Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
Детсад
28.08.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».
Викторина состоит из шести раундов. Первый раунд называется: Вопрос-Ответ. Второй раунд называется: Найди пару. Третий раунд называется: Объясни, какое правило безопасности нарушено. Четвертый раунд называется: Конкурс капитанов, игра-Доскажи словечко. Пятый раунд называется: Сказочный сундучок. Далее динамическая пауза. И шестой раунд называется:Вылови картинку.
viktorina.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».  Выполнил участник муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2019» Ташкинова Т. В. 2019 г. Цель:Закрепление знаний детей об основах  безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях, понятий о необходимости соблюдения правил  безопасностина примере детских сказок. Задачи: Образовательные: Научить детей основным правилам безопасного  поведения дома и на улице через данный литературный жанр.Формировать  умение делиться на команды, работать в команде сообща. Развивающие: Сформировать у детей потребность предвидеть  возможные жизненные экстремальные ситуации; развивать логическое  мышление, творческое воображение; развивать умение аргументировать свой  ответ; развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные  произведения по иллюстрациям и отрывкам из них. Воспитательные: Помочь детямв доступной и увлекательной форме усвоить  правила безопасного поведения; воспитывать взаимовыручку, товарищество,  дружелюбие, честность в игре; способствовать налаживанию отношений  между детьми группы; прививать любовь к сказкам. Тип: интегрированное занятие с элементами проблемного обучения. Методы и приемы: Словесные: объяснение, пояснение, уточнение, дополнение. Игровые: игры «Разрезные картинки», «Рыбалка». Практические: работа с картинками, проблемная ситуация «Вылови  картинку », подбор пар героев из сказки. Наглядные: рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам). Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная (общение со  взрослыми и сверстниками), познавательная, двигательная. Используемые технологий: безопасность; здоровьесберегающие технологии,  технология личностно­ориентированного взаимодействия педагога с детьми,  элементы проблемного обучения, технологии обучения в сотрудничестве. Форма: групповая. Материалы и оборудование: эмблемы, набор цифр от 1 до 10, муляжи  яблок, карточки с изображением сказочных героев, картинки из сказки,  сундучок, картинки ­ бобовое зерно, яблоко, огонь, пропеллер, удочки,  иллюстрации к сказкам, фишки, наборы для творчества. Интеграция образовательных областей: • социализация; • коммуникация;  • речевое развитие; • физическое развитие. Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций.  Оформление выставки книг со сказками. Беседы с детьми  по ОБЖ. Время проведения – 30 минут.  Литература:Журнал «Дошкольная педагогика» №2 2019г,  стр.https://nsportal.ru/detskii­sad/osnovy­bezopasnosti­zhiznedeyatelnosti.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­nod­po­obzh­po­dorogam­skazok­ podgotovitelnaja­grupa.html Ход непрерывной образовательной деятельности: ­ Ребята, добрый день. А давайте с вами познакомимся? Помните сказку   «Теремок»?  Стоит в поле теремок­ теремок, он не низок, не высок ­ не высок. Кто –кто в теремочке живете, кто­кто в невысоком живет?  Я Татьяна  Владимировна, а вас как зовут?  Дети называют свои имена ­ Вот мы с вами и познакомились.  Асейчас скажите, вы любите сказки? Ответы детей ­ Вы слышали такое слово­ «викторина»? Сегодня я приготовила для вас  викторину по сказкам.Но она будет не совсем обычная. Мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне  нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть  опасностей, угрожающие нашему здоровью. Вы согласны в ней поучаствовать? Вы  не против, если я буду ведущей этой викторины? Ответы детей ­Тогда  вперед. Викторина состоит из 6 раундов. Правила игры очень просты.  За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда  соперников. Кто наберет больше фишек, тот и выиграл. Вам нужно  разделиться на две команды. Давайте вы встанете в круг, я дам волшебные  предметы двум из вас, вы начнете быстро передавать эти предметы за спиной,  когда я досчитаю до десяти и скажу стоп, тот, у кого эти предметы останутся  в руках,  и станет  капитаном команды. Отлично! Капитаны выбраны, теперь им надо набрать команду.  У каждой команды должно быть название и эмблема. На столе лежат  эмблемы  картинкой вниз первыми картинку берут Капитаны, а теперь  участники команды возьмут на столах эмблемы (эмблемы«Знайки»,  «Умники»). Посмотрите внимательно какая эмблема у капитана, посмотрите  на свои эмблемы и  подойдите к своим капитанам. Поздравляю команды,  можете занять свои места. Дети расходятся на 2 команды. Присаживаются за столы. ­Итак, ребята, начнем! 1 раунд­ «Вопрос­ответ».  На доске  расположены цифры от 1 до 10, за которыми спрятаны вопросы.  Выбираете любую цифру, и я читаю вам вопрос, спрятанный за этой цифрой.  Выбирайте по очереди, начнем с команды «Умники». 1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси­лебеди» 2.На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по­старому. «Заюшкина избушка» 3.Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению» 4.Ах ты, Петя­простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» 5.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушкаи братец Иванушка» 6.А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь» 7. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?  «Колобок» 8.Тёмный лес, цветы, тропинка, девочка ­­ в руках корзинка. Пирожки в корзинке той, масло бабушке больной. Серый волк уж тут как тут ­­  как тебя дитё зовут? (Красной шапочкой). 9.Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко. На избушку набрела, кашу съела,спать легла. А хозяевами снеди оказались (Три медведя) 10.Деревенька среди леса ­  трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло ­только зря залез на крышу. Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко, веселясь ( Три поросёнка). Команды по очереди выбирают цифры и выполняют задания. В конце  подсчитываем фишки, которые лежат в центре стола в коробочке. ­ Молодцы, ребята! А мы переходим ко второму раунду. 2 раунд­ «Найди пару».  На столах лежат карточки с изображением сказочных героев  (картинками  вниз). Вы берете по одной карточки и под музыку расходитесь по группе. Как  только музыка  остановится, вам нужно объединиться в пары­ герой и  подходящая ему пара из сказки. ­ Ну что? Готовы? Тогда начинаем. Дети выполняют задание. В конце подсчитываем фишки. 3 раунд­ «Объясни, какое правило безопасности нарушено».  Воспитатель показывает командам по очереди  картинки из сказки («Волк и 7  козлят», «Красная шапочка», «Кошкин дом», «Кот, петух, лиса»). Вам нужно  назвать сказку и сказать какое правило безопасности здесь нарушено. Ответы детей Слушаться маму и дверь никому не открывать. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать куда идешь. Неправильное обращение с огнем приведет к пожару. Нельзя выглядывать из окна и разговаривать с незнакомыми людьми. Дети выполняют задание. В конце подсчитываем фишки. ­ А теперь немного отдохнем. Зрительная гимнастика «Буратино» . Превращаюсь в Буратино Буду рисовать картину Нарисую я пейзаж Носик я мокну в гуашь Вот и небо чистое, Солнышко лучистое, Травка, речка голубая Я рисую, не моргая, Будет носик рисовать Наше зренье улучшать! ­ Отдохнули,  а теперь пора  продолжить нашу викторину. 4 раунд­ «Конкурс капитанов».  Я предлагаю капитанам поиграть в игру «Доскажи словечко». Отвечать нужно по очереди, и быстро, начнем с команды, которая заработала больше очков в  прошлом раунде. Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба) Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка) Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок) Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч) Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник) Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка) Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо) Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка). Капитаны выполняют задание. В конце подсчитываем фишки. Молодцы, ребята! А мы переходим к пятому раунду. 5 раунд­ «Сказочный сундучок».  Педагог показывает детям сундучок, а в нем находятся предметы, которые  привели к неприятностям. Отгадывать эти предметы будем с помощью загадок. Ребятам нужно отгадать предмет, и ответить к какой неприятности  они привели? Начнем с команды, которая больше заработала фишек в  прошлом раунде. (Бобовое зерно, Яблоко, Огонь, Пропеллер) 1. Чем подавился Петушок? 2. Чем отравили спящую красавицу? 3. Почему у кошки не стало домика? 4. Есть у вертолета, есть у самолета, есть у Карлсона ­плутишки, На спите, под ним­ штанишки. Дети выполняют задание. В конце подсчитываем фишки.  ­ А сейчас небольшая сказочная разминка. Динамическая пауза «Буратино» Буратино потянулся, раз ­ нагнулся, два нагнулся,  Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать! Дети выполняют соответствующие движения вместе с воспитателем. 6 раунд­ «Вылови картинку».  На стуле стоит коробка с разрезанными картинками из сказки, с обратной  стороны одного цвета (красные из сказки «Приключение Буратино», а синие  из сказки «Спящая красавица»). Команды с помощью удочек по очереди  вылавливают картинки своего цвета,  после чего собирают ее так, чтобы  получилась иллюстрация к сказке. Дети по очереди выполняют задание.В конце подсчитываем все  заработанные фишки. Молодцы, ребята! А наша викторина подошла к концу. Мы поздравляем  команду победителей. Давайте продолжим предложение «Во время  викторины мне больше всего понравилось....». Ребята, я вас поздравляю и хочу вам подарить вот такие подарки (наборы для творчества), будете играть,  и вспоминать нашу викторину.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная область «Речевое развитие». в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательная  область  «Речевое развитие».    в подготовительной группе на тему: Викторина «В гостях у сказки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019