнения задания спросить: ­Какого цвета мостики? ­ Ребята, как вы думаете, у кого брёвнышки длиннее? У Максима или Толи? ­ Как узнать? (Сравнивают зрительно, а потом способом приложения.) ­ Почему Толя строил мостик из длинных брёвнышек? (Потому что у него  ручеёк шире.) ­ Молодцы, красивые мостики построили, медведям удобно будет ходить,  безопасно. ­ Мишутка хочет с вами поиграть, вокруг себя повернитесь и в медведей  превратитесь. Физминутка «Три медведя». Произносится стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой­большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Три медведя в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны) Всем семейством мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили (ходьба «по­медвежьи», наклоны вперед) А потом все прямо встали, И глубоко подышали (вдох – выдох 2­3 раза). Мишутки, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь, продолжаем  смотреть сказку. 6 слайд. Медведи по мостику перешли через речку, зашли в избушку и стали чай пить с малиновым вареньем. ИГРА «Загадки бабы ­ яги». Хотите узнать, кто ещё живёт в сказочной стране? ­ Тихо­ тихо, не шумите, кто­то к нам летит сюда, ну конечно это … 7 слайд. Баба яга. ­ Она летела из сказки Гуси ­ Лебеди на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла Да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила Все разгадки позабыла. Помогите ей, ребятки, Отгадайте все загадки. 8 слайд. Загадки. 1. Папа Зай и мама Зая С ними зайка, их сынок Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (три). 9 слайд. Слушайте следующую загадку. 10 слайд. 2. Чтобы мой кот Васька Лапы не промочил, Сколько бы ботиночек он себе купил(4). 11 слайд. 12 слайд. 3. Четыре гуся – лебедя летели над поляной, И ещё один летел под облаками. Отвечайте быстро и смело: Сколько их всего летело(5). 13 слайд. 14 слайд. 4. Отгадайте, как называется сказка. В этой сказке ­ он сумел поймать Медведя, Он поймал и волка и зайчишку, Но поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок, смоляной бочок.) 15 слайд. ­ Кто ещё в этой сказке есть? (Дедушка, бабушка, Танюшка.) 16 слайд. ­Бабушка и дедушка решили посадить цветы на клумбу, чтобы красиво было,  но очень устали, решили отдохнуть. ­ Ребята, давайте, пока дедушка и бабушка отдыхают, мы им поможем. ИГРА С БЛОКАМИ «Посадим цветы». На полу 2 обруча «клумбы» лежат так, что образуются как бы 3 клумбы. ­ Внутри одной клумбы нужно посадить красные цветы, внутри другой –  круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей нужно  посадить цветы, обладающие общими признаками: цветом – красные и формой ­ круглые. ­ Какие цветы остались возле клумб? (все не красные, не круглые, синие,  жёлтые, треугольные, и т. п.) Молодцы ребята, правильно цветы рассадили. В добрых сказках, как всегда, Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. ­Бабушка с дедушкой вышли во двор любуются цветами, бычок на лугу  пасётся, травку жуёт. ­ Стали герои сказок жить поживать, добра наживать да ребят в гости  поджидать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. 17 слайд. ИТОГ: Ребята, понравилось вам представление? ­ С кем вы встретились? ­Кому вы помогли в начале? ­Кому вы ещё помогли? ­ Что больше всего понравилось?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математика(ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сказочное представление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018