Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
02.04.2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»
Вводная часть ННОД начинается с мотивации на предстоящую деятельность в доступной для детей форме – игра «Хоровод», и была направлена на создание положительного эмоционального настроя детей, на концентрацию внимания и на развертывание самой образовательной ситуации с учетом программных задач: чтобы поводить хоровод, нужно встать в круг по определенному правилу. Ну и, конечно, мотивация в самом материале. У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать. Создать и сохранить заинтересованность в выполнении дальнейшей работы позволила игра «Наряди ёлочку» в основной части занятия. Дети размещали ёлочные игрушки-фигурки на ветки, ориентируясь на символы: форма, цвет, размер. Логическим мостиком к следующему заданию «Изготовление цветных льдинок» послужила беседа о зимних забавах. Пальчиковая гимнастика «Как интересно нам зимой!» естественно вливалась в канву сюжета занятия и предшествовала изготовлению цветных льдинок, развивая тактильную чувствительность и мелкую моторику.
ННОД Новогодний праздник.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: Обучающие:  Закреплять   представления   детей   о   геометрических   фигурах;   способствовать формированию умения классифицировать блоки по признакам (цвету, форме, размеру, толщине)   и   умение   выделять   основные   признаки,   формированию   представления   о символическом изображении предмета. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное представление. Воспитательные: продолжать воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Приоритетная ОО: ПР. Интеграция ОО: СКР, РР, ХЭР. ??? Виды   детской   деятельности:  коммуникативная,   игровая,   познавательно­ исследовательская, изобразительная. Форма организации обучения: фронтальная. Методы:  словесные   (беседа),   наглядные   (демонстрация   схемы),   практические (практические   задания­игры), по   степени   активности   познавательной   деятельности воспитанников частично­поисковые. Ход: 1.­ Ребята, скажите, какой мы праздник недавно встречали? (Новый год) ­ Что мы делали на новогоднем празднике? (пели песни, водили хоровод) ­ А новогодний хоровод мы водили? (да) ­ Я предлагаю вам вспомнить наш новогодний хоровод. А встать в круг нам помогут волшебные фигуры. Мы все по очереди будем брать по одной фигурке. Но рядышком фигурки   могут   стоять   только   с   условием:   в   каждой   последующей   фигуре   должен присутствовать один признак предыдущей фигуры. Какие признаки фигур мы знаем? (форма, цвет, размер, толщина) ­ Ребята, кто первый возьмёт фигурку? Разрешим начать  Матвейке, не возражаете? Начинай, Матвейка, твоя фигурка первая, поэтому бери любую, какая понравится. Ребёнок берёт один блок ­ Расскажи о своей фигурке: как она называется, какого она цвета, размера, толщины: толстая или тонкая? ­ Продолжаем по цепочке, Настя, пожалуйста. Выбирай фигурку, чтобы у неё был один признак предыдущей фигурки Матвея. Подумай и реши: что у них будет одинаковое: цвет, форма, размер или толщина? ­ Ребята, вы согласны, что фигурка Насти и фигурка Матвейки одинаковые по размеру? ­ Можно, я тоже возьму фигурку? (да) Педагог берёт последний блок ­ Моя фигурка последняя, поэтому она должна   совпасть   по   одному   признаку   и   с Матвейкиной фигуркой, и с фигуркой Анюты. Педагог выбирает фигуру, рассуждая вслух: ­ Пусть тогда моя фигурка будет похожа на Матвейкину формой, а на Анютину – цветом. Какая же эта будет фигурка? (z/в жёлтый квадрат) ­   Молодцы,   ребята!   Наш   круг   замкнулся.   А   теперь   давайте   положим   фигурки   на столик, возьмёмся за руки и заведём наш хоровод. У всех Новый год, и у нас Новый год. Делают шаг с притопом, хлопая в ладоши и поворачиваясь в стороны Возле ёлочки зелёной заведём мы хоровод.             Взявшись за руки, идут по кругу Пришёл   Дед   Мороз,   к   нам   пришёл   Дед   Мороз.  Делают   наклоны   головой,   сообщая   эту новость, имитируя ходьбу Он игрушек и хлопушек, и конфет нам принёс!       Кружатся, руками делая фонарики Будем весело плясать, будем песни распевать.        Руки на поясе, ноги по очереди вперёд на пяточку Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.     Взявшись за руки, идут по кругу Оставаясь в кругу, педагог задаёт вопросы: 2.­ Хорошо, ребята, вспомнили наш новогодний хоровод. А какое дерево мы украшали на Новый год? (ёлку) ­ А вы помогали дома ёлку наряжать? (да) ­ Тогда у меня к вам большая просьба: покажите, как вы умеете украшать ёлочку. Покажете? (да) ­ Давайте подойдём  к ней поближе.  Встанем  полукругом,  чтобы нам было  удобно. Смотрите, какая необычная у нас ёлочка, поэтому и украшать её мы будем необычными игрушками – волшебными фигурками. А ещё у каждой игрушки на нашей ёлке есть своё место. Чтобы узнать, где оно, возьмём, например, эту игрушку. Начинаем двигать её снизу вверх по веткам. Доходим до указателя цвета игрушки. Посмотрите, игрушки каких цветов могут быть на нашей ёлочке? (красного, синего, жёлтого) ­ Какого цвета эта игрушка? (красного) ­ Значит, где мы должны остановиться? (возле красного цвета) ­ Хорошо, дошли до разветвления. Это указатели формы. Посмотрите, какие по форме игрушки могут висеть на ёлочке? (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги) ­ Какой формы эта игрушка? (прямоугольной) ­   Значит,   следуя   указателю   формы,   игрушка   должна   продвигаться   по   дорожке,   на которой изображён прямоугольник. ­ Дальше нам встречаются две ёлочки – большая и маленькая. Это указатели размера. Большая ёлочка показывает, что по верхней дорожке должна продвигаться большая фигурка, а маленькая ёлочка показывает, что по нижней дорожке должна продвигаться маленькая фигурка. ­ Какого размера эта  красная прямоугольная игрушка: она маленькая или большая? (маленькая) ­ Значит, мы пойдём по какой дорожке? (по верхней) ­ Правильно, вот мы и нашли место для одной игрушки. Давайте найдём место и для остальных. Кто попробует?  ­ Как красиво вы нарядили нашу зелёную гостью. Расскажите, какого цвета игрушки на нашей ёлочке? (синие, красные, жёлтые) Дети наряжают ёлку ­ А какой они формы? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) ­ По размеру волшебные игрушки одинаковые? (нет) ­ Есть какие? (большие и маленькие) ­ Ребята, вы такие молодцы! Я так вами горжусь! 3.­ Скажите, а что вы любите делать зимой на прогулке? (кататься с горки, играть в снежки и т.д.) ­ А с горки кататься любите? (да) ­ Ребята, а я хочу вам рассказать, как можно украсить нашу горку на участке, чтобы она всю зиму оставалась нарядной. Хотите узнать, как? (да) ­ Нашу горку можно украсить разноцветными льдинками. Но вот представьте, я­то одна, а льдинок на нашу большую горку нужно много, и я сама ну просто не смогу их столько сделать. Поэтому я хочу обратиться за помощью к вам, можно? (да) ­ Вы мне правда поможете? (да!) ­ Спасибо. Тогда давайте тихонечко подойдём к столу и присядем на стульчики. И я вам расскажу, что нужно делать.  Подходим к столу.  ­   На   столах   у   нас   стаканчики   с   водой,   краски,   кисточки,   пипетки   и   формочки.   С помощью этих материалов мы будем делать разноцветные льдинки. А чтобы льдинки получились красивыми, сделаем разминку для пальчиков – наших помощников. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)  С горы катаемся гурьбой, (кулачок правой руки кладут на плечо, скатываются вниз, как с горки)  А в ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)  Их глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)  На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети. (потирают плечи, «шагают» пальчиками по столу) Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (потирают руку об руку)  Наступает Новый год! (хлопают в ладоши)  Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь­наружу)  Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)  Светятся фонарики. (фонарики)  Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)  Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)  Потом все встанем на коньки, (трут ладошками вперёд­назад)  Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) ­ Молодцы. Теперь вы можете выбрать формочку, какую захотите. Вот смотрите: есть красные, есть жёлтые, есть круглые, квадратные и т.д.  ­ Сначала нам нужно сделать из обычной прозрачной воды цветную. Как это сделать? (добавить в воду краску)  ­ Конечно. Выберите краску любого цвета, какую захотите. Я тоже выберу. Возьмём кисточку, макнём её в воду и наберём краску. Теперь кисточку снова промоем в воде, чтобы она закрасилась. ­ У меня вода закрасилась недостаточно. А у вас? (тоже) ­ Значит, нужно ещё добавить краски, чтобы цвет воды получился яркий, насыщенный. Выполняют  Выполняют  ­   Хорошо.   Теперь   кладём   кисточки   и   берём   пипетки.   Сжимаем   резиновую   часть пипетки и опускаем стеклянную трубочку в воду. Разжимаем пальчики – набираем пипеткой   цветную   воду.   Теперь   аккуратно   подносим   пипетку   к   формочке.   Снова сжимаем резиночку и заполняем формочку водой. Выполняют  ­ Формочка полностью заполнилась водой? (нет) ­ Значит, снова набираем воду в пипетку и заполняем формочки до краёв.  Выполняют ­ Молодцы! Теперь нам нужно, чтобы вода в формочках превратилась в лёд. Как это сделать? (заморозить) ­   Действительно.   Так   мы   и   сделаем:   оставим   формочки   с   водой   на   улице,   вода замёрзнет и превратится в лёд. И у нас получатся красивые разноцветные льдинки. А на прогулке мы украсим ими нашу горку на участке.  ­ Скажите, ребята, кто из вас очень старался, чтобы у него всё получилось?  ­ Что было самым интересным, весёлым, что больше понравилось делать? ­ А что вам показалось самым трудным? ­ А кому вы хотели бы рассказать о том, что сегодня делали? ­ Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я бы не справилась. ­ Ну а сейчас давайте аккуратно поставим формочки на поднос. Дети составляют формочки на поднос

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе по познавательному развитию «Новогодний праздник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017