Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение
Детсад
20.03.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: · Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных; · Учить детей слушать сказки. · Сформировать у детей умения отгадывать загадки. · Сохранение и укрепление здоровья детей. Развивающие: · Развивать у детей интерес к книге. · Развивать умение следить за развитием действия. · Развивать умение рассказывать сказки · Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Воспитывающие: · Воспитывать личностное отношение ребенка к произведению; · Воспитывать дружелюбие и желание помогать друг другу Методы и приёмы: Словесный (Иллюстрация к сказке, презентация) Наглядный (беседа по сказке «Сова») Практический (игровое упражнение, пересказ детей) Оборудование: Презентация, иллюстрации к сказке «Сова» Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
в гостях у сказки.docx
Структурное подразделение «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: «В гостях у сказки» 2017 г. Интеграция   образовательных   областей:  познавательное   развитие,   речевое   развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: ∙ Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных; ∙ Учить детей слушать сказки. ∙ Сформировать у детей умения отгадывать загадки. ∙ Сохранение и укрепление здоровья детей. Развивающие: ∙ Развивать у детей интерес к книге. ∙ Развивать умение следить за развитием действия. ∙ Развивать умение рассказывать сказки ∙ Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Воспитывающие: ∙ Воспитывать личностное отношение ребенка к произведению; ∙ Воспитывать дружелюбие и желание помогать друг другу Методы и приёмы: Словесный (Иллюстрация к сказке, презентация) Наглядный (беседа по сказке «Сова») Практический (игровое упражнение, пересказ детей) Оборудование: Презентация, иллюстрации к сказке «Сова» Предварительная   работа:  чтение   русских   народных   сказок   и   рассматривание иллюстраций к ним. Логика образовательной деятельности: № Деятельность воспитателя 1 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка­рассказушка, а рассказывать она вам хочет сказку. Слайд 1 ­ Посмотрите ребята, какие книги приготовила вам бабушка – рассказушка. Давайте вместе с Деятельность воспитанников  Ожидаемые результаты Внимательно слушают  воспитателя.  Привлечение внимания,   беседа, создание мотивации вами их рассмотрим. Отвечают на вопросы В: ­Кто изображен на обложках книг? ­Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие? ­Как вы определили, что эти звери сказочные?  Потому что в этих сказках животные  имеют имена, умеют разговаривать,  они наделены какими­то  человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью,  хитростью. 2. Основная часть  У   детей   развит интерес к книге Дети   внимательно слушают  с Ознакомлены   русской Народной сказкой о животных; Отгадывают загадки   Дети умеют отвечать   полным ответом на вопрос. Сегодня Бабушка – рассказушка познакомит вас с новой сказкой, но сначала она хочет проверить как вы хорошо знаете другие сказки. Она приготовила для вас загадки, слушайте внимательно: У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси­лебеди) Слайд 2 Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла­ Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) Слайд 3 Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям? Там поела, попила, В трёх кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла! (Три медведя) Слайд 4 Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Слайд 5 У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша. (Царевна­лягушка) Слайд 6 Выставляются иллюстрации после отгадывания загадок. ­ Молодцы, ребята. Все загадки правильно отгадали. Теперь Бабушка – рассказушка вам прочитает сказку. А называется она  «Сова» , сочинил ее для нас Виталий  Бианки Слайд 7  Посмотрите на обложку сказки Слайд 8 Чтение сказки Слайд 9­13 А теперь мы немножко отдохнем Физминутка «Разминка» Все движения разминки                         Повторяем без запинки!                         Эй! Попрыгали на месте.                        Эх! Руками машем вместе                     Э­хе­хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Э ­ ге ­  ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. ­ Ребята, скажите, а с какой сказкой  мы сегодня с вами познакомились? ­  «Сова» ­ Вам, понравился рассказ? (Да) И мне она понравилась. А какая была Сова? А какой был Старик? ­ А почему сова обиделась на  старика? (Чтение отрывка. «От  неожиданности старик поднял брови,  и возразил птице, что он ей далеко не  друг. Обиделась сова, и решила  больше не прилетать на поля, мышей  гонять. Сказала и улетела. Старик  только рукой махнул». ­ Чему учит эта сказка, как вы  Дети   научились отгадывать загадки умение научились Дети   слушать сказки Развито   передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Дети   внимательно слушают сказку   Дети упражнения воспитателем повторяют за   Отвечают на вопросы   Сохранено и укреплено   здоровье детей. Воспитано  личностное  отношение ребенка  к произведению;   Развито следить развитием умение   за думаете?  ­Ребята, а как вы думаете, что было  бы, если бы Старик не попросила  прощения у Совы? ­ Сейчас я предлагаю вам закрепить  наши знания, об этой сказке.  ­ Кто постарается пересказать  сказку? Слайд 14­15 Дидактическая игра «Лишний» Сейчас вы должны найти лишних  героев, которых не было в сказке  действий. Сказка   учит   тому, что   нужно   вовремя признавать   ошибки, чтобы не было поздно   Развито умение рассказывать сказки Воспитывать дружелюбие и желание   помогать друг другу   3.        Рефлексия 3 Какие вы молодцы! Чем мы сегодня занимались?   Что   вам   больше   всего понравилось? Спасибо ребята за внимание! Мне  свами было приятно работать. Вы все  молодцы и всё знаете! Дети   отвечают   на вопросы,   делятся впечатлениями. Подведение   итогов, обмен впечатлениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018