Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие» предназначен для детей младшего шокольного возраста. В ходе реализации представленного конспекта непосредственно образовательной деятельности осуществляется интеграция всех образовательных областей.Цель ппредставленного материала: развивать познавательную активность детей, закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебное путешествие»
Цель: развивать познавательную активность детей,
закреплять
представления детей о предметном содержании мира (природы и человека)
Задачи приоритетной образовательной области:
формировать первичные представления о свойствах и отношениях
величине,
размере,
цвете,
объектов окружающего мира: форме,
пространственном расположении предметов;
расширять кругозор детей;
развивать интерес к познанию простейших зависимостей между
объектами.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социальнокоммуникативное развитие:
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания,
готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
развивать двигательную активность детей.
формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Физическое развитие:
Речевое развитие:
воспитателя.
Художественноэстетическое развитие:
стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей;
закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
указательным пальцем).
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки –
заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические
фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и
маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения;
заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы
попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные
слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, ктото идет к нам в гости.
(Достает зайчика). Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу, в норке.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите
зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить
зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух
детей, следит за речью).
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих
друзей зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного
размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, гдето близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать
зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.
(Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем –
большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких
зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж,
нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается,
давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Открывайте глаза!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет
пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая –
зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы
узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, а где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание:
«дууууу»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель
грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются
геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в
домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу.
Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение
стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого
настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше
путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные
слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Открывайте глаза!
Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит,
что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей
серединке синие лепестки, к желтой серединке желтые лепестки, к красной
– красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,
какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я
красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.
В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я
летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе
дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у
божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования
(указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих
коровках.
Воспитатель вместе с детьми раскладывают на столе готовые божьи
коровки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с божьей коровкой. Наше
путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В группу прямо попадёт!
Открывайте глаза!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось ли вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение –
печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель раздает угощение.