Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие» предназначен для детей младшего шокольного возраста. В ходе реализации представленного конспекта непосредственно образовательной деятельности осуществляется интеграция всех образовательных областей.Цель ппредставленного материала: развивать познавательную активность детей, закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека)
Иконка файла материала ! Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Волшебное путешествие» Цель: развивать   познавательную   активность   детей,   закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека) Задачи приоритетной образовательной области:    формировать   первичные   представления   о   свойствах   и   отношениях   величине,   размере,                     цвете, объектов   окружающего   мира:   форме, пространственном расположении предметов;   расширять кругозор детей; развивать   интерес   к   познанию   простейших   зависимостей   между объектами.  Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Социально­коммуникативное развитие:  развивать   эмоциональную   отзывчивость,   чувство   сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками; развивать двигательную активность детей.  формировать бережное отношение к природе и всему живому. Физическое развитие:  Речевое развитие:  воспитателя. Художественно­эстетическое развитие:   стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей; закрепить   метод   нетрадиционного   рисования   (техники   печати активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы указательным пальцем). Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие   зайцы   из   бумаги;   модели   грустного   и   весёлого   настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».  Ход  Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг.          Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмёмся         И друг другу улыбнёмся. Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть   в   волшебное   место   нам   надо   закрыть   глаза   и   сказать   волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку). Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять.Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! Открывайте глаза! (Перед детьми стоят деревья.) Вот  мы  и  оказались в лесу. Дети,  слышите,  кто­то  идет к  нам  в  гости. (Достает зайчика). Кто это? Дети: Зайчик. Воспитатель: А где зайчик живёт? Дети: В лесу, в норке. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику,   оботрите   его   полотенцем. (Дети   вытирают). Кто   хочет   утешить зайку,   рассказать   про   него   стихотворение? (Воспитатель   спрашивает   двух детей, следит за речью). Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей ­ зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера? Дети: Нет, разного. Воспитатель: Ребята, где­то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает   на   2   грибочка). Под   большим   грибочком   мы   спрячем   – большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков.) Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам   пора   прощаться  с  зайчиком.  Ребята,  наше  путешествие  продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В гости к зверю попадёт! Открывайте глаза! Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? На   полу   лежат   две   дорожки:   длинная   –   красного   цвета   и   короткая   – зелёного цвета. Какая из двух дорожек длинная ­ красная или зеленая? Дети: Красная. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. Воспитатель: Шли   мы   шли   и   к   домику   пришли.   А   кто   в   нём   живёт   вы узнаете, если отгадаете загадку.          Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – (медведь). Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, а где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду­у­у­у­у»). Ребята,   посмотрите   еще,   а   этот   какой   Мишка? (Показывается   модель грустного настроения.) Дети: Грустный. Воспитатель: А   грустный   он   потому,   что   не   знает,   как   называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему. (Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.) Дети: Это круг и квадрат. Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным. А теперь давайте поиграем с Мишкой.   Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по Очень любит песни петь:                     кругу.                                                               Внутри круга ходит        «У – у – у! У – у – у!                   воспитатель с игрушечным мишкой. Всех ребяток догоню!»                      Дети убегают от мишки на места.   Воспитатель: Молодцы!   Хорошо   играли.   Посмотрите,   какое   настроение стало   у   Мишки   –   весёлое   или   грустное? (Показывается   модель   весёлого настроения.) Дети: Весёлое. Воспитатель: Ну   что   ж,   ребята,   попрощайтесь   с   Мишкой.   Наше путешествие   продолжается,   давайте   закроем   глаза,   а   я   скажу   волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, На полянку попадёт! Открывайте глаза! Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок                            Ты, как яркий огонёк.А на спинке точки                             Чёрные кружочки. Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке ­ синие лепестки, к желтой серединке ­ желтые лепестки, к красной – красные лепестки. Затем   божья   коровка   садится   на   каждый   цветок   и  спрашивает   у   детей, какого он цвета. Ответы детей: красный, желтый, синий. Божья   коровка   обращается   к   детям:   «Посмотрите   на   меня,   какая   я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В  подарок   я   вам   несла   свои   рисунки   со   своим   изображением,  но   когда   я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Воспитатель: Не   расстраивайся,   божья   коровка.   Ребята   помогут   тебе дорисовать точки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Показ воспитателем способа рисования. Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Дети   садятся   за   столы   и   методом   нетрадиционного   рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. Воспитатель   вместе   с   детьми   раскладывают   на   столе   готовые   божьи коровки. Воспитатель: Ну  что  ж, ребята, попрощайтесь  с божьей  коровкой.  Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В группу прямо попадёт! Открывайте глаза! Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Кому мы помогли? Дети: Зайчику, мишке, божьей коровке. Воспитатель: Понравилось ли вам помогать зверюшкам? Дети: Понравилось.Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Дети: Спасибо. Воспитатель раздает угощение.