Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.11.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».
Продолжать знакомить детей с русскими народными костюмами, особенностям их изготовления и применения. Продолжать знакомить с символикой в русском народном костюме. Продолжать учить создавать орнаментальную композицию из символов. Упражнять в технике работы кистью.Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, расширять кругозор, формировать эстетический вкус, творческое воображение.
одежда наших предков.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков». Цели: Закрепление полученных знаний, продолжать формировать  представления о русских народных традициях и истории русского народного  костюма. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными  костюмами, особенностям их изготовления и применения. Продолжать  знакомить с символикой в русском народном костюме. Продолжать учить  создавать орнаментальную композицию из символов. Упражнять в технике  работы кистью. Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память, логическое  мышление, расширять кругозор, формировать эстетический вкус, творческое  воображение. Речевые: Развивать связанную речь. Расширить словарь: народный костюм, льняная ткань, рубаха – косоворотка,  пояс, оберег, вышивка «крестом», мулине. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному костюму,  женскому и мужскому, с русским традициям, любознательность. Демонстрационный материал: Мужчина и женщина в русских народных  костюмах; силуэты сарафанов с различными изображениями вышивок –  оберегов, выполненные воспитателем;  картинки из сказок с изображением  людей и животных в русских народных костюмах; мольберты; картинки с  изображением обуви (летней, зимней, лаптей); плетеные лапти; набор мулине. Раздаточный материал: силуэты сарафанов, подставки под кисти, кисти,  краски, стаканчики с водой, салфетки. Методические приемы:  беседа­диалог, рассказывание, игровая ситуация,  рассматривание, русская народная игра,  дидактическая игра, пение русской  народной песни и  частушек, физминутка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов. Ход образовательной деятельности: Все девочки и мальчики, Проходите поскорей, Будем петь да играть, Старину вспоминать! Сегодня мы поговорим о русском народном костюме – женском и мужском.  Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и  красивой. Вспомните, из какой ткани в старину шили одежду? (Льняной ткани) Да, из льняной ткани. А ткань делали из льняных нитей. Подумайте, чем льняная ткань хороша? (Хорошо, что эта ткань экологически чистая: нити, из которых ее ткут,  спрядены из растения, изо льна; в одежде из этой ткани, зимой не  холодно, а летом – не жарко, тело в ней «дышит») А чем плоха эта ткань? (Плохо, что эта ткань быстро мнется и с трудом разглаживается) Вспомните, какой цвет имеет натуральная неокрашенная льняная ткань? (Белый) В наше время льняная одежда снова стала пользоваться популярностью. А  чтоб она не так мялась, ученые придумали добавлять к льняным нитям  тоненькие искусственные нити. А в старину люди про лен слагали песни. Дети исполняют песню «Ленок», выполняя движения по тексту. Ребята, в старину, чаще всего в какие цвета окрашивали ткань из льна? (Красный, желтый, голубой, коричневый) Что означают эти цвета? (Красный – тепло , праздник, радость; желтый – Солнце, богатство;  голубой – символ Неба, молодость; коричневый – Землю – кормилицу) Под русскую народную мелодию входит девушка в русском народном  костюме. К нам гостья пришла. Посмотрите, какая раскрасавица. Как в старину  называли молодую девушку? (Лебедушка, березонька, пава, ягодка) А какими именами им давали в русских народных сказках? (Василиса ­ Прекрасная,  Марья­краса, длинная коса, Варвара –  краса,  Марья – искусница, Василиса ­ Премудрая) А нашу гостью зовут – Марьюшка – свет  Васильевна. Раньше на Руси, была такая традиция, в дни праздников устраивали ярмарки,  и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. Вот и наша  красавица собралась пойти на ярмарку. А что за одежда одета на Марьюшке? (Рубаха, сарафан,  а на голове кокошник. Рубаха белая, сшита под  горлышко с длинными рукавами. Очень длинный сарафан голубого цвета.  На голове ­  красочный кокошник) Когда девушка в таком наряде шла на ярмарку, то все восхищались ее  красотой и говорили: «А идет­то, а идет, как лебедушка плывет, говорит,  словно реченька журчит» или «Как красива­ величава, выступает будто пава», «Глаза васильковые, волосы словно лен, рученьки белые, а сама как  лебедушка». А на ярмарке уже гуляние во всю, в игры играют и нас зазывают. Подвижная игра «Жмурки» . Под русскую народную мелодию входит юноша в русском народном костюме. А вот и русский молодец Иван, к нам пожаловал. Богатырь плечистый, в нем и сила, ум и храбрость. Во что одет Иван? (Белая длинная рубаха, подпоясанная поясом, коричневые штаны, на ногах лапти  Старинные рубахи длинные и рукава у таких рубах тоже длинные, их  закатывали. Не закатав такие рукава, работать, было невозможно. Именно и  стех давних времен берет свое начало выражение «работать спустя рукава».  Что означает это выражение, как вы думаете? (Работать плохо, кое­как) Чем старинная рубаха отличается от рубашек, в которые одета наши  мальчики? (Другая ткань, по другому сшита, ворот сбоку и без воротника, мало  пуговиц…) А как называется рубаха с косым воротом? («Косоворотка») А ну­ка, ребятки, отгадайте загадку. Два котика, четыре хвостика. (Лапти) В древние времена самой распространенной обувью на Руси были лапти. Дидактическая игра «Зима – лето» Ребята, куда же нам поместить лапти, к зимней или летней обуви? Давайте мы это выясним вместе. Лапти очень легкая, мягкая обувь, ноги в ней «дышат», потому что через  дырочки плетения проходит воздух. Секреты плетения лаптей передавались  из поколения в поколение, от деда к внуку. Лапти плели из коры липы,  липовые лапти. В таких лаптях ходили каждый день. А лапти из коры березы,  берестяные, считались праздничными. Лапти можно сплести любого размера.  А чтобы они не сваливались с ног, к ним приделывались завязки. Летом лапти  носили на намотанную портянку, а зимой еще и на теплые шерстяные носки.  Ребята, так куда же мы поместим лапти? (И в зимнюю и летнюю обувь) Одно плохо – лапти быстро снашивались: летом за три дня, зимой за десять  дней. Как вы думаете, почему лапти летом снашивались быстрее? (Летом больше ходили и много работали) Зато материал для лаптей был доступен всем. Если сходишь в лесок, то  будешь в новой обуви ходить. В народном календаре есть день, когда  начинали плести лапти – это 22 февраля («На Никифора лапти плетут»). А  пока лапти плели песни, да частушки напевали. Исполняются частушки о лаптях. Ребята, посмотрите внимательно на одежду наших гостей и скажите, чем же  русский костюм украшен? (Вышивкой) А как называется это вышивка? (Вышивка «крестом») По народному  поверью, вышивка не только, украшала одежду, но и служила.  Чем служила вышивка? (Оберегом, защитой от злых сил) А на какой вещи и в каком месте делалась вышивка? (Рубаха – ворот и рукава, сарафан – середина и подол) Что оберегает вышивка на рукавах? (Оберегает руки, сохраняет их силу и ловкость) А узоры на горловине и подоле, что оберегали? (Оберегали легкое и сердце, не давали злой силе подобраться сверху и  снизу) Все узоры обереги вышивались разноцветными нитями. Современные  мастерицы для вышивания используют нити, которые называются «мулине».  Потрогайте, какие они мягкие и шелковистые, а какие они яркие и  разноцветные. Ребята, я предлагаю каждому из вас, выбрать себе сарафан понравившегося  цвета и «вышить» кистью на сарафане оберег который он хочет (образцы  предоставлены на мольберте и заранее рассматривались). А готовые сарафаны мы отдадим Марьюшке и Иванушке, чтоб они подарили своим подружкам. Пальчиковая игра  Украшение сарафанов (Уточнить, у двух ­ трех детей, какой орнамент у них  получился, какие использовались цвета и где его нанесли). Кончил дело, гуляй смело! На Руси умеют не только трудиться, но и  веселиться. Русская народная игра «Плетень» Пока мы с вами играли, ваши работы подсохли, и из них получилась выставка. Сарафаны на любой вкус. Есть сарафаны, в которых только в баню ходить.  Есть, в которых, курей пугать.  И есть сарафаны, в которых, на ярмарку да на  гулянье ходить!  Дарят сарафаны гостям и прощаются с ними. Молодцы, ребята, мы сегодня очень славно потрудились, все старались, были  умными, добрыми, весело плясали и пели, в игры играли, красиво вышивали.  И много нового узнали. А что же вы нового узнали?

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда наших предков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018